Потребовалась замена опор. На форумах и в документации предлагают для этого два способа: снимать переднюю подвеску в сборе с поворотным кулаком (отвинчивать гайку ступицы), либо вынимать стойку без поворотного кулака. Встретил лишь одно сообщение, где было написано, что можно это сделать проще, без отворачивания гайки и без отсоединения кулака. Но никакой конкретики. Решил попробовать этот способ. С одной стойкой в самом начале допустил ошибку и много времени потратил на сжатие пружины. Набравшись опыта, со второй стойкой потратил на замену менее часа. Ниже предлагаю вашему вниманию последовательность действий, надеюсь многим пригодится.
Для замены даже не потребовалось снимать колеса!
1. Первым делом устанавливаем на пружину две стяжки. Снизу стяжки крепить за чашку, сверху – за предпоследний виток пружины. Располагать стяжки максимально приближено к диаметрально противоположному положению. Стягивать равномерно, по очереди. Виток, за который зацеплены стяжки должен быть ориентирован горизонтально, тогда стяжки не сместятся. Чем больше сейчас сожмете пружину, тем больше места освободится вверху и легче будет заменить опору.
При работе с пружинами надо быть максимально осторожным! Если стяжка неустойчива или сместилась, лучше потратить время на повторную процедуру, чем остаться без пальцев! Например, у меня во время стягивании правой стяжки она немного спрыгнула по витку (см. на фото ниже). Решил ослабить ее и вернуть в правильное положение. Только сделал пол-оборота ключом, раздался грохот, она полностью слетела.
2. В нише колеса выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.
3. Поднимаем кузов машины домкратом до тех пор, пока колесо не поднимется выше земли на 5-10 сантиметров.
4. С помощью специального ключа для снятия гайки со штока амортизатора откручиваем гайку, но не полностью.
5. Откручиваем три гайки крепления опоры стойки. Опускаем опору в нишу.
6. Теперь нужно надавить на колесо вниз, чтобы сильнее опустить стойку, и немного подать ее в сторону салона. Полностью откручиваем и снимаем гайку со штока (не забываем, то под гайкой еще есть проставка типа толстой шайбы).
7. Через отверстие в подкапотном пространстве снимаем опору со штока и направляем в сторону освободившегося пространства. Обратным путем ставим новую опору, накручиваем гайку на шток.
8. Возвращаем стойку в исходное положение, устанавливаем опору, накручиваем гайки крепления опоры.
9. Крутим верхнюю чашку вокруг оси, чтобы выемка совпала с началом первого витка пружины. Опускаем машину. Ослабляем стяжки (равномерно, по очереди). Пружина сразу на место не встанет, т.к. верхний виток "смотрит в сторону". Я продолжал ослаблять стяжки, и под увеличивающейся нагрузкой пружина соскользнула по чашке куда нужно.
В таком положении начал ослаблять стяжки:
В такое положение пружина "спрыгнула":
10. Снимаем стяжки. Затягиваем гайку штока и гайки крепления опоры. Ставим на место уплотнитель тормозного шланга.
Менял стоковые опоры на СЭВИ-Спорт. Предварительно почитал у них на сайте, как отличить оригинал от подделки. В результате стало тише, по управляемости никакой разницы не заметил.
При разборке на обеих сторонах увидел, что стоковая верхняя чашка слишком большого диаметра и трется об кузов. Надо однозначно менять на меньшего диаметра (еще точно не узнавал, но помню, что SS-20 предлагает такие).
Видимо, бороться за тишину ходовой на 2110 можно бесконечно…