всё не так.
Раз лень гуглить и раскидывать мозгами - верь на слово. Или не верь.
хочется взять и зачеркнуть все умозаключения. Выжечь прям.
Масло. Оно масло. Не более того. Это как хлеб. Если он "столовый" и сделан по госту (ту), то он "столовый" и у лукойла, и у шэла, и даже у манола.
А ты спрашиваешь, как народу хлеб производства "драные лапти", который ты же сам ешь годами. Ну хз. Смотря как хлеб называется.
Так вот.
Бывает у масла вязкость. Например, первая картинка в яндексе
Но и даже температура тут не столь важна, сколько сама консистенция.
В движок с таким конским пробегом я бы жиже 10W-40 ничего не лил.
Далее. Есть масло синтетика, полусинтетика и даже минералка.
Тут гугел в помощь, если интересно. Есть деньги - лей синтетику. Нет - полусинь.
А бывает масло под дизельный движок и под бензиновый.
И только после этого уже бывают разные производители с разными линейками масел.
Сейчас ситуация такая, что любое масло любого приличного бренда отработает свою задачу. Ну вот так случилось. Мировая тенденция и необходимая совместимость. Т.е. масла можно смешивать до определённого предела. Хоть синь с минералкой.
И вот. Привезли мне деловые линии движок, построенный из вазовского. сил на 180. И лил я туда "любую брендовую синь, только меняй почаще". Как посоветовали ВСЕ.
Чего и всем советую: не забивайте голову ненужной инфой и не ищите чудодейственных свойств там, где их нет. Это только в детстве, когда болит животик, его погладит мама, и всё пройдёт.
Во взрослой жизни стучащие гидрики маслом не лечат.