А вот насчет клапанной пружины это идея...
Ресурс китайского шарика, чтойто, не вызывает надежды...moonchild писал(а):...резюме - между цапфами крестовины и вилками вставлены по два резиновых кольца и шарнир вращается очень туго! - может поэтому на новых машинах карданчик не стучит...
Стучит, еще как стучит. Пр-во февраль.GPF писал(а):
Китайцы наверное голову сломают, с чего это вдруг в России спрос на мячики вырос? =))
Не обольщайтесь значением этого форума для широких масс вазовладельцев.
Народ еще в 99,9% случаев не знает, что у них под резинкой лобового творится
А шарики раскупают - так у детишек каникулы, фуйнёй вот и страдают.Nord-West писал(а):moonchild писал(а):...резюме - между цапфами крестовины и вилками вставлены по два резиновых кольца и шарнир вращается очень туго! - может поэтому на новых машинах карданчик не стучит...
Стучит, еще как стучит. Пр-во февраль.
А март уже не стучит. :-DAlexVic писал(а):Nord-West писал(а):moonchild писал(а):...резюме - между цапфами крестовины и вилками вставлены по два резиновых кольца и шарнир вращается очень туго! - может поэтому на новых машинах карданчик не стучит...
Стучит, еще как стучит. Пр-во февраль.
А март уже не стучит. :-D
просто еще не начало стучать, не раздолбалось пока AlexVic писал(а):Nord-West писал(а):moonchild писал(а):...резюме - между цапфами крестовины и вилками вставлены по два резиновых кольца и шарнир вращается очень туго! - может поэтому на новых машинах карданчик не стучит...
Стучит, еще как стучит. Пр-во февраль.
А март уже не стучит. :-D
Январь не стучит, а может не знаю как он стучит. Да вроде ничего не стучит... Цитата:между цапфами крестовины и вилками вставлены по два резиновых кольца и шарнир вращается очень туго! - может поэтому на новых машинах карданчик не стучит
MoonChild, резинки были еще в 2001 г. Дело в том, что я прожал-таки своего инженера по гарантии, и он заказал мне пром. вал. Так что, свой мне пришлось снимать (снимается вал, кстати, без отворачивания рулевой колонки, надо лишь только отвернуть его стяжные болты - верхний и нижний, работать вдвоем). И мой был с резинками, и тот что прислали по гарантии тоже. Одно но, мой, кажется, короткий, а прислали длинный - у них каталожные номера одинаковые, и оба идут на комплектацию 2112. Инженер облажался. Пришлось ставить свой обратно - вот ставить его гораздо труднее, чем снимать, да ничего - впихнули.
AlexVic писал(а):Итог - может быть рейка и податливая в плане того что может "глотать" в себя вал, но это следствие того что карданчик позволяет ей это делать
Нет, Уважаемый, она податлива горизонтально, перпендикулярно рулевому валу., т.е. она ходит от правого крыла к левому и обратно. Не поленитесь заглянуть под руль и покачайте рулем! НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ! Или у Вас 15-ха? Тогда "кайфа" гарантировать не могу, на девятках все жестко (было в 95 году )AlexVic, я еще раз перечитал Ваши посты и до меня наконец дошло, что вы имеете ввиду - рулевой вал в сборе с промежуточным имеет осевой люфт, который и выбирается шариком.
Но вот это спорно:
AlexVic писал(а):Ведь результат действа есть воздействие на две составные части карданчика, а не на места его соединения с обоими валами
Ведь у карданчика ТРИ составные части: вал рулевой - крестовина - вал промежуточный, где дефисы есть связи между деталями. Мячиком мы убираем осевой люфт во втором дефисе (а он там есть? сильно сомневаюсь! Там в ОСЕВОМ (рулевого вала) направлении соединение обеспечивают ось крестовины-подшипник и точность там, обеспечиваемая ГПЗ!), а в первом-то дефисе люфт останется!?СузТС писал(а):Ведь у карданчика ТРИ составные части: вал рулевой - крестовина - вал промежуточный, где дефисы есть связи между деталями. Мячиком мы убираем осевой люфт во втором дефисе (а он там есть? сильно сомневаюсь! Там в ОСЕВОМ (рулевого вала) направлении соединение обеспечивают ось крестовины-подшипник и точность там, обеспечиваемая ГПЗ!), а в первом-то дефисе люфт останется!?
Это же последовательное соединение, как очередь FIFO - последний входящий толкает первого. Там все соединения, которые были обозначены дефисами, как я понял имеют люфт, в том тчисле и вилка промежуточного вала соединяется таким же образом с крестовиной. Разве нет?
Если же ставить в причину стука горизонтальное перемещение рейки относительно рулевого, то данное перемещение вызывало бы стук в месте соединения шестерни вала с рейкой. Я подтягивал гайку рейки настолько, что руль было невозможно крутить - но стук оставался таким же. Характер самого стука не возрастает с усилением колебания колес и кузова. Т.е. его "чувствует" не столько сам автомобиль, сколько мы своими руками прижатыми к баранке. Кто нибудь из пассажиров говорил вам что у вас рейка стучит?
Что же тогда сделал мячик? Устранить горизонтальную податливость рейки он не мог, так же как не мог "вдавить" промежуточный вал в рейку, уж в моем варианте точно. Я особо и не мучался с запихиванием его туда. Да и на пути он встретит эластичную муфту из резины. А вот предположить то, как перемещающиеся по инерции под действием собственной тяжести обрезиненные детали шарнирных соединений крестовины и вилки вместо того чтобы упереться в металл промежуточного вала и воспроизвести бумс, упираются в этот самый мячик я вполне могу. Хотя на истину конечно не претендую. Цитата:Я подтягивал гайку рейки настолько, что руль было невозможно крутить - но стук оставался таким же.
Я тоже в свое время пытался бороться со стуком. Начал копать с рейки. Разобрал, поставил ремкомплект, помыл, набил смазки, поставил все обратно. К сожалению, на тот момент в рейке уже была выработка, как не затягивай, стучало по-любому. Терзали смутные желания купить полрейки и все поменять.
Вчера засунул в кардан мячик и стук исчез! Теперь думаю ослабить рейку, а то заянута еще так, что руль трудно крутить. Думаю, стучать не будет!
Спасибо открывателю чуда!
Только вопрос есть: а всем попадались мячики из пористого материала? Он у меня просто крошится, думаю, ресурс его будет минимальным. Считаю стоит туда воткнуть какую-нить резинку Балаковскую: купить сайлентблок классики и вырезать из него цилиндр, который и применять? Как вам это?Alexp писал(а):Прочитал все посты и ради интереса полез глянуть, как там у меня дела с этим карданчиком обстоят и обнаружил в том месте куда вы мячики запихиваете некий, бочкообразной формы, довольно упругий объект. На ощупь и на просвет, материал типа полупрозрачного силикона. Что самое интересное в мануале по девятке об этом объекте ни слова. Вот сижу и гадаю кто-же в конце концов америку открыл ))
P.S. Да авто 21093 98 г. в. с инжектором GM. Брал новую в Самаре.
А вот нам и первый отчет о ресурсных испытаниях. Оказывается, вариант с упругим резиновым демпфером карданчика имеет очень даже не плохой ресурс и, видимо, не сказывается на надежности и ресурсе органов рулевого управления, т.к. не проявляет себя в глазах владельца в теч. продолжителного периода времени и не требует обслуживания! Отлегло!СузТС писал(а):Alexp писал(а):Прочитал все посты и ради интереса полез глянуть, как там у меня дела с этим карданчиком обстоят и обнаружил в том месте куда вы мячики запихиваете некий, бочкообразной формы, довольно упругий объект. На ощупь и на просвет, материал типа полупрозрачного силикона. Что самое интересное в мануале по девятке об этом объекте ни слова. Вот сижу и гадаю кто-же в конце концов америку открыл ))
P.S. Да авто 21093 98 г. в. с инжектором GM. Брал новую в Самаре.
А вот нам и первый отчет о ресурсных испытаниях. Оказывается, вариант с упругим резиновым демпфером карданчика имеет очень даже не плохой ресурс и, видимо, не сказывается на надежности и ресурсе органов рулевого управления, т.к. не проявляет себя в глазах владельца в теч. продолжителного периода времени и не требует обслуживания! Отлегло!
Да здесь вообще история темная. В девятке 98 года никакого карданчика в рулевой рейке НЕТ ВООБЩЕ! Там колонка не регулируемая. Что он там нащупал только ему самому и известно.AlexVic, мне кажется, что Вы подводите нас к корню проблемы. Я всю голову сломал, рассматривая силы действующие на кардан со стороны рейки (пром. выла). Но мне кажется здравое зерно вот здесь:
AlexVic писал(а):перемещающиеся по инерции под действием собственной тяжести
Я, видимо, не прав, ставя знак равенства между силами, действующими от рейки и от пром вала! Ведь между ними эластичная муфта!
Навешиваем на вал 3 кг груза. И начинаем трясти всю колонку. Что мы видим? Естественно, второй конец вала, тот что с карданом на конце, в силу люфтов в шарнирных соед. начинает как бы болтаться - ведь один конец вала на эласт. муфте, второй, как бы вообще жестко не зафиксирован и болтается в воздухе, насколько ему позволяют микролюфты.
Вставляя мячик, мы фиксируем (хоть как-то, видимо мячик упирается ещи и в вилку от рулевого вала!) и второй конец вала. Вал как бы получается зажатым между двух эласт. муфт и не может так же свободно перемещаться под действием тех же сил собственной инерции. Это я, видимо, своими словами передаю вашу мысль!
Или меняется резонансная частота узла?
В общем, податливая рейка, в данном случае, лишь дополнительный (к силам тяжести) источник сил , создающих силы инерции на пром.валу.
Понял. Спасибо. Полностью с Вами соглашаюсь и больше не мучаюсь этим вопросом!
Для подтверждения этой теориии нужно засунуть обрезок резин. шланга внутр. диам. 25 мм (1'') между крестовиной и пром. валом, в вилку последнего. Торцы шланга должны при этом упираться с одной стороны в вилку пром. вала, с другой в "уши" вилки рулевого. Или упругости шланга не хватит? Тогда, его можно чем-нибудь набить.
И тогда все мячики остануться детишкам!
А на счет ресурсных испытаний.
AlexVic писал(а):Что он там нащупал только ему самому и известно
Согласитесь все же, приятно узнать, что кто-то уже отъездил 6 лет с "мячиком" и не менял его каждый месяц, и Тех. осмотр проходил успешно, и карданчик не разболтался еще больше!СузТС писал(а):...... больше не мучаюсь этим вопросом!
Вот ведь! Столько хорошего сделал своим изобретением людям и так мучаешься. Воистину горе от ума. Радоваться должен! Так ли уж важно что там на самом деле происходит? Главное работает!
СузТС писал(а):
Согласитесь все же, приятно узнать, что кто-то уже отъездил 6 лет с "мячиком" и не менял его каждый месяц, и Тех. осмотр проходил успешно, и карданчик не разболтался еще больше!
Ну разве что у него на девятке установлена десятая рулевая колонка. Значит поставил кто-то сам. Может и догадался мячик воткнуть......хотя очень уж много совпадений.
Я думаю жить там мячик будет долго и счастливо. Ничего там с ним не случиться - поставил и забыл. А если не будет, что врядли - не беда. Засунем подушку от аммортизатора или еще что нибудь покрепче.AlexVic писал(а):СузТС писал(а):Alexp писал(а):Прочитал все посты и ради интереса полез глянуть, как там у меня дела с этим карданчиком обстоят и обнаружил в том месте куда вы мячики запихиваете некий, бочкообразной формы, довольно упругий объект. На ощупь и на просвет, материал типа полупрозрачного силикона. Что самое интересное в мануале по девятке об этом объекте ни слова. Вот сижу и гадаю кто-же в конце концов америку открыл ))
P.S. Да авто 21093 98 г. в. с инжектором GM. Брал новую в Самаре.
А вот нам и первый отчет о ресурсных испытаниях. Оказывается, вариант с упругим резиновым демпфером карданчика имеет очень даже не плохой ресурс и, видимо, не сказывается на надежности и ресурсе органов рулевого управления, т.к. не проявляет себя в глазах владельца в теч. продолжителного периода времени и не требует обслуживания! Отлегло!
Да здесь вообще история темная. В девятке 98 года никакого карданчика в рулевой рейке НЕТ ВООБЩЕ! Там колонка не регулируемая. Что он там нащупал
только ему самому и известно.
Не надо так резко. У меня в стареньком 41-м 91-го года тоже колонка не регулируемая, однако и промежуточный рулевой вал, и эластичная муфта, и карданчик есть! Требования по безопасности, однако...Oleg_093 писал(а): Считаю стоит туда воткнуть какую-нить резинку Балаковскую: купить сайлентблок классики и вырезать из него цилиндр, который и применять? Как вам это?
Хорошая мысль! Только не сайлетблок, а резинку от задней реактивной тяги! И вырезать ничего не надо, просто по размеру подогнать! Какой там размерчик говорите???Цитата:Хорошая мысль! Только не сайлетблок, а резинку от задней реактивной тяги! И вырезать ничего не надо, просто по размеру подогнать! Какой там размерчик говорите???
В силу недоверия товарам "Мадэ ин чина" купил вчера отбойник кузова от классики (дулеобразная фингя), резина балаковская, руками не сжимается, вырезал из нее нечто вроде овального шара и запихнул отверткой (час мучился) полученное чудо в крестовину. Стоит как миленькая!
:cool:
Только обязательно надо точить ввиде шара, ну хоть в виде цилиндра с торцами, сточенными под конус:
1. Проще запихивать
2. Концы резинки не упираются в уши крестовины, при этом само тело цилиндра или шара удачно подпирает центральную часть крестовины.