XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
В общем был погружной насос для откачки всякого дерьма. Нарушилась герметичность, внутрь попала вода , перестал работать. Разобрал и увидел нарушение обмотки в одном месте. Однако все на виду и возник вопрос - а можно ли восстановить обрывы пайкой и последующей проваркой в лаке?
Вот фото горелой части/
zett
На форуме 18 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
XADZZOX
Такой херней страдать есть смысл на более-менее крупных машинах, не бывавших под длительным воздействием воды. Мы так ремонтили один СД 120 кВт, но там и обмотки были из медной шины 5*5 мм.
В твоем случае проще отдать его в перемотку и заменить все обмотки целиком. Даже если отремонтировать это одно место - в остальных местах изоляции тоже писец пришел, рано или поздно бахнет обязательно.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
XADZZOX писал(а): а можно ли восстановить обрывы пайкой и последующей проваркой в лаке?
можно.
вот только что делать с остальным подгоревшим лаком?
совершенно нефакт что нигде не начнёт коротить и не сгорит по новой.
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
zett писал(а):XADZZOX
Такой херней страдать есть смысл на более-менее крупных машинах, не бывавших под длительным воздействием воды. Мы так ремонтили один СД 120 кВт, но там и обмотки были из медной шины 5*5 мм.
В твоем случае проще отдать его в перемотку и заменить все обмотки целиком. Даже если отремонтировать это одно место - в остальных местах изоляции тоже писец пришел, рано или поздно бахнет обязательно.
zett
С перемоткой у нас проблемы. Нет спецов. Привыкли , блиа, все на раз юзать
А так то я тоже подумал, что пайка ненадолго. Да тут еще вопрос встает- Не все понятно что с чем паять. Я так думаю, что прозванивая омметром точащие обрывы можно вычислить какой с каким паять?
zett
На форуме 18 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
XADZZOX
Мне отошли я перемотаю.
Все остальное - дрочево без всяких гарантий.
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
rg-45 писал(а):совершенно нефакт что нигде не начнёт коротить и не сгорит по новой.
Все это еще усугублено налетом ржавчины. Движок долго находился мокрым внутри.
Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
zett писал(а):XADZZOX
Мне отошли я перемотаю.
Чисто из интереса вопрос. Я как то перематывал один маленький якорь на эл дрели еще по молодости. Но там все понятно - мотаешь провод нужной толщины и необходимого числа витков на каждую обмотку. Провод укладываешь в пазы и все.А здесь на всех более менее современных вроде как не мотать надо, а каждый виток просовывать в отверстие? Так, не? Это же пистетс. Или приспособы есть?
zett
На форуме 18 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
XADZZOX
Все очень несложно.
Старый двиг отжигается в муфельной печи, с одной стороны срезается лобная часть обмотки, с другой стороны вторая часть выдергивается из пазов. Остается голый статор. Старая обмотка - в цветмет.
Затем на прямоугольном шаблоне наматываются новые катушки, т.к. двиг у нас трехфазный, то и катушек тоже три. При этом каждая катушка секционируется по числу пар полюсов и соответственно числу пазов статора.
Дальше еще проще. Готовые секции укладываются (засыпаются) в пазы статора (такая обмотка поэтому и называется - засыпная), закрывают пазовой изоляцией - почти все готово, осталось только концы по схеме собрать и пропитать лаком МЛ-92.
kotmu
На форуме 14 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
Можно сделать все.
Вопрос в финансах.
Насколько этот узел важен
Как трудно произвести демонтаж
Сколько стоит новый
Дело в том, что можно угрохать время на восстановление, а потом попасть в ситуацию, что через время в ответственный момент это перестанет работать.
Если замена стоит более чем разумно - есть ли смысл.
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
zett
спасибо за пояснение. А как узнать число витков? Или определенной толщине провода соответствует типовое значение витков?
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
XADZZOX писал(а):Движок долго находился мокрым внутри.
я заметил
XADZZOX писал(а):Я так думаю, что прозванивая омметром точащие обрывы можно вычислить какой с каким паять?
не зная как она намотана и без милиомметра весьма сомнительно.
но даже выкинув пару витков(что само по себе не критично) остаётся проблема с горелой изоляцией и возникновением повторных КЗ.
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1189
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
kotmu
Тут дело в в двухнедельном безделии! Ехать никуда не хочу, вотку (в моем случае онли с супрастином
) попью пару дней. Ну мож еще пару дней по гостям и тд.... Короче дома накопилось всякой муйни, есть чем заняццо
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
rg-45 писал(а):XADZZOX писал(а):
Я так думаю, что прозванивая омметром точащие обрывы можно вычислить какой с каким паять?
не зная как она намотана и без милиомметра весьма сомнительно.
но даже выкинув пару витков(что само по себе не критично) остаётся проблема с горелой изоляцией и возникновением повторных КЗ.
Вот поэтому я и интересуюсь у Зета технологией намотки. Всегда интересно научиться чему то новому. Мож займусь...погуглю и фпиред. Проволока вроде на рынке есть
zett
На форуме 18 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
XADZZOX писал(а):zett
А как узнать число витков? Или определенной толщине провода соответствует типовое значение витков?
Параметры обмотки определяются при проектировании электродвигателя. У обмотчиков есть специальные таблицы, где для типовых двигателей указаны схемы укладки по пазам, количество витков и диаметр провода.
Для нестандарта обмотчик все это определяет сам. Если никогда раньше этим не занимался, с первого раза вряд-ли получится.
Помню мы одну зверюгу перематывали, электромашинный преобразователь 380В 50 Гц в 36В 200 Гц для вибробулав, на нашем сленге - пылесос. Вот где пздец лютый
у меня обмотчиком мужик работал с 30-ти летним стажем, он по жизни вообще больше ничем не занимался, тока движками, и то глаза выпучил, мол, толяныч, я грит вообще не понимаю как это все намотано и как это работает. Мы схему раскладки, помню, неделю с ним пытались нарисовать, но в итоге осилили, перемотали, даже заработало.
Tymur
На форуме 17 лет
Сообщения: 482
Откуда: Оренбург
zett
МЛ-92 где берешь?. надо немножко
Добавлено спустя 13 минут 37 секунд:
XADZZOX писал(а):zett
спасибо за пояснение. А как узнать число витков? Или определенной толщине провода соответствует типовое значение витков?
в твоем случае посчитать, и замерить микрометром.
теоретически ниче сложного перемотать, но на практике- руку набить надо.
видево можно в ютубе много найти
https://www.youtube.com/watch?v=9asEMz6X2dE
тырьям тырьярием тырьям
zett
На форуме 18 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
Tymur писал(а):zett
МЛ-92 где берешь?
Из бочки
Tymur писал(а):надо немножко
Надо - отольем. Сколько?
Tymur
На форуме 17 лет
Сообщения: 482
Откуда: Оренбург
zett писал(а):Tymur писал(а):zett
МЛ-92 где берешь?
Из бочки
Tymur писал(а):надо немножко
Надо - отольем. Сколько?
окей, как-нибудь спишемся, заеду . пока не горит, на будущее пробивал
zett
На форуме 18 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
Tymur
ОК
alexkov85
На форуме 15 лет
Сообщения: 0
Откуда: г. Шарья
Авто: 21114 16V 1,6 Largus универсал 7 мест
Если это обычный дренажный насос 220В (однофазный) китайский, обмотки перемотать не проблема. Проблема в сальнике на валу у крыльчатки, который изнашивается и попадает вода. Где брать новый х.з. У всех этих насосов обмотки горят со стороны крыльчатки.
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Сальник если не керамический, то подобрать резиновый легко, путем покупки подходящего размера. Ну или втулку графито-медную точишь, если есть где найти.
hakim11
На форуме 14 лет
Сообщения: 398
Откуда: kazan
имхо купить перемотаный и пользовать..а этот в перемотку
или новый(я бы так сделла)
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
rover писал(а): подобрать резиновый легко, путем покупки подходящего размера.
ну просто децкая наивность
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
hakim11 писал(а):имхо купить перемотаный и пользовать..а этот в перемотку
или новый(я бы так сделла)
Да там насос стоит дешевле, чем перемотать. Сейчас одна проволка на него стоит как героин, и хрен найдешь где
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы