Около года назад в авто возникли неявные "плавающие" проблемы с тормозами, на сервисе подумали на суппорта.
Самостоятельно заменил суппорта, диски, колодки.
После замены попробовал на торможение - в порядке. На следующий день по дороге на скорости около 60 при торможении обнаружил значительное увеличение тормозного пути (как будто торможение воздухом, благо ехал не вплотную и срулил на обочину. Ход педали, насколько помню, был в порядке. Педаль не провалилась). Пробую повторное торможение на обочине и после на освободившейся дороге - всё отлично, вкапывается как положено. Звонок на сервис, предполагают что мог плохо обезжирить тормозные диски.
До или после этих событий (не могу вспомнить хронологически) в сервисе заменил ГТЦ и ВУТ, а так же передние трубки на медь.
В последующем самостоятельно заменил задние цилиндры, задние колодки и тросики ручника.
У меня периодически возникало ощущение, что эффективность торможения то падала, то возвращалась, но менять уже просто нечего - вся тормозная система новая, потому все огрехи списывал на свою мнительность. Кстати, порой возникало ощущение, что тормозная педаль самостоятельно немного уходила вниз из под ноги при обычном, не выжатом положении (на ходу). Знакомые и в сервисе на эти наблюдения крутили у виска.
Осенью, когда пошли дожди, на непрогретой машине, стала явна заметная неэффективность тормозов при первом торможении - ход педали в норме, но слабое торможение. Симптом пропадал после пары торможений. В сервисе заключили, что возможно испорчена тормозуха, в неё набралась влага/вода и посоветовали заменить. Сразу не перекачал, машина встала без движения на неопределенное время (клеил шумку). Пришла зима, машина пришла в движимое состояние - проблемы с первым торможением после прогрева пропала. Но, на всякий случай, полез перекачивать тормоза.
Авто на "домиках", но прокачиваю тормоза на яме. Колдун не трогаю. Крышка на тормозном бачке открыта, ручник опущен. Прокачиваю без шланга, наблюдая за струей "на глаз".
Тормоза прокачиваю в последовательности:
1. Задний правый
2. Передний левый
3. Задний левый
4. Передний правый
Первые два колеса прокачались удачно, а вот у последних двух струя раза в два слабее. Человек из салона говорит что педаль проваливается не так стремительно. Из за чего может быть такая разница при прокачке (при предыдущих прокачках такого не было)?
Каким образом мне проверить исправность тормозной системы? При заведении педаль проваливается, но ощущение что не доконца (возможно моя мнительность). Шипения ВУТа под капотом не обнаружено. Уровень тормозной жидкости не уменьшается.
И второй вопрос: пока машина простаивала, довелось покататься на авто друзей - стареньких иномарках, новеньком корейце и новеньком логане. Так вот тормозами Логана я просто восхищен. Он просто вкапывается. Как так? Что от него можно вколхозить, что бы мой ВАЗик тормозил не хуже (на дисках R13)?