Страница 1 из 2
sergeiGT
мы там раньше обсуждали проблему с термостатом+стартером
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=556873

Так вот вопрос в контексте того обсуждения:

OlegD писал:---------------------------------------------------

Когда опять стартер залипнет оставляешь человека держать ключ в замке зажигания в режиме "стартер", а сам берешь напильник, монтировку или другой похожий элемент и идешь стучать по корпусу стартера. Стучать нужно по втягивающему или рядом. Если после 3-5 ударов машина пустится, значит на 100% виновато втягивающее, а именно пружинка (она от горячего теряет свою упругость и перестает работать).
--------------------------------------------------------------------

Так вот поменял я термостат, промыл систему. Занялся стартером. После промывки (движок на холостую работал с новым термостатом минут 20) выключил и сразу не включилось. Взял маленький молоточек и немного аккуратно постучал по втягивающему на стартере. Сел, ключ повернул - завелось сразу!

Вчера пришёл в гараж, попытался заводить (на холодную) - не заводится. Вылез, постучал немного по втягивающему - сразу завелось.

Как вот теперь есть вопрос, что за пружинка виновата, та которая выталкивает якорь втягивающего реле из самого корпуса втягивающего реле????

Я её сейчас кстати поменял, разобрал стартер и поставил эту пружинку со старого горелого, завинтил - вроде заводится. Буду проверять. Если глюк не будет повторятся, то покупать новое реле не стану.
OlegD
sergeiGT давай перенесем беседу сюда. Мне так проще, а то почта доступна только дома. Да и народу полезно знать о чем речь. И так продублирую то, что отписал на мыло:

Приведу картинку стртера (если не видно, то можно сохранить картинку на диске, она реально крупнее) вот тут она http://vseobuch.legolas.ru/show/offerdetails.php?ID=2219

И так:
1. Если машина не заводится на горячую, но при этом слышны щелчки втягивающего, то с уверенностью в 50% можно сказать что виновата пружинка, которая находится под шестеренками (на рисунке она ?48 Буферная пружина). Лично я у себя менял ее. Но вообще проблема как выясняется зарыта более глубоко. А именно ступица обгонной муфты (?47) возвращаясь в исходное состояние после пуска двигателя ударяется об ограничитель хода выключения шестерни (?43) и разбивает его. Тем самым ступица утапливается слишком глубоко и втягивающему не хватает силы поднять ее. Удары по корпусу стартера как бы вытряхивают муфту из этого разбитого паза и тем самым позволяют втягивающему вытащить его. Поэтому после постукивания по корпусу стартера можно завеститись, но это не на долго, т.к. через некоторое время ямка увеличится и стучать будет бесполезно. Замена втягивающего решит проблему не надолго и через некоторое время все начнет возвращаться на круги своя. Я выяснил, что достаточно подложить подходящую шайбу и тем самым приподнять шестеренки и проблема улетучится. (Так что перед заменой пружины стоит поэксперементировать шайбами). можно поробовать приподнять пружину (шайбами), тем самым увеличтся ее жесткость и она не будет давать улетать ступице.

2. Если втягивающее не щелкает, то тут проблема в плохом контакте самого втягивающего. Спешить заменять его не стоит. Нужно просто его разобрать (правда понадобится паяльник, но ведь это не проблема Wink ) Пластины втягивающего пригорают и тем самым теряется контакт между ними. Но их можно легко перевернуть и они будут как новые Wink Зачем же платить лишние деньги.
sergeiGT
Вчера провёл испытания - результат неудовлетворительный Sad
Как всегда долетел до гаража заглушил и не завелось Sad(
Стучал по втягивающему - не помогло. Когда машина немного остыла (особого перегрева не было, новый термостат вроде работает, но температура больше 90 была и вентилятор на радиаторе включался иногда), то стало "щелкать" втягивающее, а сразу как заглушил двигатель и стал пробовать заводить по-моему не щёлкало (хотя ХЗ).

Теперь по существу:
блин, а я думал, что речь шла о пружине, которая на схеме стартера идёт под номером 12. "Возвратная пружина якоря реле";
и молотил по самому втягивающему дабы что-то произошло с этой пружинкой "12" Sad. Да я и сам себе вопрос задавал что такого с ней может случится. Снимал, осматиривал всё вроде в норме. Прижина пружинит.

Значит надо снимать стартер полностью и разбирать его, чтобы добраться до пружины 48?
Олег и между чем и чем надо вкладывать шайбы? И какого же диаметра должна быть такая шайба??? :)

И можно поподробнее рассказать, как распаять втягивающее?

У меня вот такой стартер как на этой картинке http://www.stator.ru/images/pic_starter1.jpg
Никто не подскажет, как называется эта модель (и если стоит такой, то другие модели не будут подходить? обычно продаются те, у которых шестерня закрыта кожухом, а здесь открытая), а то я никак не могу найти втягивающее реле на него, да и сами такие стартеры редко попадаются у нас.

И там у этих стартеров втягивающее вроде как бы заклёпано (загнуты края) - как его распаивать/расклёпывать. У меня есть старое реле - могу конечно поэкспериментировать, но не хочется время и силы зря тратить да и курочить не очень хочется с помощью грубой физической силы.
У этого стартера пружина 12 входит внутрь самого втягивающего реле, а на тех реле стартеров, которые продаются она как бы снаружи якроря, а у меня она входит в отверстие внутри якоря.

Сегодня попробую разобарть стартер и взять запчасти со старого.
Раскажите, плиз, как распаивать - где паяльником водить Smile)
и куда шайбы совать???
OlegD
sergeiGT писал(а):

Вчера провёл испытания - результат неудовлетворительный Sad
Как всегда долетел до гаража заглушил и не завелось Sad(
Стучал по втягивающему - не помогло. Когда машина немного остыла (особого перегрева не было, новый термостат вроде работает, но температура больше 90 была и вентилятор на радиаторе включался иногда), то стало "щелкать" втягивающее, а сразу как заглушил двигатель и стал пробовать заводить по-моему не щёлкало (хотя ХЗ).


Если не щелкает, то лезь во внутрь втягивающего, так проще :)

sergeiGT писал(а):


Теперь по существу:
блин, а я думал, что речь шла о пружине, которая на схеме стартера идёт под номером 12. "Возвратная пружина якоря реле";
и молотил по самому втягивающему дабы что-то произошло с этой пружинкой "12" Sad. Да я и сам себе вопрос задавал что такого с ней может случится. Снимал, осматиривал всё вроде в норме. Прижина пружинит.


Я может тогда слишком запутанно объяснил, но с этой проблемой я столкнулся еще лет 6 назад и уже просто подзабыл многое. Тогда я мучался на отцовой 3-ке. Но не думаю, что стартеры сильно изменились с тех пор Smile
Там как раз удобнее стучать по корпусу втягивающего, потому как глубже не подлезть. У 10-ки стартер на видном месте и можно стучать по корпусу в районе пружины. От стука муфта отходит от стенки ее проще поднять втягивающему.

sergeiGT писал(а):


Значит надо снимать стартер полностью и разбирать его, чтобы добраться до пружины 48?


Да придется, но снимается он легко (там кажись 3 винта и он легко вынимается). Но лучше начни с разбора втягивающего. Я подозреваю проблема в контактах. Может от горячего они отходят (хз, я стакой версией стартера не сталкивался, может там чего намудрили)

sergeiGT писал(а):


Олег и между чем и чем надо вкладывать шайбы? И какого же диаметра должна быть такая шайба??? Smile


Размер не скажу, нужно смотреть по месту. У себя в свое время поменял пружину (поставил от старого стартера) и проблема ушла (просто пружина была более растянутая и соответственно не сильно сопротивлялась (и не закидывала муфту далеко). Но тогда у меня возникла мысль если пружиной не исправится, то придется поднимать шайбами. Шайбы нужно смотреть по месту, когда разберешь, то увидишь, можно даже пластинами или полукольцом каким поднять.

sergeiGT писал(а):


И можно поподробнее рассказать, как распаять втягивающее?



Здесь все просто: на втягивающем увидишь две пластинки с напаеным оловом, вот это олово паяльником нужно удалить (или расплавить), да крышку раскрути предварительно (там пара винтиков должна быть), потом паяльником разогреваешь олово и стягиваешь крышку. Под крышкой с внутренней стороны две пластины (от них идут два здоровых винта под клемы "+" и "-") их зачистишь, а с противоположной сторны такие же контакты можно перевернуть. Заодно посмотри что внутри творится, может там что-то мешает контактам нормально сходится при разогретом двигателе. Когда обратно будешь собирать, то распаяные проводки просто просунешь в дырки и паяльником прихватишь. Работа не сложная, разбирается и собирается все легко. Всех просто пугает вид запаяных контактов.
sergeiGT
у меня такой стартер:
нашёл тут http://www.cr-v.ru/vaz/ в инете картинку в разрезе
http://www.cr-v.ru/vaz/9141430.html

называется вроде "Стартер ВАЗ 2110, 9141430, Magneton"

а по цене втягивающее к нему стоит как пол стартера Smile)))
http://www.cr-v.ru/vaz/7150872.html
OlegD
sergeiGT писал(а):

у меня такой стартер:
нашёл тут http://www.cr-v.ru/vaz/ в инете картинку в разрезе
http://www.cr-v.ru/vaz/9141430.html

называется вроде "Стартер ВАЗ 2110, 9141430, Magneton"

а по цене втягивающее к нему стоит как пол стартера Smile)))
http://www.cr-v.ru/vaz/7150872.html


Слушай какая сложная конструкция, может тебе действительно просто заменить этот стартер на стандартный и не заморачиваться? Уж больно много там всякого накручено, что неизвесно какая из пружинок от горячего теряет свои свойства. По-любому разбери втягивающее и посмотри на контакты. Если не щелкает, то проблема может быть в них. Ты пробовал подавать напряжение напрямую мимо замка зажигания, чтобы проверить версию потери контакта до стартера?
sergeiGT
Цитата:

Слушай какая сложная конструкция, может тебе действительно просто заменить этот стартер на стандартный и не заморачиваться? Уж больно много там всякого накручено, что неизвесно какая из пружинок от горячего теряет свои свойства.



А подойдёт ли другая модель стартера???? да и каждый год менять по стартеру это как-то накладно :(

Цитата:

По-любому разбери втягивающее и посмотри на контакты. Если не щелкает, то проблема может быть в них.



сегодня буду разбирать

Цитата:

Ты пробовал подавать напряжение напрямую мимо замка зажигания, чтобы проверить версию потери контакта до стартера?



вот это честно скажу не пробовал Sad
есть у меня ещё подозрение, что перегревается реле защиты стартера - я там воткнул в цепь такую фигнюшку, которая отключает стартер, когда начинает работать генератор. Но я эту релюху размыкал, когда не заводилось. Да и если стартер щёлкает, то значит ток есть к нему
OlegD
Цитата:

А подойдёт ли другая модель стартера???? да и каждый год менять по стартеру это как-то накладно Sad


10-ки все стандартные, я не думаю что специально для тебя разработали отдельные посадочные места под стартер. Посадочное место у всех одинаковое, просто сам стартер разный.

Цитата:

вот это честно скажу не пробовал Sad
есть у меня ещё подозрение, что перегревается реле защиты стартера - я там воткнул в цепь такую фигнюшку, которая отключает стартер, когда начинает работать генератор. Но я эту релюху размыкал, когда не заводилось. Да и если стартер щёлкает, то значит ток есть к нему


А говорил что не щелкает. Если щелкает, то это как раз втягивающее, а значит проблема не в нем, а в стартере. Если даже не щелкает то смотреть втягивающее. Короче разбирай стартер, сложного там ничего нет. Посмотришь контакты втягивающего, а заодно загляни внутрь стартера, сразу увидишь разбитое посадочное седло под муфтой в которой залипает сама разгонная муфта. Ну и ждем отчета Wink
Sergey_16V
Релюхи втягивающие на стартере неразборные. Через два-три года контакты окисляются и замена.
Была месяц назад такая проблема. После долгой езды на жаре перестал крутить стартер. Щелчок и тишина. Сначала помогал стук. Потом и он не помогал. Замена - 20 минут - 4 винта. Давно на УАЗе разбирал, шкурил и опаивал пятаки серебром, помогло раз и навсегда.
sergeiGT
Цитата:

Замена - 20 минут - 4 винта



замена чего - втягивающего???

вчера пытался разобрать втягивающее - ничего не получилось на этих чешских стартерах оно не разборное - там всё так конкретно запресовано, что либо надо всё развальцовывать, либо ломать :)

Мне тут сегодня два знающих человека в один голос диагноз поставили моему стартеру - сегодня вечером сниму и понесу покажу им, разберём вместе. Результаты разборки сообщу позже ....
SuperFly
У меня было похожее
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=39698&highlight=
то-же думал втягивающее, оказалось замок зажигания...
Попробуй напрямую плюс подать на управляющий контакт втягивающего, если втянет и будет крутить то контакт где-то хилый или замок зажигания.
sergeiGT
Вобщем, купил новое реле защиты стартера, поставил. Поехал, остановился - тоже самое - не заводится Sad
Открываю копот, вытаскиваю провода из реле, соединяю провод, который ведейт от реле защиты стартера к контакту 50 втягивающего на стартере, дугой конец на плюс на аккумуляторе (зажигание включено) - заводится сразу!!!
Отсоединяю провод от +, глушу ключом, одеваю снова реле защиты, заводится ключом с полоборота сразу.

Вот такие пироги. Smile
Стартер нормальный по-моему и втягивающее на нём тоже нормальное. Может плохие контакты, но я грешу только на контакт "D" на генераторе, который идёт к реле защиты стартера - он как-то слабенько там держится Sad
на втягивающем контакт должен быть хороший - я пластмассовую клему прижал железным контактом, сто идёт к втягивающему, т.ч. этой клеме там выскакивать некуда. Контакт, что идёт от ключа ко втягивающему, а теперь входит в реле зашиты тоже прикрутил изолентой, т.ч. там всё держится.

Что может быть с замком зажигания?
Какие мнения будут???
capt102
sergeiGT писал(а):

Может плохие контакты, но я грешу только на контакт "D" на генераторе, который идёт к реле защиты стартера - он как-то слабенько там держится Sad



У меня подобная проблемка была - иногда отказывалась заводиться, не гонял стартер - вот именно эта клемма провода реле блокировки на генераторе и была виновата, разобрал клемму - контакты подогнул - всё ок, а держится она там, действительно, еле-еле.
capt102
Кстати, коль уж в этой ветке спецы по стартерам собрались, спрошу заодно: после заводки в течение 1-2 сек какое-то взвизгивание из-под капота, проявляется только на холодную, зимой началось, сейчас прогрессирует, не ремень генератора. Стартер?
dfix
Решил вот тоже здесь спросить.

Симптомы такие: нагретый двигатель, глушу, завожу -- щелчек, но стартер не крутит. Дефект плавающий. Стартер на СТО разбирали -- ничего не выявили (может, правда, квалификация низкая). Поставили обратно, зачистили массы. Прогрел, заглушил (раз 5) -- все заводится. Через пару дней -- опять все вернулось на круги своя. Причем не заводится именно с ключа, если отверткой подать напругу прямо на контакт "фишки" с гайки -- все крутит. Поджимал клемму в фишке -- не помогло. И потом -- если щелкает -- значит напруга-то идет. Но крутит только если напрямую ее подавать. Что посоветуете? Что еще продиагностировать и как?
sergeiGT
Я пока так и не поборол проблему Sad
Но думаю, что приблизился к разгадке.
Вобщем ситуация теперь такая:
На горячую иногда глохнел и не заводится. Подаю "+" на прямую на втягивающее с акумулятора - заводится сразу -- следовательно стартер здоров 100%.

Интересно другое. Тут же ключом глушу, ставлю всепровода на место, сажусь и завожу ключом с полоборота, глушу и снова завожу и т.д. - всё на горячую начинает нормально заводиться.

Я грешил на реле защиты стартера - это теперь отпало. Когда заглохло очередной раз подал "+" через релюху через контакт, которой идёт от ключа - завелось без проблем.
Мерял напрежение когда не заводилось на контахтах реле, получил интересный результат - в проводе, который идёт от ключа вместо 12 вольт почему-то только 6.
Вывод - ток по какой-то причине не доходит от "+" через ключ к контакту, что идёт на втягивающее. А вот почему это происходит не пойму. От аккумулятора провод идёт к генератору, а потом на ключ.
Что может быть причиной.
И ещё одно интересное наблюдение - не заводится после того как начинает рабоать вентилятор. Была такая ситуация: проехал думаяю дай проверю заведётся ли или нет если заглушить, глушу, завожу - заводится, глушу, включается вентилятор, думаю дай попробую ещё раз завести - ключ кручу, а в ответ тишина Sad
dfix
2sergeiGT

Похоже, что проблемы у нас с тобой практически идентичные (у меня нет реле защиты стартера (или я не знаю, где оно расположено Confused) и я не мерял напругу -- нечем, вернее не знаю, чем -- говорят, что обычным вольтметром вроде нельзя, ток большой).
SuperFly
Замки зажигания свои прверьте...
dfix
SuperFly писал(а):

Замки зажигания свои прверьте...



Что именно и как?
sergeiGT
и как замок зажигания снять и разобрать?
Dr. alex
Лежит в гараже точно такой же стартер. Симптомы - теже. Итогда не крутит на горячую. Особенно тщательно выбирает моменты когда это очень нужно. Разборка и обратная всего стартера показала, что проблема во втягивающем реле. Щетки в идеальном состоянии. На замену втягивающего пока жаба душит.

sergeiGT писал(а):

у меня такой стартер:
нашёл тут http://www.cr-v.ru/vaz/ в инете картинку в разрезе
http://www.cr-v.ru/vaz/9141430.html

называется вроде "Стартер ВАЗ 2110, 9141430, Magneton"

а по цене втягивающее к нему стоит как пол стартера Smile)))
http://www.cr-v.ru/vaz/7150872.html

sergeiGT
При чём тут втягивающее???? Если на прямую заводится от аккумулятора на горячую - у меня 100% не втягивающее.
dfix
На днях опять столкнулся с незаводом. Но решил сразу за отвертку не браться. Оказалось, что с 3-4 поворота ключа все же заводится. Может, действительно замок виноват?
Maestro
Хех,и у меня так же,уже давно...сначала менял втягивающее-хрен чаво изменилось,потом весной и стартер махнул на беллоруский,поначалу вроде ок,без промахов,а летом опять-поворот-щелк и тишина.Что за дела?Может правда замок зажигания?Тогда как обьяснить что при установке нового стартера все сначала было нормально...Разница 2х стартеров-старого и нового-старый при повороте молчал,т.е. его втягивающее молчало,или щелкало,но очень тихо(короче я ничего не слышал совсем),а новый щелкает...
sergeiGT
стартер не причём!!!!! это точно!
У меня мимо ключа кнопкой напрямую стартер заводится. Но если повторить эту манипуляцию раз 5 подряд, то и кнопкой перестаёт заводиться. Один раз так стал в чистом поле и ни ключом не кнопкой не заводится Sad
полез опять с проводом под капот. В начале когда касался плюсовой клеммы аккумулятора только легкое поискривание было, а потом раза с 3-го начало крутить стартер.
Потом кнопкой стало заводиться снова - ключом хрен :(

Просаживается где-то напряжение! 6 вольт получается от ключа ко втягивающему идёт Sad, вот и не хватает мощи ему втянуться и стартер тут не причём, когда нормальное напряжение подводится, то всё классно втягивается и крутится.

А то что аккумулятор разряжается за 10 дней стояния с неснятыми клемами, это ведь не есть нормально? так?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы