Ремонтирую генератор Ваз 21093.
Был сильный радиальный люфт (в переднем подшипнике и передней крышке). Заменил переднюю крышку и оба подшипника. Так же на роторе был покоцан вал (какой-то урод распиливал подшипник болгаркой вместо того, чтобы его снять съемником) и сильно изношены контактные кольца. Хотел купить новый ротор, но перебрав штук 20 в разных магазинах так и не смог выбрать нормальный. У всех переточен вал (передний подшипник насаживается от руки, то есть надо либо наплавлять вал, либо исхерачить его керном, чтобы подшипник сел с натягом), да и активное сопротивление 2.2 Ом (у старого 2.8). То есть на меди нехило сэкономили.
Решил восстановить старый. Отдал токарю проверить на биение, е если оно в пределах нормы, то наплавить и протачить, чтобы подшипник сел с натягом. Так же купил новые кольца.
Этот черт (токарь) сказал, что биение 0,1 мм.
В итоге собрал я генератор. И увидел, что шкив под поликлиновый ремень бьет где-то на 0,5 мм. Замерить точно нет возможности, но биение видно невооруженным глазом. Конечно радиальный люфт пропал, так как подшипники и крышка новая, но не многовато ли биение. Что теперь делать? Забить и поставить генератор на место или менять ротор, а вместе с ним и подшипники вместе с передней крышкой, так как снять их аккуратно врятли получится, а использовать подшипники после выбивания молотком ИМХО неправильно? В принципе генератор до ремонта, даже с разбитой передней крышкой и разболтанным подшипником аккум. заряжал, просто было мерцание фар, особенно заметное на ХХ.