Короче, делал недавно не капиталку, но серьезный ремонт. Поменял кольца, шатунные вкладыши, распредвал, отрегулировал клапана (8кл). Короче, разбирал и смотрел что походит, то не трогал, что херовое менял. Расход мерял заливая под пробку и катаясь, затем опять заливая под пробку. Езжу я, как правило тихо, да и дорога сейчас гололед, выше 3 тысяч не кручу. Живу в селе и АЗС в 40 км от дома. Приехал туда, залил под пробку, шатая и покачивая машину, что б не осталось воздуха. Сбросил суточный одометр и поехал домой. Проехав 39.5 км до дома - округлил 40. Начал заливать бенз литровыми канистрами из под масла с мерными делениями - влилось 2.1 литра, так же шатал и покачивал. Путем несложных вычислений получилось 5.3 литра по трассе 5 километров которой пролегают по поселкам с лежачими ментами и перекрестками. В городе расхода не могу сказать, но недавно замерял так же доливом под пробку расход в поселке. Режим езды - короткие поездки до магаза, друзей, ещё куда-нибудь по 1-4 км. Авто грею не больше 30 сек. (Теплый гараж под домом). Проехал таким образом 50.1 км за 2 дня. Влилось 3.7 л, итого 7.4л. в хз каком цикле - не знаю как его назвать. Стоит уточнить, что за эти 50 км короткими поездками авто не разу не прогрелось до рабочей температуры. Пробег блока цилиндров 300тыс.км., головы - 350тыс. Собирал из двух уставших моторов. Компрессия после наката в 1.5 тыс.км 12очков повсем горшкам, может +- 0.1. У меня было много таких двигателей - 4 штуки, начиная с 2008 года. Есть с пробегом в 410 тыс. км. в котором заменен только распредвал и сальники - уже совсем не разгоняется на пятой передаче, но едет. Расход на нем по трассе литров 7 выходит. Много ремонтировал и чужих таких моторов. После больших ремонтов и капиталок проверяю двигателя на пригодность таким образом - едем на третей передаче на прогретом движке и отпускаем педаль газа и едем на холостых метров пятьсот. Обороты падают до ~ 650-800. Авто не должно дергаться и глохнуть. Затем нажимаем газ примерно в половину, машина должна не захлебываясь, уверенно набирать скорость. Так проверяем цпг. Колено, вкладыши, распред и постели головы косвенно можно проверить измерив давление стрелочным манометром. Величины давлений смотрите в мануале, не помню на память. Без манометра проверяем по штатной лампе. При не прогретом моторе, давление должно тухнуть от стартера. Чтоб крутить и не завелась, скидываем фишку с дпкв. Так же, если на холодную завести, затем заглушить и тут же включить зажигу, то лампа давления не должна гореть, а загореться спустя секунду-две. На горячую не должна загораться при просаживании холостых вплоть до 500 оборотов.