Цитата:Сергей Гордеев, ученик 10 «А» московской школы №263, застреливший в понедельник на уроке учителя географии Андрея Кириллова и полицейского Сергея Бушуева, воспитывался в семье высокопоставленных сотрудников спецслужб. За два дня до стрельбы в школе подросток поругался с родителями и сказал другу, что потерял веру и цель в жизни. Психологи, работающие эти дни с парнем, считают, что, несмотря на то, что со стороны его действия кажутся продуманными и логичными, он все-таки действовал в состоянии аффекта. Не исключено, что по результатам назначенной психолого-психиатрической экспертизы Сергей будет признан невменяемым.
Цитата:После расстрела в школе прошло уже два дня, однако до сих пор неизвестно, почему в доме Гордеевых оказался целый арсенал оружия и подросток имел к нему доступ. Нет никакой информации и о родителях стрелявшего. Известно лишь, что это отец уговорил мальчика сдаться и отпустить одноклассников-заложников. После того, как сейф изъяли из дома, а родителей допросили, они перестали выходить на связь и со следователями, и со знакомыми. Не пришли они и в суд, где Сергею избирали меру пресечения. Такое поведение родителей удивило всех участников процесса: поскольку подростку нет 16 лет, его нельзя допрашивать без родителей, педработника и адвоката. Но семья не позаботилась даже о защитнике – в итоге на суде у него был адвокат по назначению. Мальчик просил на время следственных действий отпустить его домой, но его арестовали на два месяца.
Как выяснили «Известия», Сергей вырос в непростой семье. Его дед — генерал ФСБ, а отец – сотрудник засекреченного ФГБУ НИИ «Эфир». По данным ЕГРЮЛ, принадлежит этот институт Росимуществу, однако в списке официальных подведомственных учреждений он не числится.
— НИИ формально принадлежит Росимуществу. Но на самом деле его курирует МВД и ФСБ, — рассказывает информированный источник в спецслужбах.
Помимо ФСБ и МВД часть институтских разработок патронирует ГРУ Генштаба Минобороны.
— В автопарке НИИ часть автомобильных номеров закреплено за Генштабом Минобороны, — рассказывает источник в ГИБДД.
Сейчас в России действует два НИИ «Эфир». Один, созданный в середине 1950-х годов для разработки и внедрения в войска КГБ, Минобороны и МВД радиостанций — как стационарных, так и мобильных. В середине 1980-х сотрудники «Эфира» занимались разработкой устройства РЭБ – средства радиоэлектронной борьбы. РЭБы используются для предотвращения подрывов взрывных устройств при помощи дистанционных средств связи – сигналов с мобильных телефонов и радиостанций.
Второй «Эфир», в котором работает Виктор Гордеев, не имеет даже собственного сайта.
— Научные сотрудники числятся в воинских частях Минобороны и МВД, а в НИИ просто приходят на работу. Десятки людей работают в филиалах НИИ и в испытательных лабораториях и на полигонах в разных регионах страны. Есть в НИИ и офицеры участвовавшие в боевых операциях на Северном Кавказе и имеющие государственные награды, за испытание разработанных приборов и устройств РЭБ в боевых условиях и успешное их внедрение, — рассказывает источник «Известий».
Другой источник отметил, что в институте работают как действующие сотрудники, так и отставники спецслужб, выполнявшие ответственные задания за рубежом.
— Институт напрямую не связан с Минобороны, это своего рода очень обособленное спецподразделение, — говорит собеседник. – Также они занимаются аналитикой в сфере госбезопасности и разработкой систем защиты информации.