Цитата:Авианосец «George H.W. Bush» вступил в строй в мае 2009 года, имея на борту специально спроектированную для такой махины мощную современную систему вакуумной откачки содержимого унитазов. Она более чем внушительна – суммарная протяженность трубопровода составляет порядка 250 миль, а всего на корабле расположено 130 гальюнов и 423 унитаза. Они рассчитаны на обслуживание огромной толпы военных моряков и летчиков, которых по штатному расписанию на авианосце находится 3200 и 2480 человек соответственно. Система ломается с завидной регулярностью, что уже стало главной проблемой несения службы на корабле. К счастью, к раковинам и душевым кабинкам подведена классическая канализация и только это пока что отчасти спасает моряков.
В среднем за неделю ремонтные бригады, не успевая стирать грязные футболки, ковыряются в унитазах около 25 раз. Всего же за время эксплуатации судна на починку вакуумной системы было потрачено свыше 10 тыс. человеко-часов. Два раза система полностью выходила из строя, в результате чего не работал ни один унитаз, а однажды ремонт затянулся на 35 часов. Все дело в серьезном конструктивном недостатке, из-за которого при поломке одного-единственного узла отключается вся система. Ситуацию усугубляет то, что гальюны ломаются в произвольном порядке – то в носовой части авианосца, то в кормовой, то в срединной, а добежать из одной в другую не так-то просто. Длина корабля свыше 300 метров и по своему устройству он напоминает огромный муравейник, поэтому обычно для передвижения по судну используют велосипеды или даже электроскутеры. Однако, по словам представителей фирмы-производителя, 94 % системы перманентно находится в рабочем состоянии, так что причин для сильного беспокойства нет.
Моряки с этим утверждением категорически не согласны, и хотя ситуация на борту уже стала предметом для многочисленных шуток на флоте, на самом деле все очень серьезно. Чтобы корабль не превратился в помойку, капитан запретил справлять нужду в укромных уголках и теперь возле каждого работающего гальюна всегда наблюдается немаленькая очередь. Многие моряки стали меньше есть и пить, для того чтобы реже бегать в туалет, другие терпят до последнего, из-за чего врачи уже диагностировали несколько случаев воспаления мочевыводящих путей. Хуже всего приходится женщинам – согласно флотскому уставу, привилегии им не положены, а помочиться за борт, в отличие от мужчин, для них весьма затруднительно.
Впрочем, военные моряки отличаются дисциплиной, так что конфликтов в очередях не возникает. Напротив, тех, кто уже не в силах терпеть, без разговоров пропускают вперед. Как шутят сами военморы, все очереди формируются по простому принципу – «впереди те, кто готов наделать в штаны». Однако и это не решает проблемы, так как на корабле многие помещения с гальюнами оборудованы кодовыми замками, комбинации к которым знает ограниченное количество членов команды. Может показаться удивительным, но на современном судне нет мобильных биотуалетов и даже приличного запаса пластиковых пакетов для отходов.