Решил себе сделать эл. замок на заднюю дверь (владельцы 15 могут не читать). Пошарил по интернету, нашел это
http://ch.pp.ru/09-misc/trunk1.htm, это
http://vovka.all-win.ru/index.php?vs=11&idp=35, из десяточного каталога картинку привода замка багажника и еще кучу конструкций для 15. Проанализировав инфу пришел к выводу, что основной проблемой является слабый привод. Тогда я, как грамотный инженер, подумал, если не хватает силы, то нужно увеличить плечо приложения силы. Вначале хотел замутить рычажную систему, но потом подумал, что слишком сложно, потом думал перекинуть трос через ролик, даже купил подходящий за 10 рублей. Но потом пришел к выводу, что проще сделать как делает народ.
Купил электрозамок наверное китайский без опознавательных знаков, без коробочки, в полиэтиленовом пакете. Взял дома бытовой безмен. Усилие, развиваемое приводом ? 3 кг.
Чтобы не курочить сразу машину (вдруг ни х не выйдет), поставил эксперимент. У меня валялся ненужный замок от Оки (он такой же, только у него защелка под другим углом). Я сделал пластинку, в верхней части защелки где паз сделал 2 резьбовых отверстия на М3. в пластинке просверлил 3 дырки, 2 под винты М3 и одну под тросик. Привертел пластину к защелке потянул безменом получилось 1.5 кг. Зашибись. Поскольку тросик изгибается больше чем на 90 градусов КПД привода значительно падает, плюс сила действует не под 90 градусов (плечо уменьшается) и еще когда багажник закрыт усилие открывания в начале хода больше поскольку дверь отжимается уплотнителем и резиновыми упорами. Но я подумал двойного запаса хватит. Еще поскольку плечо увеличилось почти в 2 раза, то и ход увеличился на столько же. Ход штока эл. замка порядка 20 мм, но замок открывается не при полном ходе.
После проведенной исследовательской работы приступил к практической реализации проекта. После снятия обивки выяснилось, что защелка находится довольно близко к моторредуктору стеклоочистителя и ее форма в том месте где предполагалось устанавливать удлиняющий рычаг не плоская, вогнутая. Ну ладно, глаза боятся, а руки делают. Сделал немного выгнутую пластинку по форме защелки (толщина 1,2 мм больше не надо у меня другого материала не было), вырезал в ней паз под шток кнопки (если отпилить шток, то паз делать не надо).Удлинитель сделал по максимуму, только чтобы не цеплялось за моторредуктор. Закрепил на защелке с помощью 2 винтов М3, для надежности приклеил поксиполом.
Еще в известных конструкциях мне не понравилось крепление оболочки троса. Смотрю, крепление моторредуктора расположено очень удачно, сделал Г-образную пластину (гиб градусов 75) и закрепил на 2 болта крепления моторредуктора (межцентровое 86 мм), зубчатые шайбы подложил под кронштейн (чтобы поднять его над выпором моторредуктора). Тросик взял от газа мопедки (диаметр троса 1,8 мм, лучше взять тонкий трос у него минимальный радиус гиба меньше). На конце троса пипка, ей зацепил за удлинитель защелки. Для крепления оболочки взял болт на М10 длиной , просверлил в нем несквозное отверстие диаметром 7 под оболочку и насквозь диаметром 3. Болт прикрутил гайкой к кронштейну. Второй конец оболочки закрепил на шпильке крепления спойлера хомутом (очень удачно, шпилька длинная просто накрутил еще одну гайку).
Моторчик закрепил на монтажной планке как здесь.
[/img]http://photofile.ru/express/isedasitealieronofinilyen/150427[/img]
Только трос пропустил в дырку возле моторредуктора и электрозамок поставил кверху моторчиком чтобы оси тросмка и электрозамка совпадали.
Приделать трос к электрозамку можно по-разному, я использовал детали, которые идут в комплекте с электрозамком (тяга + зажим).
[img]http://photofile.ru/express/isedasitealieronofinilyen/150455[/img]
Все детали делались по месту, поэтому указал только базовые размеры. Вырез в кронштейне сделан для того, чтобы проходил удлинитель защелки.
На изготовление механической части потратил 2 вечера после работы.
Проверил конструкцию, все работает. Правда чувствуется, что электрозамок слабоват, открывает в 90% случаев (бывает надо включить 2 раза, может надо отрегулировать резиновые упоры), говорят бывает на 6 кг, тогда бы все работало вообще без проблем. Или поставить соленоид (односторонний, т.е в одну сторону тянет), что даже лучше, поскольку в моторчике, чтобы вытащить шток нужно тоже приложить силу.
Теперь осталась электрика. Проблема, я думаю, будет в том, как протащить провод в заднюю дверь. Остальное понятно.
Кстати, кто знает, по какой стороне идет жгут проводов назад, надо всю обивку крыши снимать или можно только с одного края отцепить?
ХЗ как картинки вставить