на данный момент это лучший в мире класс подлодок.
*Nikita*
на Кубу ее, срочно!
Головной корабль — «Юрий Долгорукий» находится в составе Северного флота, второй — «Александр Невский» — в составе Тихоокеанского флота, третий — «Владимир Мономах» прошел государственные испытания и был передан флоту 10 декабря 2014 г. Четвёртый — «Князь Владимир» и пятый — «Князь Олег» находятся в стадии постройки[9][10]. Шестой — «Князь Суворов» готовится к закладке, которая намечена на 26 декабря 2014 года[11].
Тема дерьма на флоте неисчерпаема...
В автономке она начинается всегда с гальюна: ты лег в четыре утра, а
уже в шесть нуль-нуль, весь слипшийся, поднятый непобедимым утренним
гномиком (проклятый чай), путаясь в собственных тапочках, задевая головой
обо всякие трубопроводы, эпизодически приходя в сознание, ты сползаешь по
трапу и направляешься в гальюн. В гальюне располагается унитаз. Он
оборудован педалью, чтобы все наделанное проваливалось по трубам - по трубам
- и в специальный баллон, литров на двести, а потом воздухом оно
транспортируется за борт, если, конечно, открыли забортные клапаны, а если
их не открыли, то...
Но нет, сначала хочется рассказать о педали. Итак, сполз ты в гальюн, а
там - педаль. На нее нужно нажать, чтоб провалилось к чертовой матери то,
что от прошлых посещений осталось и какой-то сволочью не убралось.
Наваливаешься на педаль - м-ааа! Подавленность, растерзанность,
расслабленность, расстроенность, сон на ходу - все это делает так, что ты
давишь, а нога соскальзывает. Педаль тоже делает: "М-ааа!" - но обратно и
вверх, и если ты отращиваешь бороду, то она будет вся в кусках. Глаза на
лоб, как у кота в скипидаре, и бодрость непроходящих флотских выражений, и -
никакого сна до обеда.
- Хорошю еще, что я зажмурился, в глаз не попало, - успокаиваешь себя,
неутомимо стирающий, но, оценив все подряд еще раз, добавляешь всегда: -
Хорошо еще, что никто ничего не видел, - и только после этого мощно и
запрокидываясь непрерывно - счастливо смеешься...
"
Дело в том, что гальюн на подлодке представляет собой не просто место,
где матрос с радостью справляет естественные потребности организма, но
и сложное гидравлическое устройство. Изпод кустика можно просто
встать и уйти; в доме с ватерклозетом уже труднее: надо дернуть за
цепочку и проконтролировать процесс; в самолете или там поезде надо
нажать на педаль. На подлодке педаль тоже есть, но прежде чем на нее
нажать, нужно опустить крышку унитаза и запереть ее на четыре болта с
барашками. Каждый второй матроспервогодок понимает это и делает все
как надо, не вызывая нарекания товарищей. У прочих бывают сложности.
Это же пополнение проходило три ступени посвящения: не смывать вообще
(за это их подвергали, как говорил боцман Тремба, "отсракизму");
смывать при открытой крышке; смывать при закрытой крышке, самонадеянно
прижав ее ногой
Но что такое давление одной человеческой ноги
против пяти атмосфер системы продувки? Так что пополнение половину
автономки занималось только тем, что чистило за собой гальюны зубными
щетками и иголками, и это не бесцельное армейское издевательство, а
жестокая флотская необходимость, поскольку вторичный продукт при пяти
атмосферах подачи забивается в любую щель, ароматизируя отсеки и
палубы
воздух бесконечен, делается из морской воды путём электролиза
воздух бесконечен, делается из морской воды путём электролиза
а вот всплывать и выдавать свое местоположение противнику - верх идиотизма
всегда не мог понять как одна подлодка может уничтожить в пыль всю юса... это сколько там оружия?
всегда не мог понять как одна подлодка может уничтожить в пыль всю юса... это сколько там оружия?
так чего мы ждем? подплыл ночью втихаря поближе и жахнул куда надо
[
OldFeld
чё это за игруха?
всегда не мог понять как одна подлодка может уничтожить в пыль всю юса... это сколько там оружия?
OldFeld
чё это за игруха?
а ещё американцы пытались затонувшую лодку нашу в 70-х поднять
Операция «Дженифер» носила глубоко секретный характер. В полном объёме об операции были осведомлены лишь три высокопоставленных лица: президент США Ричард Никсон, директор ЦРУ Уильям Колби и миллиардер Говард Хьюз, финансировавший операцию. Подготовка и проведение операции заняли почти семь лет. Затраты составили около 350 миллионов долларов.
Для подъёма корпуса К-129 технические исполнители спроектировали два судна - «Эксплорер» и доккамеру НСС-1 с раздвигающимся днищем, на котором располагались гигантские клещи-захваты по форме корпуса К-129. Оба судна изготовлялись по частям на разных судоверфях Западного и Восточного побережий США. Характерно, что даже при окончательной сборке инженеры не могли понять назначения столь странных судов. Для них по специальному найму с подпиской о полном молчании (в Америке, как известно, и молчание оплачивается) были скомплектованы команды.
Специалисты ЦРУ подняли не всю подводную лодку: то ли из-за трещины в одной из клешней, то ли из-за недостаточной «центровки груза» при подъёме корпус К-129 разломился по линии трещины в центральном посту. Кормовая часть, включая 4-8-й отсеки, вывернулась из клешней и опустилась на дно океана. Таким образом, в обжиме клешней остались 1-й, 2-й и часть 3-го отсека К-129. Однако, учитывая, что интересующие спецслужбы США вещи - шифрдокументы, аппаратура ЗАС-связи, боевые пакеты и пр. - находятся, как на всех подводных лодках, в командирском (втором) отсеке, руководители операции, по-видимому, сочли главную часть работы выполненной. «Эксплорер» с доккамерой под днищем ушёл в район Гавайских островов (о. Мауи). Там из носовой части ПЛ были извлечены около шестидесяти тел погибших подводников, за семь лет совершенно не тронутых тленом (так писали американские газеты 1974 года): на таких глубинах кислород отсутствует. Некоторые из них настолько хорошо сохранились, что «можно было различить возраст, степень физического развития и даже национальность подводников». Количество подводников даёт основание полагать, что на К-129 в момент катастрофы проводилось какое-то мероприятие (возможно, киносеанс) и лодка управлялась одной боевой сменой по «готовности 2 подводная».
Извлечённые тела подводников (числом шесть) были похоронены в море по принятому в советском ВМФ ритуалу, накрытые нашим военно-морским флагом, под звуки Гимна Советского Союза. Этот процесс был заснят на цветную киноплёнку, которая была запрятана в сейфы ЦРУ. В последующем, когда тайное стало явным и между МИД СССР и Госдепартаментом США начали выясняться «отношения», эти предусмотрительные действия ЦРУ сыграли свою роль. МИД СССР направил первую ноту США: ваши-де службы тайно, в нарушение норм международного морского права (то есть по-воровски) подняли наш корабль.
Ответная нота Госдепартамента США гласила: а вы не объявляли о гибели своей ПЛ. Следовательно, по нормам международного права - это ничейное, бросовое имущество. Тогда МИД СССР направил вторую ноту: вы-де надругались над вечным покоем наших погибших подводников, нарушили их братскую могилу. Госдепартамент США ответил: ничего подобного. Ваши моряки перезахоронены в море по всем правилам, принятым в ВМФ СССР - соблаговолите получить копию киносъёмки.
Наши дипломаты замолчали, ибо крыть было больше нечем...
И еще вопрос из фильма: лодка рассчитана на глубину 500 метров. А упала на 5000. Ее не раздавило там? К томму же корпус был поврежден, на такой глубине сумашедшее давление
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы