Страница 3 из 5
Boryan1
В конце той статье есть такая инструкция, как вращать шкив РВ:

    40-50

    1

    3

    220-230

    5

    2

    400-410

    8

    6

    580-590

    4

    7


Мне что-то не понятно, допустим 220-230 это будет первая метка (помеченная рукой ПОСЛЕ заводской) и + 2-3 зуба? И так далее? 400-410 это будет вторая помеченная метка от заводской плюс 3 зуба?

Короче на самих метках ничего не замеряю, обязательно докручиваю на 2-3 зуба, да?
Лысик
Boryan1 писал(а):

А если нету приспособления для регулировки, то можно обойтись отвёрткой и пинцетом?


можно,но приспособлением удобнее!оно не такое дорогое.
Boryan1 писал(а):

Вот этот мануал правильный?


более-менее..но на выпуске зазор 0,35 надо,а не 0,3,как у них по тексту. Ну и колесо не обязательно вывешивать,можно за венец маховика крутить.
Здесь вроде чуточку правильнее написано. http://wiki.zr.ru/Регулировка_клапанов_2108
И у нас в факе должен быть правильный мануал.

Добавлено спустя 35 секунд:

Boryan1 писал(а):

Короче на самих метках ничего не замеряю, обязательно докручиваю на 2-3 зуба, да?


да.
Pavel^99
Boryan1 писал(а):



А если нету приспособления для регулировки, то можно обойтись отвёрткой и пинцетом?


а как ты будешь клапана утапливать без приспособы? отвёрткой? ну-ну.
или купи её или не мучай попу
Лысик
Pavel^99 писал(а):

а как ты будешь клапана утапливать без приспособы? отвёрткой?


а че,заодно лунки под стаканы закернить,чтоб плотнее сидели hehe
т808
Boryan1 писал(а):

А если нету приспособления для регулировки, то можно обойтись отвёрткой и пинцетом?


Можно,хоть и менее удобно.
Пинцетом ты шайбы доставать будешь.
Отверткой толкатель утопишь,а вот для его удержания в нажатом положении нужен нож.



Boryan1 писал(а):

Мне что-то не понятно, допустим ...........


Запоминай!Это очень просто:
1.Совмещаешь метку шкива распредвала с клювом щитка в ноль.
2.Теперь отсчитываешь от метки на шкиве вниз (т.е. глядя на шкив,против часовой стрелки) два с половиной зуба и делаешь черту карандашом.Около этой черты пишешь 13.
3.От черты продолжаешь считать против часовой стрелки десять с половиной зубов и рисуешь другую черту с цифрами 25.
4.Через следующие десять с половиной зубов снова черта и цифры 68.
5. И последние десять с половиной зубов и 47.

Теперь у тебя шкив размечен и на нем написаны номера регулируемых клапанов.
Совмещаешь по очереди каждую черту шкива с клювом и регулируешь нужные клапаны.
Поворачивать распредвал удобнее не за вывешенное колесо,а обычной головкой на 17 мм. вставленной в трещетку,за болт крепления шкива.
Свечи при этом нужно вывернуть,а шкив поворачивать только по часовой стрелке.
Еще удобнее шкив поворачивать за его отверстия при помощи пожарного ключа-рогача для водопроводных вентилей.

Vik
Boryan1 писал(а):

1 - 0.25
4 - 0.25
5 - 0.25
8 -0.25

Мало.

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

Boryan1 писал(а):

А если нету приспособления для регулировки, то можно обойтись отвёрткой и пинцетом?

Накрайняк можно распредвал снять. Тогда и пинцет не потребуется.
Boryan1
Так уж и быть, раскошелюсь на спец.приспособу. Цена вопроса всего 200р.

т808
Большое спасибо за подробное разъяснение.
Лысик
Vik писал(а):

Накрайняк можно распредвал снять. Тогда и пинцет не потребуется.


pst его еще затянуть потом надо правильным моментом,рука-то не у всех набита,придется еще и дин.ключ искать Pardon а он подороже приспособы для утапливания.
т808 писал(а):

Поворачивать распредвал удобнее не за вывешенное колесо,а обычной головкой на 17 мм. вставленной в трещетку,за болт крепления шкива.


а почему в мурзилках данный способ не рекомендуют,в некоторых даже запрещают?что по часовой это понятно,не обсуждается даже.
Boryan1 писал(а):

Цена вопроса всего 200р


там только бывает один косяк..фиксатор утопленного стакана из "пластилина" и немного не той формы,от чего он норовит выскочить..
Vik
Лысик писал(а):

т808 писал(а):

Поворачивать распредвал удобнее не за вывешенное колесо,а обычной головкой на 17 мм. вставленной в трещетку,за болт крепления шкива.

а почему в мурзилках данный способ не рекомендуют,в некоторых даже запрещают?что по часовой это понятно,не обсуждается даже.

Можно ремень порвать, если резко крутануть мотор за шкив распредвала.
т808
Лысик писал(а):

почему в мурзилках данный способ не рекомендуют,в некоторых даже запрещают?


Это было в старых мурзилках,а новые пишутся уже "Поколением Пепси" - какой с них спрос?!
Vik писал(а):

Можно ремень порвать, если резко крутануть мотор за шкив распредвала.


Сил не хватит даже у Геракла!
Армирование стекловолокном выдерживает усилие на разрыв в несколько тонн.
Ну а если в хлам изношенный ремень удалось таким образом разорвать,то радоваться нужно.
Он бы сам очень скоро оборвался,причем,по теории подлости, вдали от удобного места для ремонта.
Garik36
Boryan1 писал(а):

Так уж и быть, раскошелюсь на спец.приспособу. Цена вопроса всего 200р.


Давно пора Good
Лысик писал(а):

фиксатор утопленного стакана из "пластилина" и немного не той формы,от чего он норовит выскочить..


Было такое дело, потом долго искал этот фиксатор на полу гаража hehe
Сохатый
Лысик писал(а):

а почему в мурзилках данный способ не рекомендуют,в некоторых даже запрещают?

Чтоб ролик и помпу не мучить. Теоретически, думаю, есть вероятность даже своротить ролик со своего места (если слабо затянут), что приведет к необходимости натяжки ремня.
Моаи
Сохатый писал(а):

После чего всё собрать и ездить дальше. При возможности покупаем шайбы и по своей шпаргалке в удобное время ставим их согласно своей шпаргалки. Ждать остывания двигателя при этом не надо.


Хз, почему-то так не всегда прокатывает. Pardon Вроде все верно промерял, а ставишь, не тот зазор. ХЗ, то ли шайбы такие сейчас продают, то ли относительно старых неверная маркировка. Причем до смешного, 2е шайбы с одни номером, ставишь, зазор невернй, местами меняешь, все нормально wwow Ладно, попутный вопрос. По поводу градусов колена. Отчего так? По распреду же видно, какой стороной кулачок стоит ?? Вроде в теории нижнее полукружие, должен быть одинаковый радиус, или не? Или может и такое быть, что при положении 90 градусов, (кулачок вверх) зазор один, а скажем при 80 или 100 градусах другой? Вроде не должно так быть, Unknown или чет не догоняю я Pardon
Vik
Моаи писал(а):

Хз, почему-то так не всегда прокатывает. :pardon: Вроде все верно промерял, а ставишь, не тот зазор. ХЗ, то ли шайбы такие сейчас продают, то ли относительно старых неверная маркировка. Причем до смешного, 2е шайбы с одни номером, ставишь, зазор невернй, местами меняешь, все нормально :wwow

Так что мешает померять пятак перед тем как ставить? Мало ли что там написано...

Лично я делаю так:
1. вынул старый пятак, померял его толщину (на маркировку даже не смотрю)
2. пересчитал с учётом зазора какой нужен
3. взял кучку пятаков близкой маркировки и выбрал оттуда самый подходящий
т808
Моаи писал(а):

Вроде не должно так быть,


Не должно,но в массовом производстве...... Самара не Буран,или Шаттл и круглые затылки кулачков не так уж и круглы.
Моаи писал(а):

Или может и такое быть, что при положении 90 градусов, (кулачок вверх) зазор один, а скажем при 80 или 100 градусах другой?


К сожалению - может.
В идеале зазор нужно мерить и регулировать по минимальному расстоянию затылочной части кулачка от шайбы
на всем радиусе затылка,но слишком уж муторно,поэтому и пренебрегаем разбросом там в пару-тройку соток.
Boryan1
Купил приспособу и заодно новый набор щупов, где есть промежуточные сотки 0.15, 0.25 и т.д.

Измерил зазоры, как рекомендовал т808, получилось вот что:
1 - 0.25
2 - 0.15
3 - 0.20
4 - 0.25
5 - 0.20
6 - 0.15
7 - 0.10
8 - 0.25

Шайбы стоят такие:
1 - 2.96
2 - 3.72
3 - 3.62
4 - 3.90
5 - 3.70
6 - 3.65
7 - 3.77
8 - 4.07

Ради интереса перепроверил зазоры на каждом клапане с вертикально стоящим кулачком, везде получилось одинаковые, за исключением 1го клапана (там 0.3 очень туго, но залез).

Ну что скажите на счёт таких зазоров? Срочно нужно выставлять на нормальные и на счёт цокающего звука, вопрос, от таких зазоров может он быть? Как на видео из первой странице?
т808
Boryan1 писал(а):

Ну что скажите на счёт таких зазоров?


Еще раз подтвердилось,что регулировал идиот.
Boryan1 писал(а):

Срочно нужно выставлять на нормальные


Давно пора.Ты уже несколько раз мог с такими клапаны сжечь.
Похоже,что спасали тебя короткие поездки и легкая манера езды в стиле дедушки-дачника.

Boryan1 писал(а):

на счёт цокающего звука, вопрос, от таких зазоров может он быть?


Нет!!! При так сильно зажатых клапанах лишний стук не возникнет - наоборот.

Boryan1 писал(а):

1 - 2.96


Такая шайба в природе существовать не может.
Мало того,что она тоньше самого нижнего номинала,так еще и маркирована НЕ В ШАГ!!!
Она вполне может оказаться палевом.
Хорошо,что при регулировке ты её все равно выбросишь!
Лысик
Boryan1
микрометра у тебя нет?без него конечно тяжеловато новые шайбы подбирать,можно много перебирать..точных цифр не помню,но самый эпикфэйл,который я видел,это шайба с надписью 3,95,по факту 3,88 pst остальные дальше 0,03 обычно не убегают.
Boryan1
Лысик писал(а):

Boryan1
микрометра у тебя нет?без него конечно тяжеловато новые шайбы подбирать,можно много перебирать..точных цифр не помню,но самый эпикфэйл,который я видел,это шайба с надписью 3,95,по факту 3,88 pst остальные дальше 0,03 обычно не убегают.


Нету, но попрошу одолжить у друга.
По 100 раз в магазин не охота будет ездить.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

т808 писал(а):

она тоньше самого нижнего номинала,так еще и маркирована НЕ В ШАГ!!!
!


Эта таблица неправильная?
т808
Лысик писал(а):

эпикфэйл


С русским проблемы?
В великом и могучем синонима не нашлось? cry

Boryan1 писал(а):

Эта таблица неправильная?


Неправильная.
Ниже 3,00 стандартных шайб не бывает и максимальный 4,50!!!
К тому же даже в этой таблице нет номинала твоей 2,96

Здесь АвтоВАЗовские стандарты:
http://www.konsulavto.ru/acat/cars/vaz/vaz-2108/mekhanizm-gazoraspredelitelnyjj
правда без шайб +0,02мм к каждому размеру,кроме максимального 4,50
Моаи
т808 писал(а):

Ниже 3,00 стандартных шайб не бывает


Про стандартные не знаю, а в продаже тоньше 3.00 точно есть. Хотя вроде и не должны, вроде 2,85 это уже кулачок стакан может цапнуть. И с шагом не кратным 0.5 тоже есть. У меня даже такая стоит одна pst ХЗ на каких помойках их находят, или может в каком подвале точат, но в магазинах ЕКБ встречаются. Pardon
Vik
Вроде стандартные 2.7-4.2
lightstar1411
Ну здесь и садо мазо у вас... скажу я вам... - или это всё от того, что кто-то зажал 200 руб на приспособу? hehe

1. покупаем набор щупов
2. Замеряем зазоры
3. на основании данных из п.2 вычисляем толщину нужных шайб
4. топаем в магаз за шайбами
5. замена шайб

По п.5 выше уже всё расписали... Единственное что могу добавить про способ: "снять распредвал", динамоключ покупать не обязательно!
Нужно всего-то кантер (ручные пружинные весы) и труба. Как этим всем добром пользоваться? - я думаю догадаетесь)))
Boryan1
Vik писал(а):

Вроде стандартные 2.7-4.2


Ну ведь мне нужно ставить под первый клапан шайбу тоньше 2.96
И как же тогда быть, если заводская самая тонкая идёт 2.70 ?

Микрометр раздобуду 100%. Сниму все старые шайбы, сначала замерю их (не глядя на маркировку), потом с микрометром приду в магазин подбирать новые.

Но день-два ещё придётся на таких зазорах покататься facepalm
т808
Vik писал(а):

Вроде стандартные 2.7-4.2


НЕТ!!!
Моаи писал(а):

Про стандартные не знаю


Для того и ссылку дал на каталог,чтобы все знали.
Моаи писал(а):

в продаже тоньше 3.00 точно есть.


Есть.Но это самопал со всеми вытекающими.
Моаи писал(а):

И с шагом не кратным 0.5 тоже есть. У меня даже такая стоит одна


Не только у тебя.
Я же писал про:
т808 писал(а):

+0,02мм к каждому размеру,кроме максимального 4,50


Т.е. полный ряд начиная с 3.00,3.02,3.05,3.07,3.10,3.12 .....и т.д. до 4.40,4.42,4.45,4.47 и 4.50.

Boryan1 писал(а):

Ну ведь мне нужно ставить под первый клапан шайбу тоньше 2.96


Значит или самопальную 2.85-2.87 поставишь,или клапан торцевать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы