Раз мотор 2112, значит ЭБУ типа Январь 5.1.х? Если да, то он критичен к замку зажигания, время накопления для МЗ и длительность открытия форсунок частично зависят от напряжения бортсети ("+" от замка зажигания). На Январь 5.1.х не очень то хорошо по ДПКВ работает, в отличие от Января 7.2, или даже на VS 5.1. У самого после многочисленных переборов установить идеальные 850 не получилось (обязательно 820-870 в этом районе держит - а визуально мотор стоит как вкопанный, РХХ 40-42 шаг прыгает, УОЗ от 12 до 21гр - на счёт УОЗ не придираюсь понятно что это "точная часть" регулятора ХХ).
Что делал...
Замена:
Контроллер (был 5.1.1 поставил 5.1), форсунки (от бирюзовых толстых к черным тонким), ДМРВ (стоит 116ый - изза его дешевизны + точность чуть более выше), МЗ, ДПДЗ (2 видов контактный ДжиЭм и бесконтактный), ДПКВ (3шт и со всеми разная работа двигателя, думаю изза разного зазора датчик-зуб диска - от 0.6 до 1мм - с 0.6 работает на ХХ поровнее и заводиться кажется лучше, но на оборотах как будто бы тупее, с 1мм на оборотах бодрее), РХХ (3шт - 1 сдох не проработав пол года), ВВ провода (у одних сопротивление было высоким, другие на корпус в сырую погоду пробивали), дроссель (не берите дроссели с не отрегулированным винтом упора), кипа свечей (остановился пока на ngk v-line №1, понравились так же Энгельсы Т17ДВРМ)
Установка:
ДК, корпус воздушного фильтра от Приоры (большего объёма), конденсаторы на МЗ.
Переделка
Питания МЗ (не через ЗЗ, а через реле и предохранитель от колодки Ш3 в монтажном блоке), пропайка всех скруток у проводки ЭСУД), спиливал все выступы в рессивере на пути воздуха от дросселя, сглаживал переходы в головке блока, дросселе и ресивере, прошивка на базе n35
После каждых переделок казалось, что становилось лучше (раньше пик расхода воздуха был 218кг/ч, теперь спокойно 224кг/ч это всё что реально увидел от всех переделок на БК и упал расход топлива - это почувствовал по показометру БК и частоте посещения бензозаправок), но на ХХ это не отражалось. Охота идеальных ХХ - чтоб в салоне вовсе не чувствовать дрожания от движка при резкой корректировки ХХ...
Вывод: не стоит особо тратиться добиваясь идеала ХХ.