Страница 1 из 14
!Lnur
По действующим правилам вне населённых пунктов требуется ездить с включенными фарами. От себя добавлю что и в городе это очень полезно - меньше слепые чудаки подрезают и пешеходы не так самоотверженно бросаются под колёса.

Видели на современных джипах лексус, бмв, мерс - с пуском двигателя лампы дальнего света зажигаются в полнакала? Считаю это правильным и удобным - хорошо идентифицирует авто на дороге, т.к. дальний светит в горизонт, а не в землю как ближний, при этом дальний свет в полнакала не слепит так как интенсивность ниже чем в полный накал.

В минувшие выходные реализовал у себя такую схему - дальний свет в полнакала (дополнение выделено синим):



- здесь штатная схема включения дальнего света дополнена режимом последовательного включения двух ламп дальнего света, т.е. в этом режиме каждая лампа светит в полнакала.

Реле использовал пятиконтактное, расположил в непосредственной близости от фары. Проводок из фары вытянул через её вентиляцию.
Кнопка управления режимом "дневной свет" в салоне (ток небольшой - можно и без реле), питание через предохранитель 5А к плюсу после замка зажигания (красно-синий провод по схеме) так чтобы функция работала при пуске двигателя.

Работает так:
Днём нажал кнопочку и забыл.
Тускло горят фары дальнего света, но этого вполне достаточно чтоб машину было видно за полкилометра.
Режим мигания дальним сохраняется.
Ночью на приборке тускло светит значок дальнего света - напоминалка (днём его практически не видно), кнопочку выключаю, функция отключается.
Ещё раз уточняю для всех: Все штатные функции фар сохраняются. supercool

ДОПОЛНЕНО:
Описание (для фары БОШ):
1) Купить реле 5-ти контактное и колодку к нему.
2) Протянуть провод из салона к правой фаре (рядом с существующей проводкой). Провод взять лучше в двойной изоляции (для надёжности). Подключить провод к выводу реле №87а (он также может быть обозначен на реле как №88).
3) С тыльной стороны фары открыть крышку модуля дальнего света (ту что ближе к радиатору). Из двух проводов идущих к разъёму лампы найти провод массы (обычно он коричневый или чёрный).
Вытянуть его насколько возможно и разрезать посередине вытянутого участка (чтоб было удобно работать с обеими концами). Тот конец что идёт из недр фары изолировать. Ко второму концу идущему к лампе дальнего света припаять кусок провода заранее просунутый через вентиляцию фары. Вентиляция находится на тыльной стороне фары в верхнем углу - рядом с поворотником. Протягивать провод лучше снаружи фары (а не пытаться вытолкнуть изнутри), снять крышку модуля ближнего света и помочь пинцетом. Аккуратно проложить провод внутри блок-фары так чтобы он ничему не мешал и не касался цоколей ламп. Итак - этот провод новая масса лампы дальнего света.
Подключить его конец к контакту №30 5-ти-контактного реле.
4) Подключить вывод №85 реле к зелёному проводу в разъёме фары (дальний свет).
5) Соединить между собой выводы №86 и 87 колодки реле и подключить их к массе. Лучше всего кинуть отдельный провод с круглой клеммой на шпильку лонжерона, куда сходятся массы фар, поворотников и туманок.

Соединения производил скруткой+пайкой, изоляцию - термоусадочной трубкой и изолентой.

У себя в салоне провод подключил в ЧЯ к разъёму куда раньше были подключены туманки, т.е. использовал оставшиеся кнопку, реле и предохранитель от цепи противотуманных фар.

Можно сделать отдельный выключатель в удобном месте.
Ток небольшой, поэтому реле в салоне не обязательно, справится выключатель на ток 3А. В продаже их много, формы и цвета разные, берите с индикацией.
Питание брать с +12В после замка зажигания (красно-синий провод) тогда дневной свет будет выключаться вместе с выключением зажигания.
Предохранитель не просто желателен, а обязателен! Можете купить гнездо предохранителя на проводе и использовать его.

Добавил фотки
дальний вполнакала с габаритами:

- справа 14-я с ближним



дальний вполнакала с ближним светом:



снято было в сентябре, вечером.

UPD: про 33% мощности

Последний раз редактировалось: !Lnur (13 Марта 2015 22:31), всего редактировалось 9 раз(а)
Ujeen 30RUS
А кнопку какую и куда поставил ?
!Lnur
Ujeen 30RUS, пока использовал штатную проводку ПТФ (их пока нет) временно... Но как говорится - нет ничего более постоянного чем временное... ROFL
Ток там меньше 3А так что если использовать кнопку на 3А то можно обойтись без реле. Такую кнопку (+ с подсветкой) найти в магазине радиодеталей не проблема. Good
Glan
!Lnur, ты меня опередил Smile
Мы с Романом Тороповым как раз обсуждали варианты подключения Smile
Только у меня немного сложнее требования Smile
Автоматические включение при заводке (импульс гены)
Автоматические выключение дневного света при включении габарит (ближнего и так далее естественно ) Smile
!Lnur
Glan, ну это уже изыски, сути это мало меняет... Wink

Автовыключение при включении габаритов я бы не стал делать, вот при включении ближнего да. В принципе реализовать не проблема.
Но мне это не нужно - ездил практически всегда с габаритами (и с фарами) - у меня ещё к габаритам принудительная вытяжка через багажник привязана (два вентилятора дуют из багажника в бампер) - тоже временно кинул когда-то их на габариты, устраивает, так и оставил. supercool

Для реализации автовключения по гене достаточно добавить реле в чёрном ящике, можно и не по гене, а по маслу (цепь контроля давления масла). Wink
Glan
!Lnur
это все ясно Smile
на американцах кстати свет гаснет еше при постановке на ручник.


Займусь как приедут модули Hella
Кот Матроскин
интересно, но сам предпочитаю туманки Smile
!Lnur
Кот Матроскин писал(а):

интересно, но сам предпочитаю туманки Smile


Сам раньше ездил с туманками, но:
1) В туманках труднее чем в головных фарах менять лампы.
2) Автомобиль с туманками поднимающийся на небольшой холм видно позже чем такой-же автомобиль с горящими фарами головного света - так происходит из-за высоты установки фар. Часто бывает что уже отчётливо видишь силуэт машины, и только потом вспыхивает свет туманок.
И это в хорошую погоду, а в условиях плохой видимости как?
Perpetum
!Lnur
Идея правильная, ближний свет не логично использовать для того, чтобы тебя обнаруживали днем, ведь он как раз минимизирует свет, попадающий в глаза встречных, то есть 90% энергии летит впустую на асфальт, а дальний как раз то, что нужно.

А что дает принудительная вытяжка?
!Lnur
Perpetum, принудительная вытяжка - это вентиляция через багажник - чтобы окна не потели в межсезонье, где вместо клапанов стоят вентиляторы. Делалось ещё тогда когда найти в продаже штатные вентиляционные клапана для багажника было невозможно. Сначала поставил самодельные клапана - показалось неэффективно. Вентиляторы понравились значительно больше. Smile
Perpetum
!Lnur
А почему на габариты запитано?
!Lnur
Perpetum, лень было провод тянуть... Embarassed
Роман Торопов ©
Glan писал(а):

Автоматические включение при заводке (импульс гены)


Зачем такие извращения, когда можно инвертировать сигнал с лампочки "давление масла" или лампочки "заряд" на приборке ...

А если ты имеешь ввиду сигнал D с генератора, на приборке, тода да, прально.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (15 Июля 2009 08:02), всего редактировалось 1 раз
Кот Матроскин
Роман Торопов © писал(а):

инвертировать сигнал с лампочки "давление масла" или лампочки "заряд" на приборке ...



а почему инвертировать?
Matvei
Я конечно не претендую на истину, но когда у меня в габаритах (а они в отделении дальнего света) стояли лампы 10W, то ночью и они казались слишком яркими, а 20 вт в дальнем будет ИМХО уже именно слепить, а му#@%ов (мое имхо других слов найти не может) с отдельно включенным дальняком, закидывал бы монтировками.
PS это все высказал ксенонщик.
PPS Лично я не видел ни одной иномарки с ДАЛЬНИМ в полнакала. Сколько знаю иномарок, имеющих функцию ЕВРОСВЕТ, у всех загорается БЛИЖНИЙ по импульсу генератора.
Еще раз скажу, что это мое имхо.
Glan
Matvei писал(а):

Лично я не видел ни одной иномарки с ДАЛЬНИМ в полнакала. Сколько знаю иномарок, имеющих функцию ЕВРОСВЕТ,


Лексусы
Matvei
Glan
америкосы???
если нет, то как в линзе по внешнему виду днем на мимопроезжающем лехусе определить БЛИЖНИЙ это или ДАЛЬНИЙ В ПОЛНАКАЛА???
Эт я не дерзю, а просто интересуюсь.
Glan
Matvei писал(а):

америкосы???


330
не америкосы. У америкоса вообще ближний всегда включен за исключением постановки на ручник
Matvei писал(а):

если нет, то как в линзе по внешнему виду днем на мимопроезжающем лехусе определить БЛИЖНИЙ это или ДАЛЬНИЙ В ПОЛНАКАЛА???


причем тут линза? там мультифокал
Matvei
У меня на автомате происходит ручное включение ближнего света, ИМХО оптимальный вариант для шибко забывчивых - замыкать реле БС проводом с генератора. Видимости, опять же ИМХО, и на БС днем ПРЕДОСТАТОЧНО
Glan
умные головы считают что БС днем ниачем. ибо светит в землю. Дальний светит в глаза.
Плюс уменьшение энергопотребления с 110ватт до 55... Кто катает вечно с ближним - каждый полный бак вы в среднем заливаете по 0.5-1 литр больше чем могли бы
Trokov
А что на это скажет ГИБДД? Ведь они не будут разбираться ближний, дальний, дневной... Нарушение правил пользования светотехникой и привет...
Matvei
Glan писал(а):

Дальний светит в глаза


эт точно подмечено, если светит заметно, значит слепит, если не слепит, значит незаметно.
ну про имхо упоминать не буду.
creepjacklamer
опять тут все для "шаращих". когда уже появится человек который для тупых переводить будет pst
Matvei
creepjacklamer
ээээ, а по конкретней вопрос сформулируй, плиз, может ответ поконкретней будет.
creepjacklamer
Matvei
я имел ввиду рассказать так:

это провдок сюда, этот сюда pst я только так понимаю)))) да и многие тут наверное.

если не сложно конечно))))))))
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 14
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы