Страница 1 из 1
Jar
Проблема гуляющих оборотов беспокоила с новья (сейчас автомобилю 5 лет, пробег 60 ткм.) На холостом ходу начинали самопроизвольно гулять обороты двигателя вплоть до заглохания. Лечилось кратковременным выключением зажигания и повторной заводкой, после чего до конца поездки трабл не повторялся. Кроме того при включении кондиционера машина тупила до такой степени, что иногда было проще открыть окна и высунуть язык, чем медленно раскочегариваться со светофоров, тормозя весь поток. Дополнительные симптомы, которые раньше я списывал на низкое качество заводской сборки и конструктивные недостатки Калины - излишняя шумность двигателя и довольно высокий расход топлива (в среднем - 12.1 л на сотню, при том, что десятка у меня ест в смешанном цикле не более 7.5 с учетом точно таких же пробок). Это среднегодовые значения.

Что делалось? Первый год я не вылезал из под капота в поисках источника этого геморроя. Было поменяно 4 ДПДЗ от разных производителей, проверялся тестером ДМРВ и искались возможные подсосы, разбирался ДУ, пробовался другой контроллер. Инспектировались и смазывались все массы и электрические разъёмы. На фоне отсутствия каких-либо ошибок проблема не решалась и ко второму году эксплуатации я на нее благополучно забил. Тем более, что ездила на машине супруга. Pardon

Наконец, с недавних пор стал иногда вылетать Check с кодом ошибки 0326, как бы намекая, где всё это время прятался невидимый источник проблемы. Надо сказать, что ревизия или замена ДД на 16- клапанной Калине - занятие не самое простое: необходимо снимать защиту картера, поскольку подобраться к передней части блока сверху невозможно.

Итак, я поменял датчик детонации, обильно смазал его разъем (сам разъем негерметичной конструкции, подвержен попаданию воды и окислению) и кроме избавления от назойливого чека ничего нового от машины не ждал. Попутно сменил генератор, который к 60 тысячам начал уныло подвывать подшипниками и недодавать напруги из-за износа щеток.

И было ниспослано мне чудо великое. Первое, что приятно поразило после заменны ДД и обнуления контроллера - двигатель стал работать заметно тише, его почти не слышно в салоне, исчез "дизельный" пердёж в районе выхлопной трубы. Динамика стала очень ровной, машина превратилась в послушную лапочку. При включении кондиционера она поехала, ничего не затыкается, не приходится со светофора вдавливать гашетку в пол, чтобы удержаться в потоке. И самое главное - перестали самопроизвольно гулять обороты. Про статистику расхода говорить рано, но есть подозрение, что она тоже приятно, собака, порадует.

Вероятно, заводской ДД был неисправен с самого начала, но контроллер по какой-то причине не диагностировал ошибку, считая ее не критической.

Чудны дела твои, ВАЗ. facepalm

Последний раз редактировалось: Jar (10 Августа 2015 13:15), всего редактировалось 1 раз
mdiman21043
Jar писал(а):

И было ниспослано мне чудо великое. Первое, что приятно поразило после заменны ДД и обнуления контроллера - двигатель стал работать заметно тише, его почти не слышно в салоне, исчез "дизельный" пердёж в районе выхлопной трубы. Динамика стала очень ровной, машина превратилась в послушную лапочку. При включении кондиционера она поехала, ничего не затыкается, не приходится со светофора вдавливать гашетку в пол, чтобы удержаться в потоке. И самое главное - перестали самопроизвольно гулять обороты. Про статистику расхода говорить рано, но есть подозрение, что она тоже приятно, собака, порадует.


Вот не поверишь, но у меня такие же впечатления после переборки бошки! Вот только я не торопился с такого рода заявлениями что бы исключить вау эффект.
С ДД ни чего не делал кроме как снял и обратно напялил разъем. Сколь помню диганостировл свой ДД, вроде работал, чето там ловил.
Jar
Снял и напялил разъем - это важно. Я специально обращаю внимание, что разъем ДД не защищён уплотнениями и его контакты могут окисляться от попадающей влаги. А у ВАЗа, к сожалению, есть порочная практика ничем электрические контакты не смазывать.
mdiman21043
Jar
Зря ты так, разъем ДД такой же как используется на форсунках. На самом деле там есть уплотнительная резинка которая закрывает доступ влаги внутрь. ни чего окислившегося я там не видел. Конечно на томже ДПРВ, разъем намного лучше защищен.
Jar
А есть уверенность, что при монтаже на заводе контакты уже не окислены из-за низкого качества или нарушения условий хранения комплектующих? ДД выдает сигнал с уровнем в десятые доли вольта, поэтому незаметные пленки окислов, наверное, могут вносить искажения.

Конечно, всё это сущие пустяки на фоне отрывающихся с мясом кронштейнов и разваливающихся роликов, не приведи господи.
mdiman21043
Jar
Разъем был чистый без следов окислов. Что с ногами в датчике особо не вглядывался, но внутри было все чисто. Возможно что твой разъем был не до конца защелкнут и туда попадала влага, ибо не защелкнутых разъемов на карлсон было много.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Jar
В любом случае молодец что поднял тему, вполне возможно что ты прав и датчик либо устает, либо окисляется либо вообще брак.
Jar
Даже не знаю, как сказать... Есть две новости, хорошая и плохая.
1. По показометру средний расход снизился с 12.1 до 7.2.
2. Обороты снова загуляли. facepalm
d.dmitry
Jar Обычно обороты гуляют от: клинящего рхх, меток грм, подсос воздуха, дпдз скачет. Это если ошибок нет.
MikhaylenkoPA
Jar
Мож с проводкой к ДД что-то... пошевелил, заработало...
mdiman21043
Jar
Вот еще раз тему перчитал и вот что подумалось.
ДД не работает на ХХ. Он работает в мощьностных режимах когда есть нагрузка на двигатель. Следовательно влиять на хх он может только своим наличием когда ЭСУД работает в штатном режиме и отсутствием когда ЭСУД его не видит и уходит в безопасный режим. Можешь попробовать его отключить и посмотреть что будет. Чек точно загорится.
Еще обороты могут скакать если какая то форсунка переливает, ДК это видит, открывает РХХ, тут 3 цилиндра плюются кислородом, ДК видит много, убавляет, потом по кругу. Ну или ДК устал, или отравлен и врет. Кстати старый добрый совет, смени заправку или сеть заправок - тоже нада попробовать. Попробуй лить 95 премиум суперпупер мега бензин с моющими присадками месяцок, ты не разоришься но авос что изменится.
Ну и еще варианты, отключи первый ДК что прям на выпуске. Чек загорится, пофиг. Но если обороты будут стабильные, то нада смотреть ДК или форсунки. Если что ДК можно махнуть местами. Форсунки придется тащит на стенд и смотреть производительность/ гермитичность.
MikhaylenkoPA
Jar
на ходу опять тупить стала? или только на хх выпендривается?
Jar
Друзья, спасибо за дельные советы. ДК пока не смотрел, даже мысль в голову не приходила. Это хорошая идея, попробую отключить и посмотреть, только бы нейтрализатор при этом не накрылся. Бензин льётся преимущественно от BP, Роснефти и ТНК, всегда 95й. Премиум супер-мега ультимэйт тоже иногда льётся, но никакого полезного выхода от него не наблюдалось. На форсунки не очень похоже - я полагаю, было бы ощутимое подтраивание, но ничего такого нет. Но исключать не буду, надо смотреть.

На ходу не тупит, с кондиционером стала ехать ощутимо веселее. Потеря мощности не ощущается настолько остро, как раньше, нет былого затыка при трогании с места.
mdiman21043
Jar писал(а):

только бы нейтрализатор при этом не накрылся.


Ни чего ему не будет, просто мозг будет работать в аварийном режиме.
MikhaylenkoPA
Jar
Попробуй заглушить шланжик с выхода клапана адсорбера, поездий, посмотри, как поведет себя
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы