Цитата:Утилизация правительства
Потупчик, Кристина
March 1st, 16:05
По весне отец моей подруги решил обновить прицеп для лодки. Живут они не в Москве, но в одной из областей Центральной России, да и не в городе, а в загородном доме, любят путешествовать по стране, постоянно выбираются на рыбалку и занимаются прочим активным отдыхом. Покупка прицепа для него - дело привычное, в ценах он разбирается, в производителях тоже. Каково же было его удивление, когда цифра, которую он рассчитывал увидеть в объявлениях, внезапно оказалась в несколько раз больше.
И дело не в росте курса валют. Вряд ли вы об этом слышали, но в начале февраля 2016 года правительство ввело новый утилизационный сбор на самоходные машины и прицепы. Кроме прицепов для легковых и грузовых автомобилей в эту категорию попала дорожная, строительная, сельскохозяйственная техника, квадроциклы, снегоходы. Участники рынка знали, что такой документ готовится в правительстве, но даже в самых смелых фантазиях не могли представить, насколько высокими окажутся ставки сбора — не меньше 10% от стоимости новой техники и свыше 200% от цены машин старше 3 лет. Получается, импортерам сначала подкосила спрос девальвация рубля, а теперь еще и новый сбор и ввоз техники сейчас, фактически, приостановлен. А местные производители спецтехники уже притормозили выпуск продукции.
Так, за ввозимый в Россию колесный трактор мощнее 380 л. с. и старше 3 лет придется заплатить 6 млн рублей, что вдвое выше его цены на вторичном рынке. Сбор за такой же, но новый трактор — 1,4 млн рублей, или 23% от цены. Но самый большой сбор касается простой и недорогой техники. В частности, сбор вводится в отношении прицепов максимальной технически допустимой массой не менее 0,75 тонны. При этом базовая ставка по ним установлена не как для транспортных средств (20 тыс. рублей), а как для спецтехники (150 тыс. рублей). При коэффициенте 2.2 сумма сбора составит 330 000 рублей. При этом в указанную категорию попало большинство бюджетных бестормозных прицепов, цена которых начинается от 30 000 рублей, подчеркивает Вадим Адамович, владелец компании "Вектор", занимавшейся производством таких прицепов. Таким образом, после введения сбора стоимость возросла в 10 раз.
Импортеры, производители и пользователи сейчас в ужасе пишут правительству и в минпромторг, с просьбой пересмотреть сумму сбора. А я даже не буду писать здесь про часть, касающуюся техники типа тракторов. Это минсельхозу потом отчитываться, почему хваленое импортозамещение в сфере сельского хозяйства оборачивается разорением фермеров. Мне интересно вот что: прицепы, снегоходы, "домики на колесах" - это вообще-то довольно быстро растущий сегмент рынка, просто потому что люди наконец-то начали в последние годы ценить отдых в России. Внутренний туризм действительно рос. И вот сейчас, на фоне проблем с Турцией и Египтом, на фоне роста курса валюты, правительство, фактически, делает все для того, чтобы этот рост остановить. Сидите в своих мухосрансках, и носа на улицу не высовывайте. Ишь чего вздумали, порыбачить. Повышение социально-географической мобильности? А зачем, пусть с вашими моногородами Путин разбирается, как с Пикалево.
Если это не прямой саботаж, вредительство и диверсия, то я даже не знаю, как еще это назвать. Тут даже в ночной визит Обамы в кабинеты правительства поверишь, тайно подрисовывавшего нолики в итоговый документ. Ведь не могут же быть в правительстве настолько дураками. Или все-таки могут?