Aslan писал(а):У меня ваз 21063. При жаре около 35С мотор греется до 100-110, при этом вентилятор радиатора включается, но температура почти не падает. Пока не откроешь краник печки. Так и должно быть при такой жаре или как?
p.s. Масло Лукойл 10W30, тосол ОЖ-40, радиатор новый и датчик соотвественно тоже, т.е. вентилятор нормально работает.
Однозначно, так быть не должно. Когда у меня на ВАЗ-21061 прошлым летом при движении пустого автомобиля по трассе со скоростью 110 км/ч и выше двигатель стал нагреваться выше 90 градусов (на такой скорости вентилятор уже не в состоянии как-либо повлиять), я прочистил радиатор (его пробег 290 тыс.), путем распайки верхнего и нижнего бачков и промывки сот и заменил термостат. После чего заметил, что при температуре двигателя около 70-80 (на ощупь) заметна значительная разница температур верхнего и нижнего бачков радиатора. Стало ясно, "пургу гонит" новый термостат, заменил его еще раз. Все пришло в норму.
Тебе могу посоветовать сначала проверить, не врет ли твой датчик температуры (осторожно открой пробку радиатора и засунь туда термометр), это первое. Потом на ощупь сравни температуру радиатора и двигателя; верхнего и нижнего бачков радиатора (после поездки). Везде должно быть приблизительно одинаково "горячо". Если есть существенная разница, значит у тебя плохая циркуляция тосола. Проверяй термостат; не забит ли радиатор; блок двигателя.
P.S Краник печки, естественно, позволяет слегка охладить двигатель, но использовать это нужно в экстренных ситуациях. Если с системой охлаждения все в порядке, краном пользоваться нет необходимости.
P.P.S Насчет электровентилятора. Сделал я себе такую вещь. Из реле вентилятора охлаждения вывел два провода в салон на тумблерочек. Когда вижу, что еду по городу на первой-второй передаче я просто включаю тумблерочком вентилятор и двигатель никогда не нагревается выше 80. Кому надо подробнее, к каким контактам цепляться, пишите, объясню.