Привет всем лоловчанам! Ну вот и мне довелось поделиться своими неприятностями на форуме. Есть у меня Х-Трейл Т31 , 2,0 вариатор, 2010г.в, пробег 68 т.км. эксплуатация – «как сыр в масле катался», гаражное хранение (в гараже температура в -25 ниже -7 не опускается), на зиму автоодеяло на двигатель и зимняя вставка в бампер. И гоняю я раз в год на обслуживание своего Хитрого к ОД (даже после окончания гарантии, из-за вариатора, типа «у них оборудование, вовремя можно предотвратить нежелательные последствия», ага). То, что они криворукие, подтверждалось уже раза два :
1. первый раз тормозные колодки поменяли, порвав пыльник на правом переднем тормозном цилиндре ( когда утапливаешь поршень, надо воздух из-под пыльника выпускать, тогда он кольцами ложится ровно, а если не выпустить – он надувается пузырем и рвется об металл при опускании на место скобы – я это знаю, но криворукие механики ОД – нет, или им пофиг – время не ждет). Меняли в январе, как обычно ситуация:клиент-лох при сезонной смене колес не проверил толщину тормозных колодок, улыбающийся менеджер в трубку со стандартной фразой «оставшаяся толщина колодок 10%, до следующего ТО не дотянете), на улице -15, «ладно, меняйте». Клиент-лох сделал вывод из ситуации, теперь при сезонной смене колес контролирует толщину колодок, но вот когда второй раз сам менял тормозные колодки, с удивлением обнаружил на правом переднем тормозном цилиндре рваный пыльник. Мдя, вот тебе и ОД.
2. На этом же ТО криворукие типа «выправили защиту», при этом выправили так, что на холостых поддон касался защиты и машина превращалась в вибрирующее и рычащее ведро. Обнаружилось это на след. день, повторный визит – все исправили тут же.
После этого сделал естественный вывод – ничего у них не ремонтировать, если не по гарантии, только чисто ТО. Ну неужели можно что-то накосячить при простых смене масла, тормозухи и свечей? Как же я недооценил русский сервис! Ведь что придумал японский инженер, криворукий русский механик найдет способ это сломать, да еще за деньги клиента.
Итак, 2 декабря 2016, пятница, 10-30. Без записи пригнал Хитрого (обычно все время пригоняешь и берут в работу). Там легкое замешательство, «машин много, если только ближе к вечеру». Ну что бы мне не развернуться и отложить на завтра. Ну как же, зря ехал что-ли. Да мне все равно, хоть в 19-30. Мальчик-менеджер пробегающему мимо запаренному сервисмену в ответ на его «машин полно» посоветовал все-таки втиснуть дополнительную машину и твердо заявил, что к 18-00 машина будет готова. Ну в 17-00 звонок – «Через полчаса машина будет готова, подъезжайте». Попутно попросил их продиагностировать подвеску – побухивает на неровностях. В рекомендациях «слабый люфт правой шаровой, меняется вместе с рычагом, но пока в наличии нет». Ну, собственно, менять у них я все равно ничего не собирался, так что идут они лесом, к тому же по моим ощущениям стук с обеих сторон. Рукожопы они и в диагностике рукожопы.
Забрал машину, в багажнике старые фильтр салона и воздушный, свечи и остатки тормозухи. Полез в гараже под капот проверять, действительно ли заменили воздушный фильтр, и краем глаза замечаю полный ОЖ расширительный бачок, хотя мальчик-менеджер ни слова не сказал про то, что доливали антифриз, и уровень был нормальный. Наутро, заводя машину в гараже при температуре +3, просто ***** пришел в замешательство – двигатель ТРОИЛ! Вот так заменили свечи! Секунд через 20 обороты выровнялись но все равно плавают +-50. Ндааа. Ну в течение дня такая же картина – постоит машина, при заводке троит, секунд через 20 все в норму. Проехал 3-го 50 км. В понедельник 5-го поехал к рукожопам. «А вы не записывались, давайте мы вас на завтра запишем». - «Вы мне машину в ведро превратили» - «Ничего не можем поделать, приезжайте завтра» - «А завтра будет тот мальчик-менеджер и механик, что мою машину обслуживал?» - «Да, кА раз завтра выходят».
В моем представлении было, что рукожопы просто не отрегулировали обороты ХХ после замены свечей. Ну, посмотрел в инете, как это делается – ну типа процедура плевая, но пусть ее рукожопы и делают. Как же я был наивен!
Утро 6-го. Мальчик-менеджер, вежливо кивая, забрал машину на приемке. Сижу на кожаном диване, прошел час. Что-то долго они возятся. Подходит ко мне менеджер и предлагает пройти в сервис к машине. Что такое? Стоит мой Хитрый со снятым впускным коллектором, свечи вывернуты. Диагноз «Двигатель троит. Следы антифриза на свече первого цилиндра!» - «Откуда?!» - «Ну или пробита прокладка ГБЦ, или трещина в ГБЦ»-«Каким образом. Машина 100% не перегревалась, у меня БК от Мультитроникса, температура выше 97 НИКОГДА не поднималась!.»-«Ну надо снимать ГБЦ, разбираться. У нас вот ЕЩЕ ОДНА машина стоит с трещиной ГБЦ (но гарантийная). – «Как может образоваться трещина в алюминиевой ГБЦ у идеально эксплуатируемой бензиновой машины» - «Ну вот она была при литье, шла-шла, а тут холодный двигатель, горячие рабочие газы и ррраз» - «Как так – при заводке на улице в -25 когда с работы выходишь ничего не образовывалось в течение 6-и лет, а тут рррраз – и в гараже при +3 трещина» - «Ну не знаю, так бывает».
Ну хорошо, сняли головку, прокладка идеальна, забрал у них ГБЦ, отвез на опрессовку, диагноз – «микротрещина в свечном отверстии 1-го цилиндра». Открыл интернет. На запрос «Трещина ГБЦ двигателя MR-20DE каждая ВТОРАЯ ссылка – «Осторожно при замене свечей, момент затяжки динамометрическим ключом не более 15-20 кгс, иначе трещина» . Новая ГБЦ – порядка 1000$. Комплект ремпрокладок – порядка 10 т.р. Скорее всего, еще гидрокомпенсаторы менять надо. За сборку-разборку с демонтажом всего двигателя , сливом фреона и т.п. – 33 т.р. Ну хорошо, у меня есть знакомый, который в приятельских отношениях с руководителем салона, пообещали сделать все возможное, чтобы как-то по гарантии это провести, но слабо верится – машина негарантийная, но всегда обслуживалась у одного и того же ОД. Руководитель сервиса всячески клянется руководителю салона, что его механики не олени, а трещина сама собой образовалась (ага, аккурат после замены свечей в резьбовой части свечного отверстия). На мой вопрос «моя в чем вина как владельца?» скромно потупленные глаза и ответ «Так бывает. У нас вот сейчас еще одна машина стоит с таким же диагнозом». На мой вопрос «у нее трещина в ГБЦ тоже образовалась сразу после замены свечей?» бегающие глаза и невразумительное мычание. Ну в общем, вина лоха-клиента в том, что он поехал к рукожопам.
Итак, я уже месяц пешеход (по «счастливому» стечению обстоятельств в отцовский VW «Туран» 19 ноября въехал зазевавшийся водитель «Авео»), и теперь на 2 семьи ни одной машины – обе в ремонте, но отцовскую уже почти починили.
Написать все это подтолкнула вот эта тема
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=248077&start=100 – если бы не рукожопы, мой Хитрый мог так же счастливо поживать.
Прошу прощения за много буковок - накипело
Хотелось бы еще знать мнение лоловчан по опросу:
Естественно, знаю заранее самый популярный ответ, но все же