Страница 1 из 1
NuSen
Здравствуйте, собственно вопрос. Есть ли отличия, а именно расстояние между посадочными местами переднего и заднего подшипников на первичных валах передне-приводного семейства?

Дело в том, что 3 года назад ремонтировали КПП (машина Ваз 21102, КПП 2110), была замена первичного вала. После этого при трогании появился некий щелчок, похожий на щелчок при износе оси сателлитов.

Месяц назад разбирал коробку (сам) для смены подшипников и сальников. При сборке заметил такую ерунду. Задний подшипник первичного вала находится ниже заднего подшипника вторичного вала примерно на 3 мм. Чтобы одеть стопорное кольцо на подшипник первичного вала, пришлось нажать на вал (со стороны корзины).
При этом внутренняя обойма переднего подшипника первичного вала выходит из зацепления с роликами на те же 3 мм.

Вот схема как выглядит смещение подшипников..



Тогда не было времени разбираться, машина нужна была, собрал как есть. Теперь знаю причину щелчков.

Вроде на первичном валу ни каких шайб не ставится. Собираюсь разбирать на выходные, кто что подскажет?

Последний раз редактировалось: NuSen (06 Май 2023 09:35), всего редактировалось 2 раз(а)
-Viewer-
NuSen писал(а):

Месяц назад разбирал коробку (сам) для смены подшипников и сальников. При сборке заметил такую ерунду. Задний подшипник первичного вала находится ниже заднего подшипника вторичного вала примерно на 3 мм. Чтобы одеть стопорное кольцо на подшипник первичного вала, пришлось нажать на него (со стороны корзины).


У меня в гараже есть 21083-й и 2110-й валы, могу завтра сравнить. Но вроде как не должны они отличаться и скорее всего твой вал просто корявый (их много подвалокооперативов лепит, и кетайцы тоже).
NuSen
Посмотри если не трудно. Навряд ли вал кривой, он был взят с 8 рабочей коробки, хотя я не удивлюсь.

И вот еще с драйва..
Цитата:

я еще одну вещь заметил, что первичный вал 2108 нельзя путать с первичным валом 2110,у них визуально разный наклон шестерни 4ой передачи.


https://www.drive2.ru/communities/4035225266123964833/forum/653072

Посмотри еще на 4 передачу.
-Viewer-
NuSen писал(а):

Посмотри если не трудно.


СамомУ интересно Smile.

NuSen писал(а):

Навряд ли кривой вал, он был взят с 8 рабочей коробки.


В принципе если "косяк" только с посадкой заднего подшипника, можно под него (подшипник) сделать проставку. Проверить просто: в вертикальном положении валов (чтоб передние подшипники были усажены) и снятом корпусе смотри как расположены шестерни (на первичном и вторичном валах, в смысле). В идеале - должны быть строго друг напротив друга, хотя идеального ничего в мире нет Smile и небольшое (с полмиллиметра) расхождение допустимо. Если так оно и есть - ставь проставку под задний подшипник и смело катайся. Если же нет, то есть шестерни сильно смещены, ставь проставки с обеих сторон, т.е. под передний подшипник тоже. Ну и если "прогрессивный неподход", т.е. шестерни 1-й передачи нормально, а 4-й - нет, вал надо заменить.

На счёт "разного наклона зубьев" - это ерунда. Все штатные тазовалы одинаковые. Их, естественно, кроме завода делает ещё хренова тьма кооперативов и кетайцы, поэтому валы разных изготовителей, разумеется, могут отличаться. А ещё есть тюнинг-валы, с другими передаточными числами (требующие других шестерён вторичного вала, естественно) и у них, соответственно, тоже будут отличия. Так что этим не заморачивайся.

Последний раз редактировалось: -Viewer- (07 Сентября 2016 22:10), всего редактировалось 1 раз
andrmar
Не раз такое встречал, во многих коробках. Видимо изготовление этих валов сильно хромает, плюс-минус лапоть hehe
Даже на КПП которые точно ни разу не перебирались т.е сборка заводская, часто встречается недопрессовка переднего подшипника первичного вала на 2-4мм. Этим и выбирается данный люфт. На КПП побывавших в ремонте часто в этом месте подложены шайбы.
NuSen
Со стороны переднего подшипника ставить шайбу наверно не пойдет. Так как внутренняя обойма подшипника будет на полностью контактировать с роликами. Хотя и сейчас похоже так и есть, только плюс к этому там осевая болтанка вала происходит.

andrmar
А шайбы подкладывают под передний подшипник (на алюмишку) или на вал, со стороны шестеренки?

Последний раз редактировалось: NuSen (07 Сентября 2016 22:15), всего редактировалось 1 раз
andrmar
На вал. Между внутренней обоймой подшипника и шестернёй.
NuSen
andrmar
Если не трудно, от чего подойдет по типа размеру подобная шайба, чтобы запастись?
andrmar
NuSen писал(а):

Если не трудно, от чего подойдет по типа размеру подобная шайба, чтобы запастись?


Вот чего не знаю, того не знаю. Возможно изготавливают на заказ. Я либо не трогаю этот подшипник, либо тоже недопрессовываю. Но недопрессовка прокатывает только с новым подшипником, побывавший на валу уже держится слабовато.
NuSen
andrmar
А под задний подшипник ставят шайбу в таких случаях (как это сделано на вторичном валу)?
Тут же надо смотреть зацепление шестеренок, как сказал -Viewer-, то есть нужно смотреть, в какую сторону двигать вал.
andrmar
Всё остальное ставится штатно. Естественно, проверить надо, вставляешь оба вала в переднюю крышку и смотришь как расположены шестерни относительно друг друга на первичном и вторичном валу. Должны быть примерно по центру. Обычно всё встаёт нормально, достаточно выбрать продольный люфт первичного вала.
NuSen
Хорошо, постараюсь фотки сделать, но это к воскресенью примерно. Еще интересно какие валы у -Viewer-, одинаковые или нет.
andrmar
Думаю что длина у них одинаковая т.к корпус коробки один и тот же до сих пор используется, за исключением мелких нюансов.
NuSen
Я имел в виду расстояние между посадочными местами подшипников, зазор же откуда то взялся.

И люфт наверно есть, раз щелкает при трогании.
Гайку затягиваем до упора, думаем что стянулось, а оказывается просто кончилась резьба и оставшийся осевой зазор колбасит вал по внутренней обойме заднего подшипника (это мое предположение).
andrmar
NuSen писал(а):

И люфт наверно есть, раз щелкает при трогании.
Гайку затягиваем до упора, думаем что стянулось, а оказывается просто кончилась резьба и оставшийся осевой зазор колбасит вал по внутренней обойме заднего подшипника (это мое предположение).


Вы видимо не поняли про что я говорю Pardon Дело не в заднем подшипнике и не в гайке, здесь всё нормально. Нужно сместить внутреннее кольцо ПЕРЕДНЕГО подшипника на первичном валу в сторону корзины. От этого вал сместится назад и задний подшипник встанет как нужно.
А щелчок я думаю вообще не от этого.
-Viewer-
NuSen
Валы идентичны (кроме того, что 83-й местами блестящий, а 10-й весь чёрный). Ну насколько позволяет выяснить инструмент "рулетка", который не шибко точный Smile.

andrmar
andrmar писал(а):

А щелчок я думаю вообще не от этого.


От этого. Шестерни косозубые, поэтому при знакопеременных нагрузках вал двигает туды-суды.
andrmar
-Viewer- писал(а):

От этого. Шестерни косозубые, поэтому при знакопеременных нагрузках вал двигает туды-суды.


Это да, но я бы этот звук щелчком не назвал Pardon, попадалась такая коробка, люфт вала был около 3мм, издавала некий приглушённый звук "тук", который в салоне почти не прослушивался. Хозяин его и не слышал, коробку ремонтировали из-за вылета 1-й передачи при увеличении оборотов выше 3000.
-Viewer-
andrmar
Мы ж не знаем чего там ещё весёлого в коробке и к чему присовокупляется этот люфт Smile.
NuSen
Сегодня снял коробку, снял крышку 5 передачи. Вот такая картина..

http://youtu.be/vybmXgnvsSY

Люфтит и слышен звук (стук). Не понятно, это в подшипнике такой люфт или вал все таки болтается (подшипник новый).

Снял коробку без проблем, без ямы, один..

http://youtu.be/Djx1qqdYROQ

Да и поставить одному по моему ни каких проблем. Smile

Времени разбирать дальше не было, завтра продолжу.
-Viewer-
NuSen писал(а):

Люфтит и слышен звук (стук). Не понятно, это в подшипнике такой люфт или вал все таки болтается (подшипник новый).


На видике люфта не увидел. Ну вернее он есть в пределах стопорного кольца подшипника, но это на любой тазокоробке так (кроме тех, где при сборке с люфтами специально боролись).
andrmar
-Viewer- писал(а):

На видике люфта не увидел. Ну вернее он есть в пределах стопорного кольца подшипника, но это на любой тазокоробке так (кроме тех, где при сборке с люфтами специально боролись).


Вот я и говорю, щелчок здесь маловероятен Pardon
NuSen
В общем установил шайбу 2 мм. между шестерней и внутренней обоймой переднего подшипника первичного вала. Все стало на место, шестерни стоят вровень, задние подшипники тоже на одном уровне.

Попутно заменил подшипники дифференциала, преднатяг получился 0,2 мм с родной рег. шайбой. Проверил ось сателлитов, выработки нет, люфтов нет.

Тут еще вылезло.. засунул первичный вал в ведомый диск (прямо на машине), покрутил вал, присутствует радиальный люфт ведомого, приличный (примерно 5 мм). Сцепление Luk 620 3166 00 месяц от роду.
Собственно попутный вопрос, люфта же не должно быть? Такое ощущение, что там пружин нет. Unknown
Менять ведомый?

Вот видео (не мое), там как раз видно люфт как у меня (пружины не работают)..

https://youtu.be/1x8kaIBwths

Коробку собрал, но не установил еще (завтра).

****************************
Установил коробку, поменял ведомый диск сцепления, стук пропал, работает.

Всем спасибо. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы