Страница 1 из 22
pivinik
Возможно, это будет полезно тем, кому не очень нравиться, как работает штатный Регулятор Напряжения (РН) в его генераторе типа 37.3701. Полистав интернет на эту тему, я обнаружил следующие варианты решения проблемы:
1.Забить, периодически заряжать АКБ и просто поменять ее потом, когда она кончится
2.Подключить снаружи диод к штатному РН
3.Подключить самодельный выносной РН
4.Переделать штатный РН, используя «таблетку» от заморского РН
Все перечисленные варианты меня не очень радовали. И, изучая схемы подключения генераторов:
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-electric-equipment-7.html
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-generator.html
у меня возникла мысля, – а что если попробовать подключить готовый выносной штатный РН от другого генератора!? И тут я вернулся к истокам – к схеме подключения генератора Г-221. dns4
***
Плюсы идеи:
1. Для реализации необходимы «готовые изделия», которые можно купить в магазине автозапчастей
2. Можно всегда достаточно легко вернуться обратно к штатной схеме
3. Можно использовать практически любой «готовый» РН (ВАЗ: 121.3702, ГАЗ: 3702 - 01, УАЗ: РР-362-Б1)
4. Можно применить на любом генераторе, построенном по принципу 37.3701
Минусы идеи:
1. Требуются элементарные навыки и познания в электротехнике
2. Надо поработать немного руками, головой и паяльником
3. Остальные «минусы» каждый найдет для себя сам… Smile
***
Для реализации идеи вам необходимо купить штатный РН от вашего генератора. Можно конечно переделать «родной», но в случае не удачи надо будет бежать за новым. nea Так же вам понадобиться стандартное 4-х контактное автомобильное реле РС702 или 5-ти контактное реле 90.3747 и несколько кусков провода, желательно сечением не меньше 1 мм для РН и 0,75 для реле – см. фото 6. Так же будут нужны несколько автомобильных клемм «мама» и «папа», если будете обжимать их сами на концах проводов.
***
У меня на машине ВАЗ 2106 стоит генератор: DYNAMO A125-14V-55A (Г224) (аналог 37.3701, поменял в свое время вместо Г-221) с регулятором напряжения: Я212А11. Для переделки я использовал РН «Астро» (г.Пенза) 54.3702, поскольку он был самым удобным для разбора. И готовый РН от «копья» 121.3702 (г.Калуга) - см. фото1.
Берем купленный РН и отсоединяем его «таблетку» от щеток. Для этого отпаиваем или откусываем стержни-контакты от щеток с внутренней стороны – см. фото2 (помечены красными стрелками). Я решил оторвать эту «таблетку» целиком, дабы исключить любое возможное влияние с ее стороны – см. фото3. После этого необходимо закрепить «минусовой» контакт и припаять его к одной из щеток. Поскольку я не ожидал, что этот контакт держится за счет пайки на контакт «таблетки», пришлось из подручных средств придумывать крепеж – использовал канцелярскую скрепку – см. фото 4 (крепеж обведен кружком), фото 5 (обведена пайка с одной из щеток. Помечено где + и -). После этих манипуляций наш щеточный узел готов.
***
Монтаж на автомобиле. Все работы с генератором следует проводить при отключенной АКБ, т.к. контакт "30" генератора находится всегда под напряжением! Предварительно надо продумать куда вы закрепите новый РН, т.к. контакт с «массой» для него очень важен! Его так же надо закрепить надежно, что бы он от вибрации не разболтался. Если будете крепить его на одни саморезы к кузову, то тогда желательно кинуть на него дополнительную «массу» (под шляпку самореза) через провод на любую шпильку от кузова. Подключать новый РН нужно к точке, на которой появляется +12В когда включено зажигание (желательно непосредственно с реле зажигания, если его нет, то с замка) обязательно через автомобильный предохранитель (8А «пальчик» или 10А «флажок»).
Снимаем с генератора «родной» РН и ставим наш щеточный узел. Монтируем наш новый РН и производим подключение проводов согласно схеме – см. схема 1. Отсоединяем так же провод от контакта «61» генератора, этот провод будем использовать для подключения реле контроля зарядки. Провод, который выходит из недр генератора и подсоединяется к штатному РН вообще не используем (его можно заизолировать). После этого система готова, можно завестись для проверки, все должно работать и по штатному вольтметру (если он есть) будет видно. Остается только лампа контроля заряда.
***
С лампой контроля заряда АКБ есть небольшая «засада». Дело в том, что когда генератор работает с его выхода «61» идет повышенное напряжение 14 – 14,5В, которое раньше питало обмотку возбуждения. Оно конечно немного меняется с изменением нагрузки и оборотов (примерно +/- 0,5 В), но остается всегда выше бортового напряжения. Поэтому в схему подключения реле контроля зарядки просится по-уму токоограничивающий элемент! Таким элементов в идеале должен быть резистор (см. схему 1 вариант «а» 51 Ом 4 Вт; вариант «б» 100 Ом 2Вт – 2 шт). Но, поскольку стояла задача обойтись с помощью подручных средств, которые можно купить в автозапчастях, были продуманы альтернативы: диод (вариант «в»), лампочка автомобильная (вариант «г» 4 – 5 Вт х 12В) - будет светить под капотом hehe .
Примечание:
Замеры сопротивления питающей обмотки катушки реле РС-702 показали значение 30 Ом, а реле 90.3747 – 80 Ом. Реле с большим сопротивлением в данном случае предпочтительнее. Но, если вы хотите использовать РС-702, а в качестве токоограничивающего элемента диод, то тогда лучше поставить два диода подряд. Идеально подходит маленький диод из «подковы» БПВ56-65-02 от этого же генератора (если у вас есть старая сгоревшая, только надо проверить этот диод перед установкой – живой он или нет!).

***
Что в Итоге!?... В итоге мы имеем совсем иную схему подключения и управления генератором. РН теперь анализирует напряжение бортовой сети. Можно менять РН и смотреть разницу, единственное, что эти РН должны иметь три вывода и рассчитаны на 14В! Теперь, если генератор работает и вырабатывает напряжение – лампа контроля заряда АКБ не горит, если напряжения с генератора нет, - то лампа горит. Особо дотошные могут подобрать значение (увеличить номинал) токоограничивающего резистора такое, при котором в случае падение напряжения бортовой сети до значения 11 - 12В, реле контроля АКБ будет отключаться и лампочка загорится! Wink
Следует отметить, что данный РН (121.3702) более динамично реагирует на изменение нагрузки и оборотов двигателя и старается вытянуть напряжение на уровень 14В на АКБ, в отличие от штатного (тот работает более грубо и менее динамично). Так же в интервале 5 сек наблюдается небольшое изменение напряжения в диапазоне примерно +/- 0,2 В при постоянных оборотах и нагрузке. В целом на оборотах уже 1000 и выше, как правило, напряжение на АКБ становиться около 14В практически не взирая на нагрузку. С штатным РН такое не особо наблюдалось, особенно на прогретой машине и больших нагрузках.
***
ЗЫ.
В процессе проведения эксперементов не один генератор не пострадал! Smile
Автор выражает благодарность STARый рокер 1945 и автомобилю ВАЗ 2101 за предоставленные идеи, которые использовались в создании этой темы. Drinks or Beer
Внимание! Данный тип подключения необходимо использовать с дополнительным устройством временного ограничения тока в обмотке возбуждения генератора на момент, пока не запущен двигатель. Варианты того устройства описаны на 5 странице темы (см. dor_rn.JPG) и на 9 странице (см. "Питание ОВГ Г221")!
ЗЫ2. Второй вариант подключения РН "121.3701" и его аналога к генератору "37.3701" находится на 7 странице темы.
ЗЫ3. Отчет о сборке "РН-14Дм" находится на 13,14 и 15 страницах темы.
ЗЫ4. Вариант подключения ГАЗовского РН с анализом бортового напряжения описан на 16 странице темы.
ЗЫ5. Вариант подключения с анализом бортсети РН "Я112В1" от генратора "Г-222" описан на 19 странице темы.
ЗЫ6. Новая версия "РН-14Д-R" (рекуперация) описана на 19 странице темы.

fot5.jpg
Описание:
Размер файла: 52.82 KB
Просмотрено: 694 раз(а)

fot5.jpg
fot4.jpg
Описание:
Размер файла: 86.66 KB
Просмотрено: 575 раз(а)

fot4.jpg
fot3.jpg
Описание:
Размер файла: 354.4 KB
Просмотрено: 802 раз(а)

fot3.jpg
fot2.jpg
Описание:
Размер файла: 50.71 KB
Просмотрено: 616 раз(а)

fot2.jpg
fot1.jpg
Описание:
Размер файла: 243.59 KB
Просмотрено: 685 раз(а)

fot1.jpg
Sxema3.JPG
Описание:
Размер файла: 51.19 KB
Просмотрено: 679 раз(а)

Sxema3.JPG
Sxema2.JPG
Описание:
Размер файла: 48.53 KB
Просмотрено: 617 раз(а)

Sxema2.JPG
Sxema1.JPG
Описание:
Размер файла: 47.81 KB
Просмотрено: 646 раз(а)

Sxema1.JPG
fot6.jpg
Описание:
Размер файла: 68.09 KB
Просмотрено: 668 раз(а)

fot6.jpg

Последний раз редактировалось: pivinik (08 Апреля 2012 21:43), всего редактировалось 7 раз(а)
Neonl
Для генераторов 37.3701 давно имеется несколько вариантов РН, у которых блок термокомпенсации вынесен отдельно. Например РН 67.3702-01 Калужского производства с 3 вариантами напряжений.
Как бы свое отрабатывает.
http://www.drive2.ru/cars/lada/2104/21043/remnevolt/journal/288230376152411405/

Не вдаваясь в технические термины проблему со штатным РН можно отнести к его не очень удачной термокомпенсации, а точнее исполнении. Принцип работы: при нагреве до какого то либо значения вольтаж сбрасывается в целях защиты самого генератора, а стоит он в непосредственной близости к "штанам", вот и греется сильно. В результате видим такое явление - пока едем на скорости свыше 30 км/ч идет охлаждение генератора и все красиво, в пробках же напряжение падает за счет нагрева термоэлемента защиты и РН уменьшает напряжение.
Ну еще стоит в принципе учесть мощность генератора и потребители. Если гена "не тянет", то бесполезно что то ставить для увиличения напряжения, это может привести лишь к выходу из строя самого генератора.

Но статейка в любом случае полезная, возьму на заметку. Штатное реле лежит под капотом без дела пока.
Wingen
bboyan
на самарской ветке всё расписано
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268551
Wingen
Neonl писал(а):

Принцип работы: при нагреве до какого то либо значения вольтаж сбрасывается в целях защиты самого генератора, а стоит он в непосредственной близости к "штанам", вот и греется сильно. В результате видим такое явление - пока едем на скорости свыше 30 км/ч идет охлаждение генератора и все красиво, в пробках же напряжение падает за счет нагрева термоэлемента защиты и РН уменьшает напряжение.


А если вот так сделать?
Neonl
Wingen писал(а):

А если вот так сделать?


Может и так, только у меня стоит пока 3х уровневый, пока работает. Холодно, не до экспериментов.
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):


когда генератор работает с его выхода «61» идет повышенное напряжение 14 – 14,5В, которое раньше питало обмотку возбуждения.


Уважаемый pivinik, Вы это напряжение измеряли или это Ваше умозрительное заключение? Я измерял. Разницы между "61" и "30" практически никакой. Может быть сотые доли вольта. Вот только с выхода "61" у меня питается обмотка возбуждения.
Преимущество 37.3701 с "61" выходом против Г221 в том, что обмотка возбуждения генератора, при включённом зажигании, не потребляет 4А с АКБ. Вроде бы мелочь, но приятно. В.Д.
pivinik
Wingen писал(а):

на самарской ветке всё расписано
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268551


Эту тему я читал, мне друг из Самарской ветки ее показывал. Я поэтому заметил:
pivinik писал(а):

4.Переделать штатный РН, используя «таблетку» от заморского РН


***
Wingen писал(а):

А если вот так сделать?


Ответ на этот вопрос есть тут:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=241997&start=100
***
STARый рокер 1945 писал(а):

Уважаемый pivinik, Вы это напряжение измеряли или это Ваше умозрительное заключение? Я измерял. Разницы практически никакой. Может быть сотые доли вольта. Вот только с выхода "61" у меня питается обмотка возбуждения.


Да, я это измерял. Конечно у меня не лабораторный вольтметр... Pardon Но "озаботился" я этим напряжением после того, как заметил, что подключенное мое реле контроля АКБ греется, хотя на улице было где-то -15!
STARый рокер 1945 писал(а):

Преимущество 37.3701 с "61" выходом против Г221 в том, что обмотка возбуждения генератора, при включённом зажигании, не потребляет 4А с АКБ. Кажется мелочь, но приятно.


А сколько же она тогда потребляет в генераторе 37.3701, когда не работает двигатель и питание обмотки возбуждения идет через лампу контроля АКБ в штатной схеме?
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):







STARый рокер 1945 писал(а):

Уважаемый pivinik, Вы это напряжение измеряли или это Ваше умозрительное заключение? Я измерял. Разницы практически никакой. Может быть сотые доли вольта. Вот только с выхода "61" у меня питается обмотка возбуждения.



А сколько же она тогда потребляет в генераторе 37.3701, когда не работает двигатель и питание обмотки возбуждения идет через лампу контроля АКБ в штатной схеме?


Лампа 5w потребляет, согласно закона дедушки Ома, 5 делим на 12,5 получается 0,4А. Вот такой начальный ток идёт в обмотку возбуждения генератора 37.3701. В.Д.
pivinik
А почему тогда в Г221 обмотка возбуждения генератора, при включённом зажигании, потребляет 4А с АКБ!?
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):

А почему тогда в Г221 обмотка возбуждения генератора, при включённом зажигании, потребляет 4А с АКБ!?



У ВАЗ-2106 обмотка возбуждения через замок зажигания подключается к АКБ. Поэтому ток равен 4А. У 37.3701 обмотка возб. подключена к АКБ последовательно с лампочкой. Поэтому ток в обм. возбужд. ограничен сопротивлением лампочки. Всё это расписано в мурзилке. В.Д.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

У ВАЗ-2106 обмотка возбуждения через замок зажигания подключается к АКБ. Поэтому ток равен 4А. У 37.3701 обмотка возб. подключена к АКБ последовательно с лампочкой. Поэтому ток в обм. возбужд. ограничен сопротивлением лампочки. Всё это расписано в мурзилке. В.Д.


"Мурзилки" я "курил" неоднократно на кухне за банкой пива! Если быть точным, то у ВАЗ 2101 (06) обмотка возбуждения подключена еще через РН, который имеет внутреннее сопротивление. А в "Самаре" еще присутсвуют дополнителные резисторы.
ЗЫ. Мне интересно откуда взялась цифра именно 4А!? Я просто не проводил замеры потребляемых токов обмотки возбуждения ни на Г-221, ни на 37.3701
Rezo
pivinik писал(а):

Мне интересно откуда взялась цифра именно 4А!?

Если уж быть до конца точным, то максимально-возможный ток ОВ составляет 2,6 - 2,9 Ампера (среднее значение 2,8 в номинале).
Однако различными способами его пытаются (и нужно) ограничить до значения не более 2 Ампер!
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

pivinik писал(а):

Мне интересно откуда взялась цифра именно 4А!?

Если уж быть до конца точным, то максимально-возможный ток ОВ составляет 2,6 - 2,9 Ампера (среднее значение 2,8 в номинале).
Однако различными способами его пытаются (и нужно) ограничить до значения не более 2 Ампер!


Ну, если уж быть до конца точным, то ток в обмотке возбуждения генератора носит импульсный характер. В зависимости от нагрузки меняется длительность токового импульса и скважность (пауза) между импульсами тока. 4А в обмотке бывает тогда, когда двигатель ВАЗ-2106 заглушен, а зажигание включено. Интересно, Rezo, а как Вы измеряли ток во встроенном в генератор РН-14? Это у меня в РН-14Д делается без проблем, поскольку он, регулятор, установлен на крыле маши и имеется свободный доступ к выводам обмотки возбуждения. В.Д.
Штейгер
STARый рокер 1945 писал(а):

Ну, если уж быть до конца точным, то ток в обмотке возбуждения генератора носит импульсный характер.


Вот поэтому на ВАЗ-21013 со штатной ситемой возбуждения генератора ранее ставил от замка зажигания диод на массу для уменьшения токов замыкания-размыкания.
STARый рокер 1945
Штейгер писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Ну, если уж быть до конца точным, то ток в обмотке возбуждения генератора носит импульсный характер.


Вот поэтому на ВАЗ-21013 со штатной ситемой возбуждения генератора ранее ставил от замка зажигания диод на массу для уменьшения токов замыкания-размыкания.


Я подозреваю, что разговор идёт об ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения генератора? В.Д.
pivinik
Штейгер писал(а):

Вот поэтому на ВАЗ-21013 со штатной ситемой возбуждения генератора ранее ставил от замка зажигания диод на массу для уменьшения токов замыкания-размыкания.


Малец добавлю - у меня стоит реле зажигания по аналогии с ВАЗ 2105. А вот в схеме 121.3702, приведенной тут:
http://cxema.my1.ru/publ/reguljator_naprjazhenija_121_3702/18-1-0-3576
похожий диод VD3 имеется прямо на входе. Smile
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):

Штейгер писал(а):

Вот поэтому на ВАЗ-21013 со штатной ситемой возбуждения генератора ранее ставил от замка зажигания диод на массу для уменьшения токов замыкания-размыкания.


Малец добавлю - у меня стоит реле зажигания по аналогии с ВАЗ 2105. А вот в схеме 121.3702, приведенной тут:
http://cxema.my1.ru/publ/reguljator_naprjazhenija_121_3702/18-1-0-3576
похожий диод VD3 имеется прямо на входе. Smile


ЭДС самоиндукции гасит диод VD2. В.Д.
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

Интересно, Rezo, а как Вы измеряли ток во встроенном в генератор РН-14?

Всё очень просто.... Я отвечал на следующий вопрос:
pivinik писал(а):

Мне интересно откуда взялась цифра именно 4А!? Я просто не проводил замеры потребляемых токов обмотки возбуждения ни на Г-221, ни на 37.3701

Ну а дальше 5-й класс школы и закон Ома, при известном сопротивлении обмотки возбуждения для Г-221-222 равным 4,5 Ом.
По номиналу получаем 2,8 Ампера.
Практически же с учётом проводов и прочих контактов, будет думаю Ампер 2,5.
STARый рокер 1945 писал(а):

ток в обмотке возбуждения генератора носит импульсный характер. В зависимости от нагрузки меняется длительность токового импульса и скважность (пауза) между импульсами тока. 4А в обмотке бывает тогда, когда двигатель ВАЗ-2106 заглушен, а зажигание включено.

Всё так! Но речь шла о постоянном токе, а не импульсном. Но дело даже не в этом, а в том, разработчик РЭА должен учитывать всё и в разработке и моделировать все возможные ситуации.
Поэтому возможна ситуация, когда РН выйдет из строя, а зажигание останется включенным, пусть даже на 5-10-20 минут, пока человек разбирается в чём дело, или элементарно заглох двигатель и так далее....
В этом случае на обмотку возбуждения будет приложено постоянное напряжение и будем иметь не в импульсе, а постоянную величину тока на обмотке порядка 2,5 Ампер!
Дальше думаю всё понятно.....
PS: Предусматривать нужно всё, иначе результат может быть как с "Фобос-грунтом"!.... dns4 facepalm
pivinik
Rezo писал(а):

при известном сопротивлении обмотки возбуждения для Г-221-222 равным 4,5 Ом.


А откуда это стало известно!? Я эти цифры не нашел и сам не мерял...
Rezo писал(а):

Поэтому возможна ситуация, когда РН выйдет из строя, а зажигание останется включенным, пусть даже на 5-10-20 минут, пока человек разбирается в чём дело, или элементарно заглох двигатель и так далее....
В этом случае на обмотку возбуждения будет приложено постоянное напряжение и будем иметь не в импульсе, а постоянную величину тока на обмотке порядка 2,5 Ампер!
Дальше думаю всё понятно.....


Ну вот найден еще один "минус" идеи! Только тогда возникает вопрос: а как себя в такой сетуации ведет генератор Г-221!?
Rezo
pivinik писал(а):

Rezo писал(а):
при известном сопротивлении обмотки возбуждения для Г-221-222 равным 4,5 Ом.


А откуда это стало известно!? Я эти цифры не нашел и сам не мерял...

Эти цифры знаю я, из документации по параметрам завода-изготовителя данного генератора....
pivinik
Rezo писал(а):

Эти цифры знаю я, из документации по параметрам завода-изготовителя данного генератора....


А нет у вас данных тогда по генератору 37.3701!? Там какое сопротивление обмотки возбуждения?
Штейгер
pivinik писал(а):

Малец добавлю - у меня стоит реле зажигания по аналогии с ВАЗ 2105. А вот в схеме 121.3702, приведенной тут:


На том авто с Г-221 вместо штатного РР380 (то ещё гуано) в конце 80-х был установлен РН "Элерен-2" (без рекламы) с контролем напруги на плюсе АКБ. Эксплуатируется по сей день.
Rezo
pivinik писал(а):

А нет у вас данных тогда по генератору 37.3701!? Там какое сопротивление обмотки возбуждения?

Там 2,6 Ом!
pivinik
Немного уточнений...
Neonl писал(а):

Например РН 67.3702-01 Калужского производства с 3 вариантами напряжений.
Как бы свое отрабатывает.


У меня такой РН друг испытывал на "Самаре-2". Работает он конечно лучше, чем штатный, но не очень он нас порадовал. (Особенно, когда у него "масса" отвалилась и зарядка вообще пропала!)
STARый рокер 1945 писал(а):

Я измерял. Разницы между "61" и "30" практически никакой. Может быть сотые доли вольта.


Я имел ввиду разницу между "61" и бортовой сетью (например - прикуриватель). Так, к примеру, на "61" у меня было 14,2 В, а в прикуривателе - 13,5.
***
Спасибо Rezo за ценные сведения! Я не являюсь разработчиком РЭА, поэтому выложил эту "тему" сюда для обсуждения, т.к. подразумевал, что какая-нибудь "*опа" вылезет! Просто сама эта идея была легко реализуема на 2106, т.к. осталась проводка от штатного Г-221. Но сделан этот эксперемент был в рамках подготовки к изготовлению и испытанию альтернативного "РН-14Дm" от STARый рокер 1945. Для него собственно и требуется модернизированный щеточный узел. И было интересно как будет работать с этим генератором РН "121.3702". Smile Меня результат порадовал!
ЗЫ. Если у меня получится собрать и испытать этот РН от STARый рокер 1945, я добавлю в эту тему отчет. Wink
Neonl
pivinik писал(а):

Немного уточнений...

Neonl писал(а):

Например РН 67.3702-01 Калужского производства с 3 вариантами напряжений.


У меня такой РН друг испытывал на "Самаре-2". Работает он конечно лучше, чем штатный, но не очень он нас порадовал. (Особенно, когда у него "масса" отвалилась и зарядка вообще пропала!)


И при чем тут огорчение в том что массу потеряли facepalm ? Для улучшения контакта с массой есть куча паст и прочей хрени.
С таким подходом интересно как коммутатор на БСЗ будет у Вас то работать???
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 22
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы