Сталкер писал(а):сабж... прокарябал я его болтом, который крепит крышку ремня ГРМ (слишком сильно затянул и тот снял с внешней кромки нуу полмилиметра наверное) вот думаю менять его надо? али нет? Скорее всего надо (аа, да машинка 093).
Ремень ГРМ ВАЗ-2108 BOSCH 235.00 р.
Ремень ГРМ ВАЗ-2108 CONTITECH 150.00 р.
Ремень ГРМ ВАЗ-2108 GATES 160.00 р.
Ремень ГРМ ВАЗ-2108 LEMFORDER 165.00 р.
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-10 ROULUNDS, Дания с кругл.зубьями 230.00 р.
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-10 ROULUNDS, Дания с трапец.зубьями 230.00 р.
Какой из них взять. И как его менять (самому это можно сделать?? Есть книжка За Рулем) - Отец сказал что легко, но у него 053. В обсчем поможите чем сумеете, Всем Заранее Спасибо.!!!
Какой брать советовать не буду.
замена:
- снимаешь защитный кожух ремня
- домкратишь переднее правое колесо, ставишь 4-ю передачу
- крутишь колесо вручную по направлению движения до совпадения метки на шкиве распредвала с загнутым концом защитной пластины ( посмотри в книге, сам поймешь, на словах получается не очень внятно
). Поймал эту метку, открываешь лючок над маховиком ( резиновая заглушка на корпусе КПП, под трамблером ), смотришь на маховик в эту дырку, там на его венце есть такая длинная риска, она болжна совпасть с другой меткой.
- торцовый ключ на 10 надеваешь на верхнюю гайку крепления защитной пластины таким образом, чтобы удержать шкив распредвала от проворачивания и ключом на 19 отворачиваешь шкив привода генератора на маховике ( предварительно можно снять ремень
) - это лучше делать вдвоем, один держит стопор, второй отворачивает.
!! если нет подходящего ключа для отворачивания этого шкива, подойдет длинный балонник, только залезать придется из арки колеса, отогнув жестяный брызговик возле ремня генератора ( мне этот способ понравился больше)
- рожковым ключом на 32 удерживаешь ролик, а ключом на 17 ( или 19) отворачиваешь гайку, которая его стопорит. ( это касается ролика старого образца, если ролик новый, то удерживать его надо с помощью двух винтов 5 мм, которые вставляются в отверстия в ролике, а между ними поставить отвертку)
- повернув ролик против часовой стрелки, ослабляешь ремень и снимаешь его.
для установки:
- проверяешь метку на маховике ( в лючке ) и на распредвале. Надеваешь ремень на нижнюю шестерню, подтягивая его вверх, заводишь на шкив помпы и под ролик и одеваешь на расредвал. натягиваешь ролик так, чтобы передняя ветвь ремня ( длинная ) небольшим усилием ( 2 кг/ м ) двумя пальцами заворачивалась на 90 град. ( смотри мануал, там все понятно ), затягиваешь гайку ролика ( не сорви шпильку )
- за колесо поворачиваешь коленвал на 2 оборота ( распредвал повернется на 1 об.) и снова проверяешь метки. Если все ок, то собираешь и катайся.