Страница 1 из 1
HART
Всем привет! Вот такой вот вопрос. Начала выть КПП (5-ступка). При чём не глухой гул, а более высокой тональности вой, напоминает звук старых ГАЗ-53 внутри кабины или на их базе автобусов КАВЗ. Вой этот только на 3-й передаче, на остальных всё тихо. Появляется он, когда разгоняюсь и когда полностью отпускаю газ, т.е. торможение двигателем. Вобщем когда есть какая то нагрузка. Прислушавшись, я ещё от КПП услышал звук типа "шелест", как-будто зубья шестерен трутся друг об друга без масла. Масло в КПП должно быть, недавно менял, подтёков не замечал.
И ещё, может это просто совпадения и к данной проблеме не относятся, но всё же..:
1. Немногим ранее начал гудеть выжимной подшипник сцепления, но звук совершенно другой и тише.
2. При прогревании машины, когда она уже нагреется, появляется небольшой запах горелого масла. При движении запах пропадает. Запах стал появляться с тех же пор как и вой.
3. При движении задним ходом, когда газую, моргают фонари заднего хода. Это уже давно.
У кого какие мнения на этот счёт поделитесь пожалуйста?
Helg-001
Если уверены, что вой именно от коробки, то вариант только один, снимать и делать. За одно и с выжимным разберетесь.
andrmar
Пробег сколько?
HART
Helg-001 писал(а):

Если уверены, что вой именно от коробки, то вариант только один, снимать и делать. За одно и с выжимным разберетесь.


Да, вой именно от коробки. То что ремонтировать надо, это понятно, вот только что именно, что воет, шестерня или подшипник вала какой?
И как срочно это делать, могу ли я до лета так поездить, уж больно неохота по зиме возиться, да и снимать КПП хлопотно, а ставить вообще гемор. Ну а с выжимным то понятно разберусь, раз уж снимать придётся.
HART
andrmar писал(а):

Пробег сколько?


87000 км.
andrmar
Если бы выл подшипник, то выл бы всегда, не зависимо от передачи. Поскольку пробег не малый, по моим наблюдениям пятиступки ходят ~100 тык, то ремонт будет не дешёвый. Могу посоветовать менять сразу: Все подшипники, вилки, кольца синхронизаторов ну и естественно сальники, прокладки. Остальное по состоянию. По поводу воя на 3-й передаче, возможно что-то с шестернёй.
HART писал(а):

И как срочно это делать, могу ли я до лета так поездить, уж больно неохота по зиме возиться


Ну про это никто не скажет. Если проблема с шестернёй, то есть риск испоганить промежуточный и/или вторичный вал, а они тоже не дешёвые.
Helg-001
HART писал(а):

Да, вой именно от коробки. То что ремонтировать надо, это понятно, вот только что именно, что воет, шестерня или подшипник вала какой?


Тут дело такое. Раз на определенной передаче, то подозрение на шестерню, но нет гарантии, что это происходит не от износа подшипников валов (например, игольчатый подшипник между первичным и вторичным валами). Так что надо смотреть при «вскрытии».
HART писал(а):

И как срочно это делать, могу ли я до лета так поездить, уж больно неохота по зиме возиться, да и снимать КПП хлопотно, а ставить вообще гемор


По поводу, можно ли ездить. Если пошел износ подшипников, валов, ну и т.п., то чем дольше затягивать, тем более плачевные результаты получим. Если нет возможности ремонтировать незамедлительно, то конечно можно попробовать поездить еще, но никто не даст гарантию, что что-нибудь не развалится в самый не подходящий момент. Так что вам решать.
Если будите пока ездить, проверьте уровень масла и, пожалуй, можно залить более густое, типа 85W90.
Raynor
Helg-001 писал(а):

Если пошел износ подшипников, валов, ну и т.п., то чем дольше затягивать, тем более плачевные результаты получим.


Если вдруг резко появился вой то да, но.

Вот у меня например сколко себя помню воет машина (наверное не выла только когда из магазина забирали тогда ещё отец ездил, я начал ездить тыщ с шести) причём на всех передачах включая нейтральную (на нейтрали конечно немного подругому воет). Я долго пытался найти источник воя, по моим представлениям, если воет и на нейтрали и на любой передаче, причём тон зависит от оборотов а не от передачи, то источник вне коробки или их несколько. Пробовал снимать ремень генератора, менял успокоитель, а недавно пришлось капиталить двигатель и коробку. Так вот несмотря на довольно заметный вой следов какого-либо износа в коробке я не нашёл, шестерёнки как (а то и лучше того что щас продают) новые. Заменил подшипники первичного вала, в надежде на чудо. В двигателе поменял всё кроме поросёнка и шатунов.
Звуки издаваемые моей машиной ни капли не поменялись.
Так видимо и буду ездить до старости.

P.S. Всё таки я предполагаю, что основной источник шума это ГП. Но я не питаю илюзий по поводу качества продаваемых ныне деталей, так что лучше уж буду ездить, пусть на воющей, но провереной шестерёнке, на которой к тому же износа то и нет. А чё она воет, да фиг его знает.

P.P.S. Простите, что так много написал, просто наболело Wink
andrmar
Raynor писал(а):

Заменил подшипники первичного вала, в надежде на чудо


Надо было ещё махнуть на промежуточном.
Helg-001
Raynor
Тут, наверное, дело в том, что за шум. Если некоторый звуковой фон присутствует в машине изначально и не усиливается, то конечно нет смысла лезть. А вот если шум появился резко, то это повод задуматься.
HART
Ещё напрягает запах гари, может действительно где то масло выбрасывает, хотя масло менял летом, а шум и запах появились недавно. Дня три назад такой же вой, только потише, появился на 2-й передаче. Сравнив вой с ГАЗончиком, я наверное немного переборщил, чаще я такой звук у НИВЫ слышал, но для НИВЫ это вроде как нормально. Ладно, на выходных проверю уровень масла...
HART
Вобщем причина в следующем... На задней крышке КПП имеется заглушка - металическая крышка с резиновым покрытием. Под ней стоит подшипник и сквозь него вкручен болт. Так вот этот болт обломился и вытолкнул заглушку, масло вытекло и появился вой. Непонятно почему только на 3-й передаче... Обломаный болт я вытащил, заглушку на место поставил, масло налил, не течёт нигде, пока езжу так. Вой пропал, изменений в работе машины без болта никаких, всё работает нормально, передачи переключаются без проблем. В связи с чем вопрос.. Что это за болт, и насколько это серьёзно, чем черевата езда без этого болта?
А запах гари, просто масло на трубу глушителя попало.
andrmar
Это болт крепления блока шестерён 5 передачи к промежуточному валу. Очень частая поломка, может при этом вылетать 5-я и задняя, а может и нет. Но обязательно начнёт вылетать. Чревато быстрым износом всего, что относится к 5 передаче и того подшипника, что под заглушкой. Болт однозначно надо ставить новый, обломок обычно легко выкручивается, но нужно снять колокол и блок шестерён 5 передачи.
NlCK
тема старая, но актуальная. думаю многим будет интересно: У АвтоВАЗа есть Информационное письмо «О диагностике шума подшипника первичного вала» для LADA https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/2844-informacionnoe-pismo-o-diagnostike-shuma-podshipnika-pervichnogo-vala-dlya-lada.html
Maxno_73
К стати, ни как не могу избавиться от жужания передающегося из моторного отсека через тягу газа при нажатии на педаль, даже не значительном.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы