Валенок
На форуме 19 лет
Сообщения: 1219
Откуда: Рязань
Авто: 2109 карб, 92 г.в., ларгус 8v 11189
Постоянно приходится шаманить держатели лампочек стопарей. Плавятся собаки. Пластмассовые подпружиненные прижимы контактов отходят. Подкладываю, грею-гну. Пока стараюсь на жаре стопари постоянно не держать при остановке. Но не кашерно это. Ни кто не решал данную проблему?
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Валенок писал(а):Ни кто не решал данную проблему?
канешно ты первый
пятнашечники так вааще не знают что это такое
у них ламп в два раза больше
лампы номиналу соответствуют?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Валенок
На форуме 19 лет
Сообщения: 1219
Откуда: Рязань
Авто: 2109 карб, 92 г.в., ларгус 8v 11189
21 Вт
Вот позавчера обнаружил, что опять оба стопаря не горят. Вынут панельки, грел зажигалкой, гнул, поставил - горит.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Валенок писал(а):Вынут панельки, грел зажигалкой, гнул, поставил - горит.
там плпстмаска одноразовая.
перегрев ламп может быть связан с недостаточным напряжением на нити накаливания.
как минимум или патроны менять или плату.
разьём к фонарям или совсем "обнулить" или привести в порядок.
Богамол
На форуме 12 лет
Сообщения: 4076
Откуда: 48 rus.
Авто: Ваз 21150. 2005г.в Продана. Приора 2012г.в в идеале
Валенок
На форуме 19 лет
Сообщения: 1219
Откуда: Рязань
Авто: 2109 карб, 92 г.в., ларгус 8v 11189
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
rg-45 писал(а):
перегрев ламп может быть связан с недостаточным напряжением на нити накаливания.
.
А я STARый всю жизнь считал, что всё наоборот. Перегрев от повышенного напряжения. Век живи...Алексеич.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
STARый рокер 1945 писал(а): всю жизнь считал, что всё наоборот. Перегрев от повышенного напряжения.
ну на первый взгляд так оно и кажется,но вопрос тут на сколько это напряжение "недостаточно".
собственно физика проста,недогретая спираль имеет сопротивление меньше номинала,а значит ток в цепи повышается,контакты греются,лампочка тоже,вот и имеем оплавленый пластик и сниженный ресурс лампы
почти как с обеднённой смесью
,вроде бензина горит меньше,а двигатель перегревается и жжёт клапана
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
rg-45 писал(а):STARый рокер 1945 писал(а): всю жизнь считал, что всё наоборот. Перегрев от повышенного напряжения.
ну на первый взгляд так оно и кажется,но вопрос тут на сколько это напряжение "недостаточно".
собственно физика проста,недогретая спираль имеет сопротивление меньше номинала,
Это явление я сам не исследовал, поэтому спорить не буду. Алексеич.
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
STARый рокер 1945 писал(а):rg-45 писал(а): всю жизнь считал, что всё наоборот. Перегрев от повышенного напряжения.
ну на первый взгляд так оно и кажется,но вопрос тут на сколько это напряжение "недостаточно".
собственно физика проста,недогретая спираль имеет сопротивление меньше номинала,
Это явление я сам не исследовал, поэтому спорить не буду. Алексеич.[/quote]
Уважаемый "rg-45"! Если следовать Вашей логике, то при малом уменьшении напряжения ток в цепи лампы накаливания должен, хоть немного, возрасти. Сильно сомневаюсь! Алексеич.
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
STARый рокер 1945 писал(а):rg-45 писал(а): всю жизнь считал, что всё наоборот. Перегрев от повышенного напряжения.
ну на первый взгляд так оно и кажется,но вопрос тут на сколько это напряжение "недостаточно".
собственно физика проста,недогретая спираль имеет сопротивление меньше номинала,
Это явление я сам не исследовал, поэтому спорить не буду. Алексеич.[/quote]
Уважаемый "rg-45"! Если следовать Вашей логике, то при малом уменьшении напряжения ток в цепи лампы накаливания должен, хоть немного, возрасти. Сильно сомневаюсь! Больше напряжение - больше ток - больше нагрев контакта и самой лампы. Алексеич.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
STARый рокер 1945 писал(а):Больше напряжение - больше ток - больше нагрев контакта и самой лампы.
Это аксиома,но здесь дело в другом.
Мы имеем дело с
плохим контактом в соединении цоколя лампы с патроном,или центрального контакта лампы с печатной дорожкой гибкой платы.
Именно в этих местах из-за повышенного переходного сопротивления происходит сильный нагрев вплоть до обгорания контактирующих поверхностей.
Ну а площадь контакта особенно ЧЕРНОГО массового провода в колодке фонаря вообще ниже всякой критики.
На несчастных хетчбеках через него может протекать
суммарный ток всех ламп фонаря,а это запредельно много для двух тонких пластиночек.
Желающие могут посчитать и убедиться.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
STARый рокер 1945 писал(а):Если следовать Вашей логике, то при малом уменьшении напряжения ток в цепи лампы накаливания должен, хоть немного, возрасти.
это не моя логика,это физика,лампочки пока не сверхпроводящие
а значит чем горячее нить тем больше её сопротивление,следовательно и больший ток через контакты.
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
rg-45 писал(а):
а значит чем горячее нить тем больше её сопротивление,следовательно и больший ток через контакты.
Я понимаю так: "чем горячее нить тем больше её сопротивление", правильно, но по закону Ома повышение сопротивления нагрузки при неизменном напряжении приводит к снижению тока. Вот так я рассуждаю. Алексеич.
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
STARый рокер 1945 писал(а):rg-45 писал(а):
а значит чем горячее нить тем больше её сопротивление,следовательно и больший ток через контакты.
Я понимаю так: "чем горячее нить тем больше её сопротивление", правильно, но по закону Ома повышение сопротивления нагрузки при неизменном напряжении приводит к снижению тока. Вот так я рассуждаю. Алексеич.
P.S. А вообще-то, к чему эти глубокомысленные споры? Два мультиметра, лампочка, реостат, АКБ и проверить, кому это очень интересно. Алексеич.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
STARый рокер 1945 писал(а):"чем горячее нить тем больше её сопротивление", правильно, но по закону Ома повышение сопротивления нагрузки при неизменном напряжении приводит к снижению тока.
Все верно!
Но здесь мы рассматриваем плохой,а чаще
периодически прерывающийся например от кочек и вибраций контакт.
Это приводит,кроме подгорания контактов еще и к
многократным включениям/отключениям лампочки,а как известно,сопротивление холодной нити раз в 10 меньше,чем нагретой,соответственно и ток при этом может превысить номинал для лампочки,подключенной надежно к 12-ти вольтам.
STARый рокер 1945 писал(а):к чему эти глубокомысленные споры?
Так ведь в спорах рождается истина.
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
т808 писал(а):
STARый рокер 1945 писал(а):к чему эти глубокомысленные споры?
Так ведь в спорах рождается истина.
Эту истину давным-давно нашли: чем больше сопротивление контакта, тем больше нагрев. И чего копья ломать? Алексеич.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
rg-45 писал(а):тем больше её сопротивление
чёт я часто стал ошибаться
то бензиновый мотор у меня с большей компрессией чем дизель,теперь это...
всё спешу куда то
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
rg-45 писал(а):rg-45 писал(а):тем больше её сопротивление
чёт я часто стал ошибаться
то бензиновый мотор у меня с большей компрессией чем дизель,теперь это...
всё спешу куда то
Трудоголик, однако. Расслабься и
Алексеич.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы