Хочу добавить к вопросу несколько пояснений, фоток и ссылку на Ютьюб, где можно послушать звук этого скрипа из коробки на видеозаписях.
При трогании с места на любой передней и на задней передачах громкие скрипы напоминают скрип детских не смазанных качелей или визг пробуксовывающих передних колес при резком трогании со светофора на асфальте.
Причем, скрипы слышны как на заведенном автомобиле, так и на заглушенном. При выключении передачи (в нейтральном положении ручки КПП) скрипы отсутствуют.
Кроме сцепления в этом сервисе много чего меняли, в том числе маховик, оба привода, снимали коробку передач, меняли тормозные шланги, трубки, колодки и пр.
Работы слесарь-мастер выполнял быстро, но неаккуратно. И провозился весь рабочий день с утра до вечера.
Так, при снятии старого сцепления уронил на кафельный пол и отколол торец у старого ведомого диска. При установке новых колодок уронил новую колодку на кафельный пол, сорвал крепление топливных трубок около коробки передач, сорвал грани на гайке штуцера задней тормозной трубки, идущей к колдуну под бензобаком, зачем-то снимал АКБ, стартер для снятия коробки передач.
При замене обоих приводов, не установил заглушку вала, что могло привести к смещению сателлитов. Не затянул сливную пробку в коробке передач, откуда стало сочиться масло.
Задние тормозные трубки установили от 2108, другой конфигурации, что могло бы привести к обрезанию задней правой трубки опустившимся бензобаком при полной загрузке автомобиля.
Тормоза прокачивали на глазок, без трубочки с водяным затвором, пришлось самому на яме заменять задние тормозные трубки на десяточные и прокачивать систему самому на яме по инструкции.
При установке нового сцепления он долго вертел в руках и ведомый диск, и корзину, примеривал и так, и сяк, в итоге – установил, но правильно или нет, - не знаю, не специалист пока в установке сцепления. Но чувствую, что в следующий раз придется это делать самому на яме в гараже, раз в сервисе так неаккуратно делают.
Можно ли что-то установить не правильно при сборе сцепления? Должна ли была быть в комплекте высокотемпературная смазка в пакетике? Куда ее надо было наносить.
Мне в этом сервисе сцепление продали без коробки, без инструкции по установке, без пакетика со смазкой не было. Потому, что устанавливали сами, но теперь вопрос, - а правильно ли они это сделали?
Просьба прослушать звук на видео(по ссылкам на Ютьюбе -
http://youtu.be/NsgbEJF3u8c ;
http://youtu.be/ajsACFbwo-8 ), сделанном на яме при покачивании автомобиля вперед- назад с включенной 3-й передачей. Слышится противный скрип, как будто пружины трутся друг об друга. Возможно, какая-то из них лопнула?
Позвонил в автосервис Русь в Мытищах, - там мастер, который даже не осматривал автомобиль, а все доверил слесарю, по телефону отверг претензии на некачественное сцепление или ошибки при его установке, сказав, что если скрипы есть на заглушенном автомобиле, когда маховик не вращается, - значит это шумы из коробки передач, а не от сцепления.
Если это скрипят демпферные пружины на ведомом диске, который при включенной передаче прижимается к маховику, - вопрос, - почему они так скрепят и что теперь делать? А может какая-нибудь из пружин (их там 4 коаксиальных комплекта) сломалась и поэтому скрепит?
Или, может быть, слесарь неправильной стороной установил ведомый диск к маховику и он трется пружинами о маховик и портит его?
Можно ли так ездить дальше или надо опять снимать коробку, сцепление и смотреть, в чем дело?
Менять на новое сцепление? Могут ли такие звуки доноситься из самой коробки передач?
Как правильно устанавливать сцепление – какой стороной ведомого диска к маховику. Они немного отличаются( см. влож. фото). На одной стороне(лицевой) на внутреннем стальном фланце с пружинами нанесена маркировка и имеется 4 заклепки, а на другой стороне(оборотной) – маркировки нет и много заклепок?
Может быть, именно в этом и была ошибка мастера-слесаря? К сожалению, не успел заметить этот момент.
Но заметил, что мастер долго вертел в руках корзину и примеривал ее и так, и сяк, чтобы прикрепить болтами к корпусу двигателя, видимо сомневался, как правильно. Несколько раз неуверенно переставлял ее, подбирая, чтобы крепежные отверстия совпали с ответными.
Может быть, и тут есть свои правила установки?
Вообщем, слесарь оказался неаккуратный и неопытный (как это бывает в 99% случаев), а с ошибками теперь мне разбираться самому.
Сцепление -1.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
405,7 KB |
Просмотрено: |
174 раз(а) |
|
Сцепление-2.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
467,21 KB |
Просмотрено: |
162 раз(а) |
|