Страница 1 из 3
Бессовестный
Недавним утром 31-го числа не смог завести машину из-за стартера, который вообще не подавал никаких признаков жизни. Заводил с ключа на 17, перемыканием контактов. Так полдня и ездил..
Потом начал разбираться, заглянул в интернет, что бы узнать, где моя релюшка стоит.. поглядел и оказалось, что её у меня совсем не было!!! Тогда что получается? Я полгода ездил без реле?
Вставил реле и теперь заводиться без проблем! Так что это было? Кто-то может объяснить?
Ещё вопрос, и он очень схож. Почему, вытащив реле с туманок, они продолжают работать? Я вообще ничего не понимаю в этой жизни.. Pardon
Ниже фото, где под цифрой 1 реле стартера, которого не было, после постановки всё стало заводиться
и под цифрой 2 - реле туманки, без которого они продолжают гореть.. тогда нафиг реле туманкам там?? wwow
И кстати, что за перемычка у меня, как узнать, для чего она?(в красном кружочке) Да и вообще, там обычно 2 релюхи должно быть, как во всех схемах пишут, а у меня 3 реле и перемычка.. facepalm
al08
Перемычка? Стеклоподъемники работают без включения зажигания?Вот на них и стоит перемычка.Если поставишь реле,то без зажигания стекла работать не будут.

Реле противотуманок у меня висит сзади на доп.колодке,а в самом ЧЯ его нет.Машина тоже 2006г.в.

Реле стартера? У меня его по ходу нет.
Бессовестный
al08 писал(а):

Перемычка? Стеклоподъемники работают без включения зажигания?


ага.. и это оочень удобно!
al08 писал(а):

Реле противотуманок у меня висит сзади на доп.колодке,


это где? может и у меня там.. тогда почему на специальном для неё месте не поставить?
Gennadiy K
Бессовестный писал(а):

Ниже фото, где под цифрой 1 реле стартера, которого не было, после постановки всё стало заводиться

На снимке под цифрой 1 судя по расцветке проводов действительно колодка реле защиты стартера. Без этого реле стартер не будет крутить однозначно, если кто то не перемкнул в обход этой колодки провода (толстый розово-чёрный с красным). Может реле выпало и улетело под панель, других объяснений на ум не приходит. facepalm
Бессовестный писал(а):

под цифрой 2 - реле туманки, без которого они продолжают гореть.. тогда нафиг реле туманкам там?


Это не реле туманок - это какой то резерв, который не используется. Может раньше задумывалось как реле туманок, но эта колодка (2) не используется.
Бессовестный писал(а):

И кстати, что за перемычка у меня, как узнать, для чего она?(в красном кружочке)

Эта перемычка позволяет управлять стеклоподъёмниками при выключенном зажигании. А так там должно быть реле, которое отключает стеклоподъёмники, что б дети голову себе не придавили, пока папа за сигаретами пошёл в ларёк.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Бессовестный писал(а):

может и у меня там


Можешь проверить методом вытаскивания, будешь знать какое реле за что отвечает.
al08
Gennadiy K писал(а):


Можешь проверить методом вытаскивания, будешь знать какое реле за что отвечает.

Я так и делал!
Gennadiy K
Бессовестный писал(а):

у меня 3 реле и перемычка


Там может быть 5-6 реле: обогрева сидений, туманок, зв. сигнала, стеклоподъёмников, стартера, так же могут воткнуть реле открытия багажника от брелка (я сам ставил себе).
al08
У меня новая панель с Калиновской приборкой и реле БСК нет,зато сзади 5 доп.колодок.
Бессовестный
Бессовестный писал(а):

al08 писал(а):Реле противотуманок у меня висит сзади на доп.колодке,


что за доп.колодка?
Gennadiy K писал(а):

Может реле выпало и улетело под панель, других объяснений на ум не приходит.


вот и я в шоке facepalm
ездил, ездил полгода, потом раз и отказал стартер и реле пропало!
Gennadiy K писал(а):

так же могут воткнуть реле открытия багажника от брелка


у меня тоже от брелка открывается, видимо для этого одно реле и стоит..
al08
Бессовестный писал(а):

Бессовестный писал(а):

al08 писал(а):Реле противотуманок у меня висит сзади на доп.колодке,


что за доп.колодка?

На снимке под № 1 и рядом стоящие,в т.ч. с перемычкой.
Mostmajor
Реле противотуманок что якобы отсутствует на снимке вовсе не должен быть на 10том семействе, т.к. блок унифицирован с ШНивой выходит стоять релюшка должна именно на ШНиве.
[url]http://лада2111.рф/images/stories/15-spravka/montazhnyi-blok-2110/bp.jpg[/url]
А на счёт стартера - лучше разобраться, т.к. если имеется коротыш, тогда худо - цепь не защищена предохранителем, замкнёт-включит стартер-тот долго всё равно не проработает-нагреется сдохнет/загорится проводка... вообщем последствия печальны. Ищи почему "без" релюшки авто заводилось. Ничего не должно работать само-посебе.
Бессовестный
как проверить замок зажигания, идёт ли от него контакт к реле стартера? Снова трахнуло -20 и стартер замолчал.. facepalm
Грешу на новый замок.. из-за мороза где-то внутри перемерзает видимо
Бессовестный
Реле совсем не щёлкает! Ставил другое, то же самое. И Тестером прозванивал от замка к месту реле - контакт есть. И в замке + есть.. Но реле не ку-ку! куда ещё смотреть? Если можно посокрее, а то завтра уже почти + на улице будет и проблема уйдёт наверняка.
Gennadiy K
Бессовестный писал(а):

как проверить замок зажигания, идёт ли от него контакт к реле стартера?


Бессовестный писал(а):

Реле совсем не щёлкает! Ставил другое, то же самое.


Бессовестный писал(а):

Если можно посокрее

Быстро не получится, у тебя не верные представления что и как работает, даже не знаю с чего начать.

Реле стартера при повороте ключа во II положение не должно щёлкать, оно включается от ЭБУ при повороте ключа в I и всё время замкнуто. Втягивающую обмотку стартера ты включаешь непосредственно замком зажигания.
Что с чем ты там прозванивал непонятно - то ли на катушку реле, то ли на контакты реле...

Надо подробней описать проблему, что б можно было понять и проанализировать, пока х.з. у тебя там реле стартера вообще то появится, то пропадает facepalm
Бессовестный
Gennadiy K
спасибо, уже можно сказать разобрался! Перемолотил всю инфу в нэте, как работает реле со стартером (если честно, плохие инструкции), потом нашёл нижеизложенную схему, и сразу разобрался! (повесить эту схему здесь для таких же как я бы, что ли, а то везде для заумных).

Цитата:

С 85 контакта реле на массу кузова.
С 87 контакта на "+" аккумулятора
Снял кабель с клеммой от втягивающего реле и к нему подключил 86 контакт реле.
А 30 контакт реле подключил к освободившемуся контакту на втягивающем.


Эта наилучшая интсрукция!
Ну вообщем, нарисовав ниже схему, от какого уя уши Smile


с тестером разобравшись, оказалось, что нет плюса! На 87 контакте.. завтра потеплеет, буду ковыряться. Почему умер плюс, пока не понятно facepalm

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

и главное, как в тот раз работал стартер (без реле что ли), затем умер и снова заработал - хрен знает! Razz
Gennadiy K
Твоя схема - это доработка для установки доп.реле стартера под капотом, она поможет разгрузить контакты замка.

Могу тебе послать штатную схему, которую когда то рисовал сам - для понимания и быстрого чтения всех устройств, запитанных от замка зажигания. Выделил там специально - розовым цепь от АКБ до замка, в замке замыкаются контакты 30 и 50, а красным показана цепь от замка до втягивающего реле стартера.

http://imageup.ru/img290/2004982/zamok-zajhiganiya.jpg.html


В твоей схеме кстати используются фрагменты моих рисунков, стартер и реле рисовал я. Smile

Последний раз редактировалось: Gennadiy K (09 Января 2015 18:07), всего редактировалось 1 раз
telepnev
Это не реле стартера, а реле блокировки стартера. Если задействовано, то контроллер отрубает стартер при наборе определённых оборотов (зашито в прошивке).
ПТФ реле ставится там, же вверху. Это реле не задействуется даже с завода. Не помню, толи питания на него не приходит, толи с него ничего не уходит. Перемычка стоит скорее всего на стеклоподъёмниках, чтоб работали без зажигания. Удобно, но могут возникнуть проблемы, с посадкой АКБ.
Бессовестный
Gennadiy K писал(а):

http://imageup.ru/img290/2004982/zamok-zajhiganiya.jpg.html


круууто, познавательно! Почитаем!Drinks or Beer
Gennadiy K писал(а):

стартер и реле рисовал я.


стырил отсюда: https://www.drive2.ru/c/595839/ , можа ето ты и писал? Smile
telepnev писал(а):

чтоб работали без зажигания. Удобно, но могут возникнуть проблемы, с посадкой АКБ.


ой, да ладно, с чего там посадка будет! Smile Зато комфортно!
telepnev
Бессовестный писал(а):


стырил отсюда: https://www.drive2.ru/c/595839/ , можа ето ты и писал? Smile

Не, не я. Я такой куитой никогда заниматься не стану. Втягивающее реле само по себе реле))
Я обычно просто слежу за проводкой, за клеммами, за массами. Мне проще снять и перебрать втягивающее, нежели колхозить релюшки.
Gennadiy K
Бессовестный писал(а):

можа ето ты и писал?

Нет. Я на таких ресурсах не обитаю.

Когда будешь прозванивать , то надо там понимать, что номера 30 и 87 тупо контакты реле и могут быть поменяны местами.
Такая же ситуация может быть между контактами обмотки реле 85 и 86.
telepnev
Аххах, чёт подумал мне сообщение адресовано.
Конфуз)) facepalm
Kogor
Бессовестный писал(а):

ой, да ладно, с чего там посадка будет


Проблема возникнет если при закрывании окна кнопка залипнет в нажатом положении и ты не заметишь.
Бессовестный
Сейчас поставил заряженый акум на машину (подсевший был), на улице +4.. ну и машине естественно легко завелась.
Начал проверять тестером - теперь плюс есть на 87 (по-моему на этом или 30).. но суть в том, что плюс появляется, когда включу зажигание.. судя по схеме мне казалось, он всегда там на прямую.. тогда получается, что 2 плюса идут к реле после включания зажигания? facepalm
да и вообще, почему плюс пропадает в мороз та?!
Gennadiy K
Бессовестный писал(а):

Начал проверять тестером - теперь плюс есть на 87 (по-моему на этом или 30).. но суть в том, что плюс появляется, когда включу зажигание.. судя по схеме мне казалось, он всегда там на прямую.. тогда получается, что 2 плюса идут к реле после включания зажигания?


Откуда там два плюса то?
По моей схеме. На замок приходит "+ "с АКБ по розовому проводу на кл.30. Если замок выключен, то всё разомкнуто и никуда ничего не идёт.
Включаем 1 положение замка. замыкается 30 и 15, плюс полетел на приборку, катушки, датчики, ЭБУ...
Включаем 2 положение - замыкается 30 и 50 (30 и 15 остаётся замкнутыми), плюс полетел через замкнутые контакты реле на втягивающее реле стартера, заводим, отпускаем ключ, 30 и 50 размыкается.

Всё.

Реле стартера должно быть всё время включено, пока включено зажигание (30и15). На работу этого реле включение замка в положение стартер (30и50) никак не влияет
!Lnur
Gennadiy K
Приветствую!

Ты просто назови это Реле Блокировки Стартера (а не просто "реле стартера"), и тогда станет понятнее что оно делает - блокирует работу стартера (по сигналу ЭБУ).

А то что на первой схеме - это Дополнительное (нештатное) Реле Стартера, предназначенное для разгрузки контактов замка зажигания.
Улучшающее работу втягивающего (если основная проводка в запущенном состоянии).
Gennadiy K
!Lnur, привет!
Я думаю - когда схему не знают, то как не назови, всё неправильно поймут.
Так оно сейчас называется во всех схемах. Надо было АВТОВАЗУ сразу называть реле защиты или блокировки стартера, и более-менее всем бы было понятно. А так вообще проходит параллель с реле стартера, которое было в карбюраторyых девятках и постоянно приходится начинающим ковырятелям это объяснять.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы