Страница 1 из 2
19-93
ВАЗ 21093i
Предыстория такая:
Мокрый снег, лужи, грязь, трасса. Заморгала лампа давления масла. Сначала вполнакала, иногда пропадая, потом постоянно. Не успел найти место для остановки - двигатель начал издавать стучащие звуки и заглох. Открыл маслозаливную горловину - оттуда лёгкий белый дымок, на сколько понимаю, картерные газы. Температура двигателя в норме. Ловим доброго мужика, на буксир и домой.
Сегодня проверил масло - оно в норме или чуть больше чем было (точный уровень не помню), бензином не пахнет, тосол на месте. Завёлся - тарахтит как ни в чем не бывало, лампа сразу погасла. Заглушил, протер масляную крышку и все под ней насухо. Открутил немного маслофильтр, масло начало капать. Завёлся - из фильтра побежало, закрутил обратно, открыл крышку - она в масле, но из открытой горловины не брызгает. Заметил что крышку здорово присасывает на место.
Почти успокоился, но дурная голова покоя не даёт...

Начал вслушиваться, услышал стук. Не могу сказать что раньше его не было - на холодную что-то тарахтело немного, двигатель-то не новый. Слушал через палку, до самого низа не добрался, только чуть ниже модуля зажигания. Слышнее всего сверху возле масляной крышки, что немного расходится с дальнейшим: выдёргивание насвечников показало, что звук почти пропадает при отключении 1-го цилиндра,т.е. с противоположной стороны. При отключении любого из остальных стук возрастает.
У меня два варианта - либо провернуло вкладыш, либо на датчик масла попала вода, а потом залетела в какое-нибудь критичное место вроде модуля зажигания, из-за чего авто и заглохло, а звук, который слышу - это, например, люфт распредвала.
Нахожусь в глухой деревне. Подскажите, какие ещё методы диагностики возможны? Смогу ли я глянуть на вкладыши и собрать всё обратно без динамометрического ключа?
Да, чуть не забыл. За неделю до этого переворачивали авто для сварки, потом оно стояло и только вчера поехал на нём в первый раз после ремонта. Перед поездкой проверил все жижи. Проехал около 30 км в одну сторону и парочку в другую.
Есть небольшое видео работы двигателя. К сожалению пишу с телефона, поэтому ссылка на ютуб, господа модераторы, не ругайтесь, пожалуйста! https://youtu.be/U2vZ5jAALz8
т808
19-93 писал(а):

выдёргивание насвечников


Этого делать нельзя!
Да и на инжекторном отключатся сразу 2 цилиндра.
19-93 писал(а):

например, люфт распредвала.


Его легко проверить уперев деревяшку в головку болта крепления шкива вала.
19-93 писал(а):

Слушал через палку


Стук хаотичный,не периодический.
Прослушай палкой подшипники генератора,ролик ремня ГРМ и помпу.
Спиди Гоньсчег
19-93 писал(а):

Смогу ли я глянуть на вкладыши и собрать всё обратно без динамометрического ключа?


если не первый раз гайки крутишь то сможешь.

лучше глянь . ехать на таком моторе я б пожалуй не советовал .
ДюКЧ
поправьте, если не прав - если б провернуло вкладыш, колено рукой (без свеч) было б трудновастенько провернуть.
19-93
Всем спасибо что откликнулись!
Проверил распредвал - не он.
Послушал ещё раз всё что сказали, стук слышнее возле помпы, отдаётся по кожуху ремня. Послушал возле шкива колена и по низу двигателя - ничего. Пока слушал, двигатель нагрелся, масло стало здорово фонтанировать из-под крышки, т.е. с давлением всё в порядке?
Когда прогрелся, звук пропал.
Увидел весь забрызганный ДПКВ, вполне себе причина того, что заглох. Советуют полить его водой на работающем двигателе, чтобы проверить, но так ведь делать нельзя? Про свечи там же насоветовали)

Стараюсь выцепить новую прокладку и герметик, чтобы глянуть вкладыши, но пока безуспешно. Ближайший автомагазин в 30 км.
snow02rus
19-93
Пропадающий на горячую стук на видео - это звук перекладки поршней, ничем не грозит.
19-93
snow02rus писал(а):

19-93
Пропадающий на горячую стук на видео - это звук перекладки поршней, ничем не грозит.


Очень надеюсь что это он! Но что же тогда стучало когда авто заглохло?
snow02rus
Когда двигатель глохнет нештатно, он бывает брякает (пример можно услышать когда в "форсаж 2" Роман Пирс после дерби неправильно глушит свою машину, 20 минута). Останов двигателя можно обьяснить водой на электрике, но вот если лампочка масла загорелась при работе двигателя под нагрузкой, это "нездоровая канитель".
19-93
Лампочка ведь тоже могла от воды загореться, тем более что горела вполнакала, прерываясь, как будто контакт плохой. Но это всё надежды. Брякало долго, пока двигатель ещё работал, ритмично. В худшем случае, при масляном голодании, что могло ещё пострадать, что смотреть? Отчего могла машина заглохнуть в таком случае?
snow02rus
Лампочка от воды не могла зажечься: у пресной воды не хватит проводимости.
Брякать могло в теории из-за проблем с зажиганием или синхронизацией (вода на ДПКВ или МЗ), заглохнуть потому что вода окончательно зашунтировала что-то... Недолговременное масляное голодание при отсутствии больших оборотов и\или нагрузки для наших моторов неопасно в общем случае.
19-93
Думаете в поддон лезть не стоит?
Если масла долго не хватало, что могло повредиться, что проверить на всякий случай?
т808
snow02rus писал(а):

Лампочка от воды не могла зажечься: у пресной воды не хватит проводимости.


Не в проводимости воды дело.
Если обороты мотора сильно просели (например от той же воды на модуле) и вдобавок масло не лучшего качества,то давление могло упасть ниже порога срабатывания датчика,вот лампочка и подмаргивала.
19-93 писал(а):

в поддон лезть не стоит?


Нет.Пока это преждевременно,а вот давление масла в системе померить было бы не лишне.
19-93
Понял. Попробую сколхозить прибор измерения из углекислотного редуктора.
snow02rus
т808 писал(а):

Не в проводимости воды дело.
Если обороты мотора сильно просели (например от той же воды на модуле) и вдобавок масло не лучшего качества,то давление могло упасть ниже порога срабатывания датчика,вот лампочка и подмаргивала.


Он судя по рассказу по трассе ехал и обороты при включенной передаче просесть ниже 600 не могли.
19-93
Мужики, сегодня поехал на авто в город. Проехал 50 км всё хорошо, стука нет. При заезде на ооочень крутую гору заморгала лампа. Остановился на ровной площадке, постоял завелся, всё отлично. Масло чуть выше минимума было, масло простенькое 10w40, близится к замене. Буду в автомагазине, что посоветуете брать, лезть в поддон? Давление пока не мерил, нет подходящего штуцера, попробую найти автосервис.
snow02rus
Неплохо было бы убедиться что маслозаборник в картере не забит и не погнут.
nestor
я бы ещё датчик давления масла поменял. Если давление не чем померять.
19-93
Глянул коренные вкладыши. Не добрался до крайнего возле 4-го цилиндра, не подлазит ключ. На всех вкладышах продольные царапины, цепляются ногтём, на одном царапина выходит вбок, на одном раковинки по середине. Сейчас пойду глядеть шатунные.
19-93
Снял крышку с первого шатуна - небольшая царапка была. Вторая крышка снялась без вкладыша, который вместе со своим собратом вращается на шейке коленвала единым кольцом. Это как так?
Третью и четвертую крышку снять не смог, гайки открутились, крышки сидят намертво.
nestor
19-93 писал(а):

Третью и четвертую крышку снять не смог, гайки открутились, крышки сидят намертво.


Как само колено на вид? Крышки нужно обстучать. Они просто на масле прилипли.
19-93
Колено без единой царапки там, где я видел.

Добавлено спустя 58 минут 24 секунды:

Вот так выглядят коренные вкладыши. Есть ли смысл менять их без расточки?




На последнем небольшие раковинки, на остальных царапины.[/list]
19-93
Один из шатунных вкладышей сильно потёрт, на валу небольшая коцка типа ямочки по центру. Думаю слегка тесануть её края наждачкой и поставить все новые вкладыши.
wirtgen
Колено надо мерить , если нет инструмента то везти к шлифовщику его . Биение колена надо промерить , может кривое .
19-93 писал(а):

Один из шатунных вкладышей сильно потёрт, на валу небольшая коцка типа ямочки по центру.


Фотки давай , так не понятно .
19-93 писал(а):

Думаю слегка тесануть её края наждачкой и поставить все новые вкладыши.


Как вариант можно попробовать , по твоим фоткам выше царапины на вкладышах это грязь , стружка мелкая и тд.. Только все масло каналы мыть надо перед сборкой .
19-93
wirtgen С радостью сфоткал бы, но уже потер наждачкой. На двух шатунных были не царапины, а как выяснилось, выпуклости от вкладышей размером не больше полмилиметра. Аккуратненько затер чтоб ногтем не цеплялось. К сожалению, ни снять, ни промерить возможности нет. Надеюсь что двигатель ещё походит.
ДюКЧ
19-93 писал(а):

Один из шатунных вкладышей сильно потёрт, на валу небольшая коцка типа ямочки по центру. Думаю слегка тесануть её края наждачкой и поставить все новые вкладыши.


посмотреть бы что за ямка! и края не наждачкой, а плоским надфилем нежно подправить, потом заполировать самой мелкой шкуркой, посля промыть хорошенько. иначе опять сдерет.
wirtgen писал(а):

Колено надо мерить , если нет инструмента то везти к шлифовщику его . Биение колена надо промерить , может кривое .


если оно кривое было бы, это было б понятно и без инструмента.
wirtgen писал(а):

Только все масло каналы мыть надо перед сборкой .


не знаю как вы, я б не рискнул. мало ли какие бяки потом могут выпасть оттуда. главное чтоб масло по ним шло нормально.
19-93 писал(а):

На двух шатунных были не царапины, а как выяснилось, выпуклости от вкладышей размером не больше полмилиметра.


вот тут я не понял Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы