Всем доброго времени суток. Сразу отмечу, что поиском пользовался, но не могу связать все воедино в своей голове вовсе не направленной на электрику...
История:
в один прекрасный вечер на приборке во время движения в пол накала загорелась лампа плохой зарядки акб (простите за кривое название). Не затягивая с этим выяснил характер ее загорания - при разгоне она загорается, когда качусь, или уже равномерно еду - лампа тухнет.
Замерил напряжение на клеммах акб - 14.1 без нагрузки, 14.0 под нагрузкой, от изменения оборотов никак не меняется.
Как бы то странно не звучало, но проблема ушла сама собой - лампа просто погасла.
Данному факту я ни сколько не удивился, все же я помню на чем езжу.
Спустя недели 2 проблема вернулась, но уже немного в другом облике, а именно: лампа горит постоянно (то моргает, то в пол накала, то ярко). Гаснет крайне редко. БК показывает напряжение 13.1-13.4, но верить этому партизану я не стал и еще раз проверил напряжение на клеммах АКБ (изменений нет - 14).
С пол года назад была проблема зарядки АКБ - проблема оказалась в клемме силового провода от акб на гену (заменили). Имеючи опыт с этой жуткой клеммой ее я проверил в первую очередь - на данный момент в нормальном состоянии. Сам гена менялся летом.
Сегодня утром я проснулся от воя машины около 7ми утра. Подлетаю к окну - в радиусе 50 метров от машины ни души, ни других машин. А она орет не затыкаясь, т.е заткнется и тут же заного орет. Выбегаю заткнуть ее (дабы соседи за столь бодрое утро помидорами не закидали) и наблюдаю следующую картину:
ставлю на сигналку, а она мне в ответ моргнет, пикнет и только через 3 секунды еще раз моргнет и закроет двери. Если оставить все так, то она гарантированно сама заорет спустя какое-то время.
А ежели закрылась сразу нормально, то орать сама не станет.
Так вот после того, как она прооралась сажусь за руль, кручу ключ, а она мне фигу... Т.е первое положение, жду бензонасос, второе положение - щелкает реле, индикаторы на приборке маргают, индикатор тормозухи ! в момент поворота ключа пропадает, а потом загорается.
Прошлой весной была у нее похожая беда (заводилась с отвертки), после чего была выведена прямая кнопка от стартера (зимой с кнопки заводить куда лучше, чем ключем, т.к. стартер крутит активнее). Пробую завести с кнопки - эффект тот же.
Сижу тыкаю на кнопку, а в голову приходит мысль, что сдох акум от воя сирены (может она всю ночь орала, а я глухо спал, ктож ее знает). Вот только стоило об этом подумать, как тут же врум и с первого же крутка стартера она завелась.
Далее моя голова подумала, что сигналка могла заблокировать запуск, а я тут фигней страдаю и насилую машину.
Но следующим утром она опять не заводилась, хотя сигналка не орала. Вернее завелась, но с 3ей попытки.
Сегодня проехал порядка 10км, заглушил. Минут 10 погулял, прихожу и минут 10 пытался завести. Я уже за отверткой вставать собрался, а она вдруг решила завестись. Кстати я в этот раз не слышал звука бензонасоса, но не исключаю, что при первой попытке запуска я просто был весь в своих мыслях и не услышал, а потом то ему качать и не надо вроде бы...
Притом завелась очень странно: стартеру пришлось секунд 5 крутить и только потом была вспышка.
Информация об авто: ваз 21120, 1.5 16v, масса на двигателе и в салоне подтягивалась месяц назад, клеммы акб чистил тогда же.
О наличии реле стартера не вкурсе, обязуюсь завтра посмотреть и добавить в тему, а скорее и добавить само реле в случае его отсутствия.
Напомню, что в прошлом году у нее по весне была такая проблема, в качестве решения была сделана кнопка. Ни разу кнопка не отказывала и всегда работала даже шустрее самого замка!
Мои предположения, после долгого чтения форума: "красный провод", тяговое реле, сигналка, сам стартер, втягивающие и дальше все страшнее и страшнее....
Про замок тоже думал, но если я кручу стартер кнопкой, то как тут может быть связан замок? от него только зажигание требуется и с этой функцией он справляется.
Еще раз прошу прощения за тему, понимаю что миллион раз обсуждалось, но поиск не смог помочь мне.
Вопросы, просьбы: покажите, пожалуйста, в картинках где искать релюхи и проводку.
Касательно плохой зарядки АКБ: чего ей надо? Напругу держит, клеммы целые. Неужели лезть в гену? Если да, то куда в первую очередь? Сам я в гену не полезу, но в сервисе надо быть вооруженным знаниями и пониманием процесса. Причины думаю всем ясны и понятны
Жду Ваши соображения на данную тему, заранее спасибо