Так случилось что мой кондей Панасоник приказал долго жить. А именно после заправки его фреоном у какого-то "Васи" в подворотне, компрессор стал работать короткими циклами, если быть точным, то включался и сразу выключался. Сброс давления в магистралях спасал не надолго, до нагнетания очередной порции компрессором. В итоге был приговорен осушитель кондиционера. Это такой "носок" с селикагелем внутри ресивера, который впитывает в себя влагу из фреона. Т.е. он наелся влаги, расширился и закрыл тонкий проход в ресивере. Аналогичная проблемма может возникать при забитом мусором (пухом) конденсаторе (радиатор кондиционера). Но так как я недавно снимал бампер на мойке и мне тщательно промыли все радиаторы, я был уверен, что проблема именно в осушителе.
Но вот жешь незадача вдруг возникла, на наш кондиционер Панасоник, запчасти такие мелкие не поставляются в продажу, а только в сборе с кондесатором и радиатором охлаждения двигателя, а это порядка 15000 руплей. На просторах интернета отчетов о замене данной детали я не нашел, но случайно наткнулся на аналогичную работу с кондиционером на Хендае. Там то я и подсмотрел каталожный номер 978802-17000 этого носка, заказал его в экзисте за 212 рублей и на выходные наметил замену. При планировании замены возникла новая проблема. Дело в том, чтобы его поменять необходимо выкрутить пластиковую пробку снизу на ресивере. Но естественно в автовазе не предусматрели возможности легкого доступа к данной детали, ведь выгодней продавать в запчасти по 15000р деталь в сборе, чем осушитель за 212 рублей. Поэтому для его замены необходимо слить антифриз, демонтировать переднюю балку, оба радиатора, и поменять осушитель, о разгрузки фреона, демонтаже акб и воздушного фильтра не говорю, так как это само собой разумеется.
Но русские не здаются, тем более в борьбе с автовазом.
Едем на эстакаду, спускаем фреон, демонтируем защиту двигателя, сверлим несколько отверстий в кузове вокруг ресивера кондиционера (главное не просверлить пробку), вырезаем кусачками необходимое количество металла. Затем берем шестигранник на 10, выкручиваем пробку осторожно и убрав глаза, так как все равно происходит небольшой пшик. Вынимаем десикант узкогубцами, так как сидит он глубоко, промываем сетку от мусора. Размеры старого осушителя сравниваем с новым, собираем все в обратной последовательности и радостные едем заправлять кондиционер.
Но на этом приключения не заканчиваются…
Приезжаем в авторитетный Бош — сервис. "Опытные" мастера лет 20-23 заправляют фреон 134А, доливают масла пока я оформляю заказ наряд, запускаем мотор включаем кондиционер…
А компрессор то опять работает короткими циклами, грусные сваливаем от туда, отставив тыщу рублей, дальше разбираться с проблемой. Эти мастера сказали что — то с электрикой наверное…
Читаем тырнет. Ну думаю наверное заклинил ТРВ или засор в магистрали, но как объяснить, то что при первой заправке, я спускал давление и компрессор работал, а потом опять умирал я не понимал.
Записываемся в сервис к официальному дилеру Автоваза (впервые в жизни), на диагностику кондиционера. Записали на тот же день, ждать не пришлось. Приезжаем, подключаем манометры в обе магистрали, и выясняется: Эти "чудо" мастера из супер Борщ сервиса накачали в магистраль 20 атмосфер фреона, как в рефрижератор. Мастер спускает фреон до 16 атмосфер в магистрали высокого давления и о Великие Боги Карбюраторов, кондей надувает +9 градусов и не выключается. Платим 350 рублей и валим радоваться хорошему климату в салоне автомобиля.
Простите за столь длинный рассказ, было вдохновение. Спасибо всем кто дочитал.