Константин_EX писал(а):регулировка оборотов? зачем?
все заводские бензогенераторы и сварочные генераторы работают на постоянных оборотах, вне зависимости от нагрузки, по крайней мере, те которые я видел в работе.
Это 17-й век. Ну или маленькие дешевые генераторы на несколько киловатт. Всё более-менее приличное делается с звеном постоянного тока и инвертором после него.
Вот смотри сам. 50-герцовый генератор не может быть рассчитан на обороты выше 3000 об/мин. При этих оборотах ты сможешь снять со своего двигла где-то примерно побольше половины поменьше двух третей мощности.
Если генератор будет на 1500 или тем более на 1000 оборотов, то мощи с движка в таком режиме снимется фиг да маленько.
Кроме того, независимо от нагрузки движок придется газовать на тех же трех или полутора тысячах оборотов. Хотя из нагрузки, например, будет всего-то одна лампочка на 60 Вт.
На карбюратор придется городить центробежный регулятор оборотов (наверное можно будет приспособить от какого-нибудь мотоблока или генератора).
Ну, и, собственно, самый интересный вопрос - где нахаляву найти синхронный двигатель (генератор) на мощность 35-45 киловатт?
Так что, ИМХО, задача для гаражного самоделкина даже если и решаемая, то на выходе врядли получится что-то полезное в практическом смысле слова.