Такая ситуёвина: стояла Калинка двое суток на улице, без прогрева и т.п. (погода прохладная по ночам под -40С, днём -30С) Утром сёдня (по БК -37С ) как обычно стал заводить - малость посветил дальним (АКБ прогреть), потихоньку отжал сцепление и давай крутить - завелась не сразу (обычно в такую погоду секунды две-три кручу), а тут пришлось крутить секунд десять, схватила, набрала около тысячи и стала проседать, пришлось даже малость на газ нажать (чего никогда не делал на инжекторных, со времён карбюраторной классики). Прогрелась, обороты ХХ в норме (оборотов 700-800 по стрелке).
Целый день мотался по городу, всё отлично. Вечером решил на дачу уехать от семьи, от работы недельку отдохнуть, чистым морозным воздухом подышать, да вечерком по телеку олимпийцев посмотреть, а тут такой притаился облом.
По трассе ехал ровно и без суеты (110-120кмч), погода отличная, снега нет, асфальт чистый, на градуснике -31С. На съезде с трассы стал притормаживать с наката - херакс - свет тускнеет, на тахометре ноль(!). Что за беда, думаю? Пока катился ещё притормозил, на третью перекинул, отпустил сцепу, с наката завелась. Притормозил движком, свернул с трассы, перекинул не спеша на вторую (краем глаза за тахометром поглядываю - на холостом обороты упали до 500 и даже пониже риски), чуть не заглохла.
Еду дальше, настроение уже хреновое.
Пробую на ровном месте накатом идти - обороты падают и глохнет, с наката завожу и если газ держать мало-мало работает ровно.
Остановился - заглохла. Завожу, схватывает сразу, но если не газовать - то сразу же и глохнет. Доехал не спеша до дачи. Остановился, смотрю обороты - еле еле держит около полтысячи и через пару тройку секунд глохнет.
Глянул под капот - всё на месте, только странные масляные разводы справа на блоке (справа-сбоку, перед ДУ). Хотя может они и раньше появились, с осени не заглядывал особо.
Дачу прогрел и на форум - млин, глаза разбегаюцца, причин куча - РХХ и ДПДЗ, подсос воздуха после ДМРВ (в тч залипший клапан на адсорбере), подгоревшие реле и даже севший АКБ, есть чем заняцца на досуге
Всё замечательно, есть время, инструмента хватает, одно обломно - хоть и обещают тёплые деньки - 17-20С, но без запчастей, какой смысл гайки крутить?
До ближайшего вазовского магазина всего 15 км, но сцуко из них три по городу, а там без ХХ не езда, а полный абзац.
Вот и ВОПРОС: реально в такой ситуации переключить движок в аварийный режим работы (главное, чтоб ХХ работал и машина ехала)?