Сложный вопрос. Тебе бы для эксперимента на другой ШНиве покататься, чтобы убедиться, что это не твои ощущения после 2111, а именно недостатки данного (твоего) экземпляра. Ну, с трудом разгоняется Нива (Шнива), это факт (всего 80 лошадок, а масса ~1300 кг). Тут нужно бы проверять: поочередно отключать форсунки - обороты должны падать примерно одинаково (через короткий промежуток времени они приходят в норму, т.к. контроллер доводит обороты до номинальных, а потом и форсунка включается).
Тут можно долго искать. Свечи, ВВ провода, модуль зажигания (кстати на последний особенно обрати внимание, если еще не менял, то стОит задуматься, а запасной в любом случае пригодится). Возможно проблема в ДПДЗ, ДПКВ (мож какие помехи создаются в его проводке - от датчика до контроллера).
Есть вероятность, что недостаточное давление в топливной рампе (тут только замерять на ХХ и на повышенных оборотах).
Ну и банальный подсос воздуха. Короче поле для поисков огромное. Но всё же необходимо сначала убедиться, что тебе не кажется - сесть за руль другой ШНивы, посадить за руль спеца со СТО, который знаком со ШНивой в дорожных условиях.
По поводу свечей - проверь зазор между центральным и боковым электродом 1-1.1 мм, а также общее состояние свечей. И еще, я надеюсь бензин заливаешь только 95-ый.
Вот кстати про субъективность твоих ощущений:
http://wwwboards.auto.ru/chevy-niva/5030.html
Там тоже про плохую динамику говорят...