Страница 1 из 1
XADZZOX
В общем был погружной насос для откачки всякого дерьма. Нарушилась герметичность, внутрь попала вода , перестал работать. Разобрал и увидел нарушение обмотки в одном месте. Однако все на виду и возник вопрос - а можно ли восстановить обрывы пайкой и последующей проваркой в лаке?
Вот фото горелой части/

zett
XADZZOX
Такой херней страдать есть смысл на более-менее крупных машинах, не бывавших под длительным воздействием воды. Мы так ремонтили один СД 120 кВт, но там и обмотки были из медной шины 5*5 мм.
В твоем случае проще отдать его в перемотку и заменить все обмотки целиком. Даже если отремонтировать это одно место - в остальных местах изоляции тоже писец пришел, рано или поздно бахнет обязательно.
rg-45
XADZZOX писал(а):

а можно ли восстановить обрывы пайкой и последующей проваркой в лаке?


можно.
вот только что делать с остальным подгоревшим лаком?
совершенно нефакт что нигде не начнёт коротить и не сгорит по новой. Pardon
XADZZOX
zett писал(а):

XADZZOX
Такой херней страдать есть смысл на более-менее крупных машинах, не бывавших под длительным воздействием воды. Мы так ремонтили один СД 120 кВт, но там и обмотки были из медной шины 5*5 мм.
В твоем случае проще отдать его в перемотку и заменить все обмотки целиком. Даже если отремонтировать это одно место - в остальных местах изоляции тоже писец пришел, рано или поздно бахнет обязательно.


zett
С перемоткой у нас проблемы. Нет спецов. Привыкли , блиа, все на раз юзать facepalm
А так то я тоже подумал, что пайка ненадолго. Да тут еще вопрос встает- Не все понятно что с чем паять. Я так думаю, что прозванивая омметром точащие обрывы можно вычислить какой с каким паять?
zett
XADZZOX
Мне отошли я перемотаю.
Все остальное - дрочево без всяких гарантий.
XADZZOX
rg-45 писал(а):

совершенно нефакт что нигде не начнёт коротить и не сгорит по новой.


Все это еще усугублено налетом ржавчины. Движок долго находился мокрым внутри. facepalm

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:

zett писал(а):

XADZZOX
Мне отошли я перемотаю.


Чисто из интереса вопрос. Я как то перематывал один маленький якорь на эл дрели еще по молодости. Но там все понятно - мотаешь провод нужной толщины и необходимого числа витков на каждую обмотку. Провод укладываешь в пазы и все.А здесь на всех более менее современных вроде как не мотать надо, а каждый виток просовывать в отверстие? Так, не? Это же пистетс. Или приспособы есть?
zett
XADZZOX
Все очень несложно.
Старый двиг отжигается в муфельной печи, с одной стороны срезается лобная часть обмотки, с другой стороны вторая часть выдергивается из пазов. Остается голый статор. Старая обмотка - в цветмет.
Затем на прямоугольном шаблоне наматываются новые катушки, т.к. двиг у нас трехфазный, то и катушек тоже три. При этом каждая катушка секционируется по числу пар полюсов и соответственно числу пазов статора.
Дальше еще проще. Готовые секции укладываются (засыпаются) в пазы статора (такая обмотка поэтому и называется - засыпная), закрывают пазовой изоляцией - почти все готово, осталось только концы по схеме собрать и пропитать лаком МЛ-92.
kotmu
Можно сделать все.
Вопрос в финансах.
Насколько этот узел важен
Как трудно произвести демонтаж
Сколько стоит новый

Дело в том, что можно угрохать время на восстановление, а потом попасть в ситуацию, что через время в ответственный момент это перестанет работать.
Если замена стоит более чем разумно - есть ли смысл.
XADZZOX
zett
спасибо за пояснение. А как узнать число витков? Или определенной толщине провода соответствует типовое значение витков?
rg-45
XADZZOX писал(а):

Движок долго находился мокрым внутри.


я заметил hehe
XADZZOX писал(а):

Я так думаю, что прозванивая омметром точащие обрывы можно вычислить какой с каким паять?


не зная как она намотана и без милиомметра весьма сомнительно.
но даже выкинув пару витков(что само по себе не критично) остаётся проблема с горелой изоляцией и возникновением повторных КЗ.
XADZZOX
kotmu
Тут дело в в двухнедельном безделии! Ехать никуда не хочу, вотку (в моем случае онли с супрастином hehe ) попью пару дней. Ну мож еще пару дней по гостям и тд.... Короче дома накопилось всякой муйни, есть чем заняццо

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

rg-45 писал(а):

XADZZOX писал(а):
Я так думаю, что прозванивая омметром точащие обрывы можно вычислить какой с каким паять?

не зная как она намотана и без милиомметра весьма сомнительно.
но даже выкинув пару витков(что само по себе не критично) остаётся проблема с горелой изоляцией и возникновением повторных КЗ.


Вот поэтому я и интересуюсь у Зета технологией намотки. Всегда интересно научиться чему то новому. Мож займусь...погуглю и фпиред. Проволока вроде на рынке есть hehe
zett
XADZZOX писал(а):

zett
А как узнать число витков? Или определенной толщине провода соответствует типовое значение витков?


Параметры обмотки определяются при проектировании электродвигателя. У обмотчиков есть специальные таблицы, где для типовых двигателей указаны схемы укладки по пазам, количество витков и диаметр провода.
Для нестандарта обмотчик все это определяет сам. Если никогда раньше этим не занимался, с первого раза вряд-ли получится.

Помню мы одну зверюгу перематывали, электромашинный преобразователь 380В 50 Гц в 36В 200 Гц для вибробулав, на нашем сленге - пылесос. Вот где пздец лютый facepalm у меня обмотчиком мужик работал с 30-ти летним стажем, он по жизни вообще больше ничем не занимался, тока движками, и то глаза выпучил, мол, толяныч, я грит вообще не понимаю как это все намотано и как это работает. Мы схему раскладки, помню, неделю с ним пытались нарисовать, но в итоге осилили, перемотали, даже заработало. Smile
Tymur
zett
МЛ-92 где берешь?. надо немножко

Добавлено спустя 13 минут 37 секунд:

XADZZOX писал(а):

zett
спасибо за пояснение. А как узнать число витков? Или определенной толщине провода соответствует типовое значение витков?


в твоем случае посчитать, и замерить микрометром.
теоретически ниче сложного перемотать, но на практике- руку набить надо.
видево можно в ютубе много найти
https://www.youtube.com/watch?v=9asEMz6X2dE
тырьям тырьярием тырьям hehe
zett
Tymur писал(а):

zett
МЛ-92 где берешь?

Из бочки Smile
Tymur писал(а):

надо немножко

Надо - отольем. Сколько?
Tymur
zett писал(а):

Tymur писал(а):

zett
МЛ-92 где берешь?

Из бочки Smile
Tymur писал(а):

надо немножко

Надо - отольем. Сколько?


окей, как-нибудь спишемся, заеду . пока не горит, на будущее пробивал Drinks or Beer
zett
alexkov85
Если это обычный дренажный насос 220В (однофазный) китайский, обмотки перемотать не проблема. Проблема в сальнике на валу у крыльчатки, который изнашивается и попадает вода. Где брать новый х.з. У всех этих насосов обмотки горят со стороны крыльчатки.
rover
Сальник если не керамический, то подобрать резиновый легко, путем покупки подходящего размера. Ну или втулку графито-медную точишь, если есть где найти.
hakim11
имхо купить перемотаный и пользовать..а этот в перемотку

или новый(я бы так сделла)
rg-45
rover писал(а):

подобрать резиновый легко, путем покупки подходящего размера.


ну просто децкая наивность hehe
rover
hakim11 писал(а):

имхо купить перемотаный и пользовать..а этот в перемотку

или новый(я бы так сделла)


Да там насос стоит дешевле, чем перемотать. Сейчас одна проволка на него стоит как героин, и хрен найдешь где
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы