Всем доброго здравия!
Давным-давно собирался заменить этот пыльник,т.к. порван он был с момента покупки машины (2008г.,27000 км)
В своих краях найти его отдельно не удалось.В южном порту купил за 300р.
Позже в руси увидел что вся кулиса целиком вместе с пыльником стоит 600р.
Ну не будем о грустном...
Итак погнали!
Инструменты : ключи на 10,13,трещетка с головкой на 13 и удлиннителем,отвертка крест.
1.Снимаем боковые панели торпеды и центральный тоннель
2.Отворачиваем 5 болтов рамки ручки КПП,которая прижимает пыльник.Отворачивать до конца не надо,достаточно на 1-1,5 см
3.Чтобы не мудохаться со снятием старого пыльника я раскромсал его канцелярским ножом,приподнял рамку вверх до упора в болты и выдернул его прочь!!!
Теперь о причинах разрыва пыльника.Левая боковина и край тоннеля крепятся длинным саморезом через железку,обведенную красным.Незнаю как у кого,но у меня этот саморез находился непосредственно в пыльнике,точнее в его дырке
Особенно хреново ему было на первой и задней передаче...
Вот он,виновник торжества!
Как говорится,почувствуйте разницу!!!
В салоне пока все.Втыкаем 3-ю или 1-ю передачу для удобства последующей регулировки кулисы и перемещаемся под ТАЗ
4.Откручиваем и снимаем защитный экран катализатора - 4 гайки,ключ на 10.
"Свет в конце тоннеля...." или вид снизу на порванный пыльник
5.Теперь отручиваем хомут,который крепит кулису к карданику.Сдергиваем ее,придерживая рукой сам карданчик,чтобы не вылетела заранее включенная передача.Разжимаем немного и снимаем сам хомут.
6.Далее чистим "палку" кулисы от грязи,и чем нить смазываем (я брызгал силиконом,дабы на работе он халявный
) И аккуратно чтоб не повредить об днище натягиваем новый пыльник.Ничего сложного,идет как по маслу
7.Далее снова в салон.Подтягиваем пыльник до конца как положено.Для удобства его установки на место подсовываем 2-3 ключа по периметру рамки,чтобы был равномерный зазор.Запихиваем пыльник в пазы,придется немного поипаться
.Проверяем чтобы все края ровно сели,и равномерно поочереди затягиваем болты.
Все!!!!Пыльничег на месте!
Для продления жизни побрызгал его со всех сторон силиконом (силиконовой смазкой)
8.Меры безопасности,дабы исключить рецидив.Убрал этот гребанный саморез и изнутри вставил болт с гладкой шляпкой,насадил на него резиново-металлическую шайбу чтоб не слетал,далее боковина,шайба и гайка.
С одной стороны колхозно и неудобно снимать потом,с другой стороны ипал я в рот еще раз менять это сраный пыльник!!!!!!!!
Я других не нашел,но черные болт с гайкой и шайбой были бы почти незаметны...
9.Теперь лезем опять вниз,одеваем хомут на кулису и сажаем ее на карданик.Чуток подтягиваем хомут,лезем обратно и выставляем желаемое положение рычага на воткнутой заранее передаче.Лезем вниз и затягиваем хомут со средним усилием.Вылезаем,проверяем как включаются передачи.Если все ок,лезем под машину последний раз,сильно закручиваем хомут и ставим наместо экран катализатора.Если что то неустраивает,регулируем рычаг по своему вкусу!
Вечером заехал в русь и для полного удовлетворения взял новую "шишку" с чехлом
Ощущения после замены.Меньши стали слышны звуки двигателя,т.к. дыр в днище больше нет
С порваным пыльником никакая шумоизоляция не спасет,начинать надо с малого!