ВАЗ 2109i 99 г. выпуска - за 15 лет износился у стартера щеточный узел старого образца (с/о). В продаже оказался более хлипкий по конструкции щеточный узел нового образца (н/о) от КЗАТЭ (?), который, вроде, нормально встал на место старого.
За зиму-весну авто прошло 4000 км, двигатель за это время запускался около 100 раз. Уже летом, за 100 км от дома, во время поездки в больницу - стартер, вдруг, запустился в очередной раз с легким шуршанием. Через минуту повторная попытка запуска двигателя уже не увенчалась успехом - появились признаки разряженности из-за КЗ аккумулятора, появился запах горелого металла под капотом, корпус стартера был ощутимо нагрет (сначала подумал, что от солнца) . Через 10 минут аккумулятор слегка восстановил емкость, двигатель удалось-таки запустить и добраться до дома, хотя тяговое реле срабатывало неустойчиво.
Разборка в гараже показала, что в стартере деформировалась хлипкая термопластичная (!) пластмасса недавно замененного щеточного узла н/о. Металлические направляющие щеток из-за слабости пластмассы выгнулись и стали тереться о торец коллектора, ток КЗ пошел через направляющие "земляных" уголных щеток. В результате от перегрева выгорели 2 пружины и "земляные" щетки перестали поджиматься к коллектору - поэтому не шел ток и через тяговое реле даже при заряженном аккумулЯторе.
Щеточный узел с/о имеет гораздо более жесткую конструкцию (пластик там желтый полимеризующийся, а не черный легкоплавкий), при этом обеспечивается полная электроизоляция, дефомация корпуса щеточного узла исключена.
Продавцы говорят, что на "усовершенствованный" щеточный узел н/о от КЗАТЭ идут периодические жалобы, как на крайне ненадежный - однако, приобрести гораздо более надежный щеточный узел с/о в нашей местности почти невозможно.
Возможно стартеры самого КЗАТЭ с щеточным узлом н/о имеют меньшую склонность к подобным КЗ и отказам, например, если там заложен больший зазор между торцом коллектора и металлическими направляющими щеток.
А при ремонтной замене щеточного узла с/о на узел н/о этот зазор может быть не более 1 мм.
Вывод: попытка использования для ремонта стартера щеточного узла н/о вместо с/о - чревата неожиданным отказом стартера в дороге - так зимой можно и замерзнуть...
Возможно, конечно, что оригинальные щеточные узлы стартера от КЗАТЭ имеют пластмассу лучшего качества, а к нам привозят подделку под КЗАТЭ - но проверить это мне пока не удалось...
Последний раз редактировалось: SerS (18 Июня 2015 12:49), всего редактировалось 3 раз(а)