maxFZ20
На форуме 19 лет
Сообщения: 93
Откуда: Зел АО
Авто: крЫстаносЕц
все знают что если в компе пропеллер подключить не +12 и земля, а +12 и +5 - получаем +7 и кулер крутицца медленнее и тише (да, иногда не стартует пока рукой не крутанеш но это детали...)
в чем вопрос
по +12 и +5 БП дает 24А - всё ясно
есть еще -12 то есть разность потенциалов 24В НО по -12 всего 0.8А
итого
+12 24А и -12 0.8А = 24В скока апмер???
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
maxFZ20 писал(а):все знают что если в компе пропеллер подключить не +12 и земля, а +12 и +5 - получаем +7 и кулер крутицца медленнее и тише (да, иногда не стартует пока рукой не крутанеш но это детали...)
первый раз слышу
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Есть такая тема, кто с компами на вы - тот лошара.
Toyama Tokanawa
На форуме 14 лет
Сообщения: 141
Откуда: Москва
Авто: Матрешка
Wanderlust
На форуме 19 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Прекрасно стартуют на 5В.
Коротнувший куллер сделает из +5 +12 вольт со всеми горящими.
Это разные каналы напряжения, и возможно проектанты не заморачивались умниками, включающими с +12 на -12. Сколько от 0.8А останется от потребления системой, стглько теоретически можно использовать.
Интегральный стабилизатор напрыжения типа КР142ЕН### в помощь.
anikus
На форуме 16 лет
Сообщения: 175
Откуда: Чел-Град
Авто: VAZ 2114; 1,6i; 06.2008=>Угнали сволочи!!! // VAZik 21150, 2001 года рождения.
законы Кирхгофа тебе в помощь
maxFZ20 писал(а):+12 24А и -12 0.8А = 24В скока апмер???
Интересно, интересно....Первый раз слышу
, чтоб складывали
Вольты, а получали на выходе
Амперы
.В электротехнике открыли новый закон?
maxFZ20
На форуме 19 лет
Сообщения: 93
Откуда: Зел АО
Авто: крЫстаносЕц
S597SMRUS писал(а):maxFZ20 писал(а):+12 24А и -12 0.8А = 24В скока апмер???
Интересно, интересно....Первый раз слышу
, чтоб складывали
Вольты, а получали на выходе
Амперы
.В электротехнике открыли новый закон?
Складываются вольты но с разными амперами
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
ну разве что в виде эксперимента попробовать 0.8 получить.
но несовсем понятно насколько вся система останется способна стабилизироватся по питанию.
Ludvig
На форуме 18 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
говновброс. потому что для вентиляторов системной платы есть до трех разъемов на плате, управляемых по т-ре платы
Тоха Купчинский
На форуме 19 лет
Сообщения: 2760
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Skoda Octavia A7 1.8 DSG7
главное постелить под ноги юзера резиновый коврик и подвести в двигателю кулера медную ГЗШ 4х40, а потом уже продолжать эксперименты
Suse
На форуме 14 лет
Сообщения: 13618
Откуда: Местный я...
Авто: 21154,2007г.в,"млечка",11183, Я7.2,ж0лтые шелески,гбо,->Лада Самара 3 "Кранты",16 ВЭ
брат шумы писал(а):maxFZ20 писал(а):все знают что если в компе пропеллер подключить не +12 и земля, а +12 и +5 - получаем +7 и кулер крутицца медленнее и тише (да, иногда не стартует пока рукой не крутанеш но это детали...)
первый раз слышу
Лошара ты кантара
это боянь
Добавлено спустя 39 секунд:
Wanderlust писал(а):Прекрасно стартуют на 5В.
Коротнувший куллер сделает из +5 +12 вольт со всеми горящими.
Это разные каналы напряжения, и возможно проектанты не заморачивались умниками, включающими с +12 на -12. Сколько от 0.8А останется от потребления системой, стглько теоретически можно использовать.
Интегральный стабилизатор напрыжения типа КР142ЕН### в помощь.
не катит,Юона не будет стабилизировать тебе 12 вольт из 12 вольт
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Тоха Купчинский писал(а):главное постелить под ноги юзера медную ГЗШ 4х40 и подвести в двигателю кулера медную ГЗШ 4х40 с подстанции 110Кв, а потом уже продолжать эксперименты
тихо смеясь за укрытием
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Ludvig писал(а):потому что для вентиляторов системной платы
а ТС говорил что он именно с платой вентилятор включает?
может он хитрозарядник для БПЛА ваяет в полевых условиях?
VL121
На форуме 13 лет
Сообщения: 48
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ
Ом, наверное, в гробу перевернулся
maxFZ20
На форуме 19 лет
Сообщения: 93
Откуда: Зел АО
Авто: крЫстаносЕц
ща я еще напишу что вместо термопасты можно литол 24 использовать и у особо нежных персон инфаркт будет
Лежандр
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 2711
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб 99г.в. => KIA RIO 2003г.
Чего так мучиться с кулером? Купил для него регулятор скорости и вот оно, счастье...Втыкается между платой и кулером на разьемах, выглядит как коробочка с ручкой, стоит стописят рублей.. А совсем просто - тупо впаял резистор, можно переменный.
maxFZ20
На форуме 19 лет
Сообщения: 93
Откуда: Зел АО
Авто: крЫстаносЕц
Лежандр писал(а):Чего так мучиться с кулером? Купил для него регулятор скорости и вот оно, счастье...Втыкается между платой и кулером на разьемах, выглядит как коробочка с ручкой, стоит стописят рублей.. А совсем просто - тупо впаял резистор, можно переменный.
кулер для примера был, там всё понятно
вопрос про 24В
Evgen78
На форуме 18 лет
Сообщения: 189
Откуда: г. Казань
Авто: ЛОЛ постановил, что гумно
maxFZ20 писал(а):ща я еще напишу что вместо термопасты можно литол 24 использовать и у особо нежных персон инфаркт будет
Можно, раньше так и делал, когда банку с КПТ-8 протерял где-то.
maxFZ20
На форуме 19 лет
Сообщения: 93
Откуда: Зел АО
Авто: крЫстаносЕц
Evgen78 писал(а):maxFZ20 писал(а):ща я еще напишу что вместо термопасты можно литол 24 использовать и у особо нежных персон инфаркт будет
Можно, раньше так и делал, когда банку с КПТ-8 протерял где-то.
О! Старая школа
zett
На форуме 18 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
anikus писал(а):законы Кирхгофа тебе в помощь
Законов Кирхгофа в природе не существует.
Правила - такие есть.
mdiman21043
На форуме 16 лет
Сообщения: 4764
Авто: 11174,2009,1.4V16,44000
Будет у тя 24В 0.8А, ща вроде -12В не юзается и нужен был для COM портов. Так что если спалишь канал ни чего страшного не случится, если конечно блок в защиту сваливаться не будет.
Зачем те 24В в компе?
Если просто нужно 24В и ты их хочешь добыть из комп БП то проще погуглить "переделка компьютерного блока питания в лабораторный", из него легко можно добыть до 60В.
Лежандр
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 2711
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб 99г.в. => KIA RIO 2003г.
maxFZ20 писал(а):
кулер для примера был, там всё понятно
вопрос про 24В
Я вижу так: 24 вольта ты поимеешь. Ток будет определяться сопротивлением того, что ты к ним подключишь. НО ежели он превысит те 0,8 А , кои рассчитан выдавать БП - может чего-нибудь крякнуть.
Evgen78
На форуме 18 лет
Сообщения: 189
Откуда: г. Казань
Авто: ЛОЛ постановил, что гумно
maxFZ20 писал(а):Лежандр писал(а):Чего так мучиться с кулером? Купил для него регулятор скорости и вот оно, счастье...Втыкается между платой и кулером на разьемах, выглядит как коробочка с ручкой, стоит стописят рублей.. А совсем просто - тупо впаял резистор, можно переменный.
кулер для примера был, там всё понятно
вопрос про 24В
Зависит от схемотехники БП. Если 2 независимых друг от друга выпрямителя от разных обмоток, то получится двухполярное напряжение плюс-минус 12В относительно корпуса БП. Но к двухполярному источнику применяется строгое требование по симметричности напряжения и тока в обоих плечах. Если в плече +12В ток 24 А, а в плече -12В 0,8 А, то при подключении мощной низкоомной нагрузки пойдет жуткий перекос плеч, и в итоге +12В прет на выход выпрямителя плеча -12В, горят емкости фильтра и выпрямители от смены полярности. В лучшем случае успеет сработать защита, если она мониторит напругу -12В.
Лежандр писал(а):Я вижу так: 24 вольта ты поимеешь. Ток будет определяться сопротивлением того, что ты к ним подключишь. НО ежели он превысит те 0,8 А , кои рассчитан выдавать БП - может чего-нибудь крякнуть.
В первом приближении все именно так и будет
Evgen78 писал(а):Если 2 независимых друг от друга выпрямителя от разных обмоток, то получится двухполярное напряжение плюс-минус 12В относительно корпуса БП. Но к двухполярному источнику применяется строгое требование по симметричности напряжения и тока в обоих плечах. Если в плече +12В ток 24 А, а в плече -12В 0,8 А, то при подключении мощной низкоомной нагрузки пойдет жуткий перекос плеч, и в итоге +12В прет на выход выпрямителя плеча -12В, горят емкости фильтра и выпрямители от смены полярности. В лучшем случае успеет сработать защита, если она мониторит напругу -12В.
А вот это, уже второе приближение , более точно описывающее возможные последствия
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы