Было свободное время, ехал мимо, зарулил в салон ВАЗа. Сейчас у нас один дилер отгрохал трехэтажный салон и набил его тазами. Вообще заехал глянуть обновленную Приору. Это хохма, братцы. Стоит белый универсал, люксовый, стоит что-то в районе 474 тысячи рублей. Берусь за ручку водительской двери, не открывается. Сломано, подумал я. Подходит менегер, молодой такой парнишка, бла-бла, я такой-то, чем могу помочь. Я ему в лоб - а какого ууя у вас на машине за 470 косых даже дверь не открывается? Он рот открыл, глазами хлопает, постоял, ушел. Подходит ко мне "проженный" менегер (норм парнишка оказался, об этом позже). Короче выясняется, что это баг всех обновленных Приор. Я потом проверил на других, точно так и есть. Короче, двери надо открывать так. Берешься за ручку и дергаешь как за дверь простоявшего зиму сарая. Ощущение при этом, что еще сильнее и эта ручка сломается нафиг. У каких-то машин сильнее, у каких-то слабее эффект выражен, но это капец. Менегер говорит это не лечится, так идут, особенность. Вобщем если вы не привыкли открывать двери с упора ноги, для вас это может быть неожиданно.
Вообще менегер нормальный попался. Сам от Приоры отговаривал. Пойдем, говорит, покажу кой чего. Приводит на стоянку трейдиновых машин, там 4 Приоры, от 10 до 12 г.в. Давай мне ржу показывать. Гляди, говорит, вот, вот и вот. Оно тебе надо? Ну понятно вообщем. За такой бабос такая хрень. Если, говорит, таза охота, бери калинваген, более-менее. Косоугольные рамки на приорах норма как шли, так и идут, кстати.
Решил смотреть Ларгуса. Предложили тест 16 кл 7-местного. По сравнению с бывшим Логаном сидишь выше. Чуть изменена эргономика КПП, рычаг сильно выше, можно было см на 3-5 пониже сделать. И ходы еще короче, даже через чур, перебор как мне кажется, хотя привыкаемо.
Так получилось, что менегер заболтавшись, забыл предупредить о повороте (выехали на трассу), поэтому до разворотки пришлось пилить прилично (многополоска с разделением зеленкой), дал жару. Я не знаю, чего там Мордвин писал о динамике не хуже калины спорт, машина в принципе городская, машина разгоняется, это все, что о ней можно сказать. 105 сил для 1,5-тонны веса явно мало для трассовых скоростей, Приора его отчекрыжит как нефиг нафиг. К 110 км/ч начинает шуметь, менегер даже спросил "мы че на третьей едем?", ага, третьей - пятой не хочешь. Шумно. Более 120 в принцип ехать не хочется. Аэродинамика слабая, в воздух упирается, на высокой скорости из-за этого немного водить по курсу начинает. Мотор ровный, не подхватов, ничего, понимаешь, что 16кл только по скорости роста стрелки на тахометре. В общем и целом нормальный вагон, но под определение "бодрый сарай" не подходит. Как едет 90-сильный 8-клапанник не знаю, но думаю, что это душераздирающее зрелище.
Подведя итог могу сказать, что сейчас самый нормальный таз это калина и ларгус. Ну еще гранта стандарт на убой. Все.