витмар
По сути да, в разрез, то-есть последовательно в один из шлангов печки салона, хотя, там куча переходников пришло в комплекте, буду смотреть уже по месту, чтобы не резать родные шланги.
mdiman21043
Похоже так и сделаю, горячий движок и масло важнее, чем прогретый салон (на это есть "жопогрейки" )))
На сайте упорно всем советуют "от блока в печку", хотя в инструкции оба варианта указаны.
Кстати, вот думаю, как не попасть на горячий обдув из печки на лобовые - на двенашке. я так себе в минус тридцать стекло ветровое треснул - долго грел ОЖ, потом завёл и машинально врубил обдув ветрового на полную мощьность - как итог горизонтальная трещина понизу, мелочь, но досадно.
Может потихоньку на первой вентилятор пускать, но он АКБ будет садить перед запуском (спасибо, что напомнил напомнил, надо поискать сколько он берёт на первой скорости)
tim1202
Да точно такой.
С изгибами пока только поверхностно оценивал - заглянул за термос - место куда его поставить есть, хотя, похоже придётся его ставить перпендикулярно "печному" шлангу и более длинными шлангами разводить, а не как сначала думал, по простому сразу в разрез.
У него горячий поток идёт из вернего выхода, а засасывает через нижний и они как назло оба выходят в одну сторону. (((
Насчёт сопротивления ОЖ - подул в него - воздух идёт вообще свободно, как в пустой шланг. Для жидкости, конечно будет какое-то дополнительное сопротивление, но не похоже, чтобы настолько значительное.
Да и печка три сезона уже жарит отлично (честно говоря на 3-4 скорость, только в самый мороз ставлю, когда ниже 35 за бортом).
В прошлое межсезонье (поздняя осень-зима) стало окна малость подзатягивать, и даже летом, когда очень сильный холодный дождь, правда это только на первой-второй скорости вентилятора - грешу на фильтр салонного воздуха, но пока не смотрел, где он и как его менять.
ПeтpoвичСхема по общему принципу вполне себе ясная. Но основное сомнение в конкретной, реальной системе.
А именно: если поток нагреваемой ОЖ пойдёт не как надо (через печку в заднюю магистраль, затем в помпу, в блок и через термостат опять параллельно куску задней магистрали в печку), а пуститься сразу, по пути наименьшего сопротивления (из печки, по очень короткой части задней магистрали, но уже в обратку - сразу в термостат и опять в радиатор печки салона), то при таком раскладе блок останется холодным и на кой тогда нужен такой подогреватель )))
ЗЫ. Кстати, если кто решит брать этот самый "Северс+", не советую покупать в комплекте с бамперным разъёмом, для внешнего подключения (ставится на радиатор или бампер). Разъём такой-же, как "мама" на блоке питания компьютера, только с закрывающейся, подпружиненной, крышкой. Так вот она, сделана очень плохо - при открывании не даёт своими ушами крепления, до конца воткнуть внешний разъём. Видел бы вживую, не стал бы лишних триста рублей тратить на такую недоделанную фишку.
Добавлено спустя 22 минуты 38 секунд:
tim1202 писал(а):идет теплый воздух и в мороз от - 20 окна затягивает. если погазовать, то воздух значительно горячее идет. поэтому в этом году поставил доп. помпу.
Говорят фильтр салонный стоит смотреть, он вроде как набирает влажность и потом влажный воздух гонит в салон. Но этого сам ещё не проверял. Кстати, ещё вспомнил, вентиляционные отверстия штатные в салоне (в дверях в частности) рекомендуется регулярно чистить. Что похоже на правду, подзатягивать у меня стало, когда прошлой осенью недели три по глине лазил и завяз пару-тройку раз жутко, по самые двери. Но таки недосуг с вентиляцией разбираться, пока не прижало как следует. )))
А доп. помпа, с плавающим ротором? Которая без сальника?
Летом ещё, случайно, когда искал насос, для горячей воды в дом, встретил ссылку на такую зверюгу, вроде, как доп. помпа на печку в мерседесах штатно ставиться, стоит около двух рублей, но млин, забыл, как точно называется и ссыль похерил, терь нигде найти не могу. )))