Страница 4 из 5
п1627кк
NAUexx писал(а):

А теперь, раз разобрался, вопрос: зачем?


NAUexx, да, уж, разобрался - забыли они перекинуть его в зад, на КПП, как на восьмёрочке.
NAUexx
Да не совсем так. Smile
Минус с аккума цепляется прямо на двиг/коробас для того, чтоб обеспечить ГАРАНТИРОВАННУЮ массу для системы зажигания (иначе искры может не быть, т.е. массы у свечей, и чтоб уменьшить потери при работе стартёра).
Многие проверяют искру, прикладывая свечу к клапанной крышке... А чо?
И удобно, и вроде как двигатель же!
А вот на клапанной крышке массы то как раз и нет! Если прокладка не передавлена...Wink
п1627кк
NAUexx писал(а):

Да не совсем так. Smile


NAUexx, ты меня на вшивость проверяешь?
NAUexx писал(а):

Минус с аккума цепляется прямо на двиг/коробас для того, чтоб обеспечить ГАРАНТИРОВАННУЮ массу для системы зажигания (иначе искры может не быть,


бред пьяного ёжика.
NAUexx писал(а):

А вот на клапанной крышке массы то как раз и нет! Если прокладка не передавлена...Wink


Зато есть протечки!!!
NAUexx
п1627кк писал(а):

NAUexx писал(а):
Минус с аккума цепляется прямо на двиг/коробас для того, чтоб обеспечить ГАРАНТИРОВАННУЮ массу для системы зажигания (иначе искры может не быть,

бред пьяного ёжика.


Поясни...
Для DIS систем это может быть и не так важно, а вот для батарейных систем и ИКЗ очень даже...

Добавлено спустя 51 секунду:

п1627кк писал(а):

Зато есть протечки!!!


Это чо такое?
п1627кк
NAUexx писал(а):

Поясни...
Для DIS систем это может быть и не так важно, а вот для батарейных систем и ИКЗ очень даже...


Что есть переходное сопротивление в десятки Ом перед КилоВольтами? Может, ты имеешь в виду первичную цепь?
NAUexx писал(а):

п1627кк писал(а):
Зато есть протечки!!!

Это чо такое?


В смысле утечки, если не К.З.
NAUexx
п1627кк писал(а):

Может, ты имеешь в виду первичную цепь?


Нет, именно вторичку.
У DIS систем вторичка разряжается через две парные свечи (в одной "положительная" искра, в другой - "отрицательная"). Тут гарантированная масса как бы не сильно актуальна, ведь корпусы свечей будут соединены между собой металлом башни, в которую они вкручены.
А вот батарейным системам и ИКЗ наличие гарантированной массы для вторички жизненно необходимо. Иначе вторичке некуда будет разряжаться и искра может найди "выход" в самом нежелательном месте, т.е. где угодно, только не в искровом зазоре свечи.
п1627кк писал(а):

Что есть переходное сопротивление в десятки Ом перед КилоВольтами?


Да вопрос то не в его величине, а в том, что сейчас оно десятки Ом, а в следующую секунду вообще обрыв... Да, двигатель соединён с кузовом авты в куче мест... Но, все они не дают гарантированного электрического контакта.
п1627кк писал(а):

В смысле утечки, если не К.З.


Ты не поверишь, но у меня клапанная крышка даже на 2 МОм-ах с башней не "звонится". Какая тут, ко псу, утечка? Тут полный обрыв. Smile
Эта... есичо, то я про 8-ые моторы... На классике "другая песня", там клапанная крышка крепится иначе, посему имеет право "звониться" с корпусом.
т808
NAUexx писал(а):

А вот батарейным системам и ИКЗ наличие гарантированной массы для вторички жизненно необходимо.


Только ИКЗ!
"Батарейным"(карбюраторным) системам зажигания непосредственная масса по вторичке не нужна.
NAUexx
т808 писал(а):

"Батарейным"(карбюраторным) системам зажигания непосредственная масса по вторичке не нужна.


Вторичке да, не нужна, но она нужна башне (в которую вкручена свеча)! Иначе как замкнётся цепь для разряда вторички? Я вот это имел в виду.
Я понял, где косякнул:
NAUexx писал(а):

А вот батарейным системам и ИКЗ наличие гарантированной массы для вторички жизненно необходимо.


Надо было написать так: "... наличие гарантированной массы для вторички через двигатель...".
Хотя, именно для ИКЗ и именно через двигатель необязательно, можно тупо прямо на аккум... Но, неудобно и непрактично, посему лучше сначала на двиг, а уж с него на "-" аккума. Smile
Кроме того, я написАл "гарантированной", а не "непосредственной". Wink
п1627кк
NAUexx писал(а):

Ты не поверишь, но у меня клапанная крышка даже на 2 МОм-ах с башней не "звонится". Какая тут, ко псу, утечка?


NAUexx, сегодня у себя сделал замеры:
утечка между клапанной крышкой и головкой на холодную 97,6 Ом, на горячую 88,9 Ом.
Хотя использовать клапанную крышку в качестве массы при проверке искры - не правильно.
То, что двигатель должен "сидеть" на массе - я не спорю.
В карбюраторных Самарах силовой массовый хвост прицеплен между задней частью КПП и стенкой моторного отсека.
NAUexx
п1627кк писал(а):

у себя сделал замеры:
утечка между клапанной крышкой и головкой на холодную 97,6 Ом, на горячую 88,9 Ом.


До последней регулировки клапанов (прошлым летом) у меня тоже где-то в этом районе было. А вот прошлым летом видать нормальный прокладос купил и не пережал крышку. Pardon
И при этом масло изпод неё не течёт! rlzz
п1627кк писал(а):

В карбюраторных Самарах силовой массовый хвост прицеплен между задней частью КПП и стенкой моторного отсека.


И это правильно! Smile
т808
п1627кк писал(а):

В карбюраторных Самарах силовой массовый хвост прицеплен между задней частью КПП и стенкой моторного отсека.


Так только на самых древних Самарах было до 1992-го года.
Позднее массу от АКБ на силовой агрегат стали к задней шпильке КПП цеплять.
Вот ее-то на инжах и перенесли на "термостатную" шпильку ГБЦ.
п1627кк
т808 писал(а):

Так только на самых древних Самарах было до 1992-го года.


т808, вот у меня и была 85 г.в.
т808 писал(а):

Вот ее-то на инжах и перенесли на "термостатную" шпильку ГБЦ.


Ступили, короче.
На тринашке я эту стартерную массу прикрутил к КПП, под болт крепления кронштейна катушки зажигания.
P.S. Ещё между корпусом генератора и шпилькой минуса АКБ на левом брызговике установил провод ПуГВ 1на10.
Падение напряжения на АКБ при полной нагрузке стало три соточки!
т808
п1627кк писал(а):

На тринашке я эту стартерную массу прикрутил к КПП, под болт крепления кронштейна катушки зажигания.


Удобнее к передней шпильке стартера.
Сергей050582
да что с вами не так? чем масса штатная на гбц где термостат вас не устраивает? или у всех большое сопротивление между гбц и блоком..
п1627кк
т808, так шпилька стартера М10, нужно растачивать наконечник, мало тела на нём останется.
А вот болтик как раз М8, к тому же падения между КПП и корпусом стартера при его прокрутке нет, даже из стоячего (заторможенного) состояния, проверено.

Добавлено спустя 19 минут 49 секунд:

Сергей050582 писал(а):

чем масса штатная на гбц где термостат вас не устраивает?


Сергей050582, так в Е3 отказались от ней.
Сергей050582 писал(а):

или у всех большое сопротивление между гбц и блоком..


Сергей050582, нагрузи генератор на полную мощность (под 80А) и сделай замеры падения напряжения между чугунным блоком и алюминиевой головкой,
между алюминиевой головкой и ввёрнутой в неё же железной массовой шпилькой - ты удивишься.
т808
п1627кк писал(а):

шпилька стартера М10


Это же не Москвич с Волгой,а всего лишь ВАЗ.
М8 там с гайками на 13мм. supercool
Сергей050582
У 2109 стартер на 3 шпильках м 8 ключ на 13 У 2110 и приоры стартер на 2 шпильках , вот они как помнится м10 и ключ немного не стандартный ибо он на 15 facepalm
п1627кк
т808 писал(а):

М8 там с гайками на 13мм.


т808, не, двигатель 11183.
Под стартер две шпильки М10 с гайками на 17.

Стартерная масса.JPG
Описание:
Размер файла: 345,28 KB
Просмотрено: 121 раз(а)

Стартерная масса.JPG
т808
п1627кк писал(а):

двигатель 11183.


Тогда понятно.
п1627кк писал(а):

стартер две шпильки


Стартер десяточного типа,с хоботом?
п1627кк
т808 писал(а):

Стартер десяточного типа,с хоботом?


т808, я х.з., так было с завода. Что есть "хобот"?
т808
п1627кк писал(а):

х.з.


Такой?

п1627кк
т808 писал(а):

Такой?


т808, понял, о чём ты. У меня не ржавый.
OSIRIS-UA
т808 писал(а):

Так только на самых древних Самарах было до 1992-го года


У меня 93 г.в,и:
п1627кк писал(а):

силовой массовый хвост прицеплен между задней частью КПП и стенкой моторного отсека.


Pardon
Сергей050582
на фото стартер от 2110 КЭП gpn у того что от 2109 у него передняя втулка в кожухе сцепления находится , что кстати плохо ибо если че менять ее facepalm
п1627кк
Сергей050582, я очень сожалею, но в данной теме речь идёт не о ВТУЛКАХ,
а о МАССАХ, однако.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

OSIRIS-UA писал(а):

У меня 93 г.в,и:
п1627кк писал(а):
силовой массовый хвост прицеплен между задней частью КПП и стенкой моторного отсека.


OSIRIS-UA, правильное решение!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы