Страница 1 из 1
кривой стартер
Вопрос....как правильно менять ремень на ВАЗ с двигателем 2112+ГУР+кондиционер?
Самый вопрос о чем:
1. как откручивать опору, чтобы подсунуть под нее ремень?
2. как поднимать двигатель- домкратить снизу или вверх чем тянуть?
Спасибо заранее
Вот фото опоры...

загрузить картинку в интернет
какие болты правильно откручивать? синие стрелки или красная?
System
Мне кажется достаточно болт с синей стрелкой открутить и все,потом домкратом приподымаешь двигатель,и между опорой и и кронштейном просовываешь ремень.Болты с карсными стрелками вообще нет смысла откручивать Pardon
кривой стартер
а во что упирать домкрат безопасным образом?
в картер жалко и ссыкотно- вдруг прокладка стронется и потечет масло...
кто знает?
System
кривой стартер
Подкладываешь доску\деревяшку между домкратом и поддоном,и спокойно подымаешь,ничего не будет Pardon
al08
Я откручивал красные болты.Синий,если память не изменяет -не вытащишь,что-то мешает.Поднимал домкратом правую переднюю сторону машины,под сливную пробку(стоит защита) ставил подходящий чурбачок\брусок и потихоньку опускал машину.Двигатель поднялся на пару см и я в щель просунул ремень.

Развернуть
http://forum.my2110.ru/threads/11416-%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B8-%D0%93%D0%A3%D0%A0-%D0%B0
МегаVolt
al08 писал(а):

Синий,если память не изменяет -не вытащишь,что-то мешает.


потому что это не болт, а опора двигателя, двигатель домкратится и снимается с опоры
al08
МегаVolt писал(а):

al08 писал(а):

Синий,если память не изменяет -не вытащишь,что-то мешает.


потому что это не болт, а опора двигателя, двигатель домкратится и снимается с опоры

Я не смог поднять так высоко двигатель,чтобы этот болт вышел из опоры.
-Viewer-
al08 писал(а):

Я откручивал красные болты.


Делаю точно также. А "синюю гайку" для облегчения процесса достаточно слегка ослабить.
Если открутить только гайку - снять кронштейн со шпильки не получится, т.к. при поддомкрачивании двиг перекашивает.
кривой стартер
Внимательно прочитал, сегодня попробовал- и ничего не получилось....
Сперва открутили "красные болты" и подложив фанерку под картер потихоньку начали поддомкрачивать двигатель...
Но увы...
Поднимается и машина вместе с двигателем....
....
Не может мешать передняя подушка двигателя?
(на фото красной стрелкой)

...
Потом нам пришла мысль, а если при поддомкрачивании двигателя и машина на пружинах поднимается...быть может поэтому мы нисколько и не смогли приподнять опору?
Быть может все-таки самый правильный вариант все-таки поддомкратить машину, а под картер подложить...и потом уже опуская машину заставлять двигатель подниматься?
МегаVolt
кривой стартер писал(а):

Не может мешать передняя подушка двигателя?


facepalm
т.е. ты не откручивая переднюю и заднюю гитары пытался двиг поднять? facepalm facepalm facepalm
Angelier®
Башкой на 15 откручиваешь гайку под синей стрелкой, домкрат упираешь в нижнюю гитару и поднимаешь.
кривой стартер
Ну да...а что, надо было откручивать?
Никто об этом не написал...
Ни мануала толкового не нашел по именно такой процедуре на двигателе ГУР-КОНДЕЙ...
везде написано...бла-бла...через опору подняв двигатель....
Razz
Вообще, чистое ИМХО совершенная бредятина придумать такую опору, чтобы она мешала ремень менять...да еще на ТАЗе...даже тойота такого не придумала...ужасона...

Добавлено спустя 9 минут 35 секунд:

Angelier®
Ок, завтра попробую во второй раз
@_@
al08
МегаVolt писал(а):

кривой стартер писал(а):

Не может мешать передняя подушка двигателя?


facepalm
т.е. ты не откручивая переднюю и заднюю гитары пытался двиг поднять? facepalm facepalm facepalm

Я не откручивал,двигатель поднялся на 2см и этого хватило,чтобы просунуть под опору ремень.
pivinik
есть вот такая статья
Часть 1: http://www.drive2.ru/l/804826/
Часть 2: http://www.drive2.ru/l/805100/
Tom_as
Я не откручивал гитары, открутил синюю гайку и снизу выкрутил болт, домкратишь приподнимается
Цитата:

на 2см и этого хватило


по мне так натянуть сам ремень дольше чем разбирать опору.
Диммм
Tom_as писал(а):

Я не откручивал гитары, открутил синюю гайку и снизу выкрутил болт, домкратишь приподнимается

Цитата:

на 2см и этого хватило


по мне так натянуть сам ремень дольше чем разбирать опору.


Если последний элемент, на который натягивать - это насос ГУРа - то очень даже все просто)))
кривой стартер
Tom_as писал(а):

Я не откручивал гитары, открутил синюю гайку и снизу выкрутил болт, домкратишь приподнимается



я тоже об этом подумал....а обратно как он закручивается? без "такой-то матери"? или его еще пихать кувалдой придется снизу обратно?
...
Я не ленивый, не подумайте...Просто только дураки учатся на своих собственных ошибках...А если уже существует "коллективное знание" - им нужно обязательно пользоваться, ведь это готовый опыт.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

pivinik
Вам спасибо огромное за ссылку на мануал!
Именно ТО, что доктор прописал.
Завтра точно залезу, о результатах отпишусь.
al08
pivinik писал(а):

есть вот такая статья
Часть 1: http://www.drive2.ru/l/804826/
Часть 2: http://www.drive2.ru/l/805100/


Слишком муторно - надо еще и колесо снимать! facepalm
Berkut68
кривой стартер писал(а):

Внимательно прочитал, сегодня попробовал- и ничего не получилось....


Короче так. Скручиваешь гайку (на твоём фото синяя стрелка). Ослабляешь ремень гены, скидываешь со шкивов, и скрути шкив ГУР (на 3-х болтах) или шкив кондёра, смотря что у тебя стоит, это что бы вытащить болт с опоры. Далее, под поддон пихаешь домкрат, берёшь дощечку и в районе сливной прикладываешь и домкратишь. Ток аккуратней, там приподнять надо чуть чуть, главное что бы ремень пролез (я поднимал с приподнятой мордой, т.к. гур менял, так что с опущенной хз , будет ли сама машина подниматься какое то время) ну а дальше ес норм, приподнимишь чуть, Подсовывай ремень, для удобства можно железку вытащить, типо чашки что ли, на которой опора движка
al08
Berkut68 писал(а):

кривой стартер писал(а):

Внимательно прочитал, сегодня попробовал- и ничего не получилось....


Короче так. Скручиваешь гайку (на твоём фото синяя стрелка). Ослабляешь ремень гены, скидываешь со шкивов, и скрути шкив ГУР (на 3-х болтах) или шкив кондёра, смотря что у тебя стоит, это что бы вытащить болт с опоры. Далее, под поддон пихаешь домкрат, берёшь дощечку и в районе сливной прикладываешь и домкратишь. Ток аккуратней, там приподнять надо чуть чуть, главное что бы ремень пролез (я поднимал с приподнятой мордой, т.к. гур менял, так что с опущенной хз , будет ли сама машина подниматься какое то время) ну а дальше ес норм, приподнимишь чуть, Подсовывай ремень, для удобства можно железку вытащить, типо чашки что ли, на которой опора движка

В данном случае надо еще и защиту двигателя открутить,чтобы снять шкив ГУРа.А если защита крепится к телевизору - то есть риск поотрывать болты крепления.
кривой стартер
Ehf-f!!!
Ура-а!
Мы победили!!!
Я все сделал и все получилось!
Особая благодарность pivinik - именно Ваша ссылка на мануал была использована как руководство к действию- именно так все и получилось!
Особая благодарность al08 - ваш первый совет в этой теме был совершенно верным- все так!
Большое спасибо за помощь словом и поддержкой всем участникам темы!

Добавлено спустя 14 минут 8 секунд:

Отчет "Замена приводного ремня на двигателе 2112 с ГУР+кондиционер"
Замена приводного ремня на двигателе с кондиционером и гидроусилителем

процедура пугающая, но на самом деле не такая уж и сложная.
Особенно раздражает то, что и АвтоТАЗ и "писатели мануалов" не озаботились

описать этот процесс так, чтобы "не было мучительно больно"...

Это общий вид на опору, вокруг которой и придется продеть ремень

куда залить картинку
это вид на эту опору двигателя снизу

1. Выбор ремня.
Ремнь требуется длинный. Правильно посмотреть маркировку вашего ремня, но тут

не избежать подводного камня- а точно ваш ремень правильной длины? Точно ли он

поставлен без применения "спец.обращения"? Вот-вот...
Поэтому, перед покупкой ремня осмотрите с пристрастием кронштейн крепления

кондиционера (или ГУРа)- в каком положении находятся болты крепления?

Внимательно посмотрите... В крайнем положении на "длинный ремень" или в

крайнем положении на "короткий ремень"? Есть ли возможность отыграть немного

длины ремня, если настенет час "Хэ" при попытке натянуть ремень после

установки?
Не переживайте сильно...А теперь снова посмотрите на маркировку на вашем

ремне...Ок?
Номенклатура ремней достаточно широкая, поэтому есть простор для маневра с его

длиной.
У меня прежний ремень имел длину 1690мм. Ок. Но как его умудрились поставить

на СТО- я так и не понял...Потому, что когда мне пришлось подтянуть ремень ГРМ

я не смог поставить приводной ремень обратно! Никак! Вообще никак! Ремню

просто не хватало длины, чтобы я вкутил болт натяжного ролика в кронштейн...
Вот такая моя печальная история...
Поэтому я купил ремень 1700мм.
Номенклатура ремней, которые нам подходят, звучит так 1690мм, 1700мм, 1740мм.
В принципе, подойдет любой...Только, сможете ли вы его поставть...Вот вопрос.

Ответ на него как раз и находится в самом начале этого абзаца- посмотрите на

положение кронштейна кондиционера или ГУРа- куда у вас есть запас для

регулировки.

2. Инструмент.
Набор головок, в котором есть головка на 15, и удлинители.
Набор накидных ключей, обязательно ключи на 17 и 13.
WD40.
Специальный ключ для натяжения ремней ВАЗ.
Хороший домкрат, желательно подкатной, гидравлический.
Подставка или то, что ее заменит, чтобы подложить под двигатель.
Хороший тонкий рожковый ключ на 17 или удобный маленький торцевой на 17 - это

для того, чтобы удобно натянуть ремень натяжным роликом и тут же поджать винт

на ролике. А окончательную затяжку уже произвести надежным накидным ключом.

3. Процесс.
Сперва установите автомобиль на удобной ровной площадке. Ручник, упоры под

колеса само собой нужны.
Опустите гайку болта опоры- синяя стрелка на фото, не откручивайте полностью.
Отпустите болты крепления опоры- красные стрелки, но полностью не

выкручивайте.
Поднимите автомобиль на домкрате.
Снимите переднее правое колесо.
Поставьте надежную подставку под картер двигателя, как раз удобно на площадке

у сливного отверстия.
Плавно и не торопясь, по чуть-чуть опускайте автомобиль на домкрате.
Контролируйте процесс поглядывая на опору.
Как только двигатель отчетливо поднимется относительно моторного отсека,

можете выкрутить болты крепления опоры- опора начнет свободно двигаться.
Пошевелите опору рукой и при необходимости опустите автомобиль еще чуть-чуть.
Теперь пошевелите опору рукой и проденьте ремень, и обязательно протяните

ремень вниз, ниже шкивов, чтобы он точно оказался там, где нужно.
Теперь чуть поднимите автомобиль и наживите болты крепления опоры.
Снова чуть поднимите автомобиль и уже закрутите болты крепления опоры и гайку

на болте самой опоры.
Поднимайте автомобиль на нужную высоту и убирайте подставку из-под двигателя.
Теперь одеваем колесо обратно и спускаем автомобиль на землю.
Осталось надеть ремень на шкивы и натянуть ремень натяжным роликом.

Ниже приведены фото процесса.


















Примечание и комментарий.
Оказывается, нет ничего сложного в том, чтобы поменять приводной ремень!
Не так сложно и продеть ремень через опору двигателя - нет никакой

необходимости ее снимать. Примерно, нужно поднять двигатель над штатным

положением на 15-20мм, чтобы продеть приводной ремень.
Совершенно не стоит экономить на покупке специального ключа для натяжения

ремня и настоятельно советую потренироваться на "открытом воздухе": натяжной

ролик и его болт, ключ для натяжения ремней и ваш торцовый на 17 (или какой

там у вас ключ на 17) вместе торцовым ключом...Попробуйте на столе собрать все

это воедино и попробуйте, как бы вы поворачивали ролик и поджали бы болт...
Получилось? а если нет, подумайте, как вы натянете ремень и зажмете болт...
Поэтому заведите правильный ключик.
al08
У автора ремень 1700мм - это значит,что авто с ГУРом и кондером(7 фото). Если один ГУР,то ремень 1115,если кондер - 1125мм.
System
кривой стартер
Если не трудно сфотографируй кронштейн гура ну и так пару фоток наглядных со стороны выпускного коллектора,и шланги гура где расположены.Интересно посмотреть на авто с гур и кондером вместе Wink .И еще вопрос,гур кондей сам ставил или уже до тебя кто-то морочился?Smile
кривой стартер
System16v
вот, смотри...










Добавлено спустя 10 минут 34 секунды:

System16v писал(а):

или уже до тебя кто-то морочился?


это уже было в заводской комплектации.
мелкосерийный 21109
Все равно кривыми руками из жопы сделано...
никакой сознательности у работяг нет- только с палкой стоять надо...может тогда что-нибудь изменится...
Представь себе- кронштейн кондиционера МЕШАЛ правильно стать пластмассовой крышке ремня ГРМ...И крышка стояла КРИВО, была ногами забита, что ли...
замок бардачка заедает....
приводной ремень (тот, который я менял) ЧИРКАЕТ по гайке опоры!!!
Прямо так и было! И сделать ничего нельзя- не переделывать же кронштейн кондиционера!
вот такое качество даже на ручном производстве на ТАЗе...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы