VR
На форуме 20 лет
Сообщения: 463
Откуда: Москва
Авто: Lada Priora
Раньше с температурой все было нормально, стрелка почти всегда показывала чуть больше 90, а сейчас почти всегда показывает в районе 110, соответсвенно почти всегда работает вентилятор. Я думал что это из-за жары, но вот, например, сегодня шел дождь, а вентилятор почти всю дорогу работал... Подскажите, пожалуйста, что это может быть и что можно сделать?
PSP31
На форуме 21 лет
Сообщения: 894
Откуда: Белгород
VR
На форуме 20 лет
Сообщения: 463
Откуда: Москва
Авто: Lada Priora
А я смогу его сам заменить? Или нужно ехать в сервис?
Sputnik
На форуме 21 лет
Сообщения: 498
Откуда: 97 RUS
думаю, ты не глупее хомутов и шлангов, на которых термостат висит 8-)
bama
На форуме 20 лет
Сообщения: 170
Откуда: Элиста
Авто: 21103
Народ! А кто подскажет - какая должна быть нормальная/рабочая температура у двигателя 2115?
Суть такая: машина новая (3500 км) в общем все нормально, но когда сегодня на трассу выехал и чуть "придавил" температура по МК висит в районе 97-98, а если за 120 км/ч ехать так все 100. Ессно вентилятор включается и работает без передыху(что не есть гуд), но он не помогает и температура так и висит.
Сбрасываешь скорость до 90-100 км/ч все нормально.
Все новое, радиатор с внешней/внутренней стороны чист.
В городе никаких проблем. На 98 включается, на 94 (через пару минут) выключается. причем 98 набирается если совсем долго стоишь. А температура воздуха у нас днем до 40 в тени.
PSP31
На форуме 21 лет
Сообщения: 894
Откуда: Белгород
bama писал(а):Народ! А кто подскажет - какая должна быть нормальная/рабочая температура у двигателя 2115?
Суть такая: машина новая (3500 км) в общем все нормально, но когда сегодня на трассу выехал и чуть "придавил" температура по МК висит в районе 97-98, а если за 120 км/ч ехать так все 100. Ессно вентилятор включается и работает без передыху(что не есть гуд), но он не помогает и температура так и висит.
Сбрасываешь скорость до 90-100 км/ч все нормально.
Все новое, радиатор с внешней/внутренней стороны чист.
В городе никаких проблем. На 98 включается, на 94 (через пару минут) выключается. причем 98 набирается если совсем долго стоишь. А температура воздуха у нас днем до 40 в тени.
При исправной системе охлаждения на трассе тем-ра д.б. около 87-90.
В Вашем случае, мне думается, надо на помпу посмотреть. Не пробуксовывает ли крыльчатка при увеличении оборотов.
У меня вообще нормальная температура около 88-89 градусов (сужу по стрелке, стоит чуть не доходя до отметки 90). Когда по городу едешь, в пробках стоишь, доходит до 100-105 включается вентилятор, сгоняет до 90, выключается. А как только поехал побыстрее, от 40 км/ч, или по трассе, неважно с какой скоростью, главное без остановок частых - температура держится строго чуть ниже отметки 90 градусов, т.е. 87-89 градусов.
Я понимаю, по стрелке судить нельзя, но тенденция-то понятна.
Амбыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 58
Откуда: Сургут
bama писал(а):Народ! А кто подскажет - какая должна быть нормальная/рабочая температура у двигателя 2115?
Я тут интересовался этим вопросом недавно. Дело в том ,что температура включения вентилятора зависит от прошивки и вобще от типа блока управления впрыском. Короче , если интересно почитай тут:
http://www.maverick-x.com/tuning/chip.htm.
Там мужик грамотный сайтик нарисовал, одна беда за перепрошивку он денег хочет...правда реально все, я интересовался...
AlexVic
На форуме 22 лет
Сообщения: 4181
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
antoshkin2115 писал(а):У меня вообще нормальная температура около 88-89 градусов (сужу по стрелке, стоит чуть не доходя до отметки 90).
У меня тоже так было....пока нормальный термостат не поставил. Теперь ровно 90
VR
На форуме 20 лет
Сообщения: 463
Откуда: Москва
Авто: Lada Priora
Вобщем заехал я в сервис, поменяли мне термостат (Vernet),
заодно сменил тосол и теперь все О.К., стрелка вернулась на свои 90 градусов
Большое спасибо PSP31 !!!
DVK
На форуме 20 лет
Сообщения: 18
Откуда: Moscow
У меня так (про температуру не скажу, т.к. без МК): по трассе при постоянной скорости свыше 40 км/ч стрелка держится выше отметки 90 гр. на 2 мм.
По пробкам стрелка не доходит красной зоны на 2 мм, после чего включается карлсон...вентилятор выключается когда стрелка опускается посередине между отметкой 90 гр. и красной зоной. А дальше все повторяется минут через 5-7.
Получается, что нормальная моя температура - 95 гр., а в пробках она не опускается ниже 105
Интересно, что так было с самого начала, и до сих пор все это работает как часы (3 раза тьфу)
Как думаете, это нормальный режим для двигла?
bama
На форуме 20 лет
Сообщения: 170
Откуда: Элиста
Авто: 21103
Амбыч писал(а):bama писал(а):Народ! А кто подскажет - какая должна быть нормальная/рабочая температура у двигателя 2115?
Я тут интересовался этим вопросом недавно. Дело в том ,что температура включения вентилятора зависит от прошивки и вобще от типа блока управления впрыском. Короче , если интересно почитай тут:
http://www.maverick-x.com/tuning/chip.htm.
Там мужик грамотный сайтик нарисовал, одна беда за перепрошивку он денег хочет...правда реально все, я интересовался...
Так обычно понижают температуру, а у меня наоборот...
температура вкл/выкл с завода стоит 105-100, у меня 98-94
прошивки я не менял. стоит Бош 1.5.4.
На СТО сказали, что рабочая темп. нагруженного двигателя 100-102
и крутя головой говорят, что я перепрошивал сам...
сегодня специально погонял, потом остановился и посмотрел под капот
тосол не кипит, даже не фырчит. лениво циркулирует в расш. бачке. вентилятор крутит, на МК - 100, по стрелке тоже где-то так.
Менять термостат? И в нем ли дело?
AlexVic писал(а):antoshkin2115 писал(а):У меня вообще нормальная температура около 88-89 градусов (сужу по стрелке, стоит чуть не доходя до отметки 90).
У меня тоже так было....пока нормальный термостат не поставил. Теперь ровно 90
А зачем ты "нормальный" термостат поставил? Проблемы какие-то были?
У меня такой режим с самого новья, так что считаю его правильным.
90 - когда еду быстро, но с тапкой в пол. А когда быстро, но умеренно - 88-89.
Про температуру выключения вентилятора нагнал. Сегодня обратил внимание специально. Выключается, когда стрелка чуть выше 90. Но это зависит от прошивки, как я понял.
А вообще, судя по этому топику, у всех по-разному, да это и правильно. Не бывает одинаковых машин.
slon_2114
На форуме 20 лет
Сообщения: 28
Откуда: Moscow
ВАЗ 2114 2003 г. выпуска.Январь 5.1.1.Специально посмотрел по "ШТАТ"у.В пробках температура включениявыключения карлсона 10599 градусов.При езде по трассе карлсон по жизни отдыхает,а температура держится в переделах 89-90 градусов.
По поводу штатного показометра:50-90 градусов ещё как-то соответствуют компу.Всё что выше 90.....весьма приблизительно.
bama
На форуме 20 лет
Сообщения: 170
Откуда: Элиста
Авто: 21103
VR писал(а):Вобщем заехал я в сервис, поменяли мне термостат (Vernet),
заодно сменил тосол и теперь все О.К., стрелка вернулась на свои 90 градусов Большое спасибо PSP31 !!!
Все вылечилось заменой (5 по счету!) термостата. Сначала 2 польских, потом 2 советских. Нашел таки Вернет (франция) и все как рукой сняло...
По поводу вкл/выкл. - при внимательном рассмотрении ЭБУ оказалось, что в Тольяти, неизвестно теперь где - на заводе или в фирме-посреднике, был заменен родной ЭБУ на чей-то 2002 года выпуска (!) А машина то май 2004 г.! ЭБУ был вскрытый, стояла кроватка (У меня был Бош 1.5.4). Где теперь крайнего искать не знаю. Поехал к тюнерам и они поменяли чип на нормальный...
Вот такие вот дела
Olesy
На форуме 19 лет
Сообщения: 9
ВАЗ 2109 инжектор 2002г.в. -
вчера: поменяли радиатор, тосол на антифриз, масло и свечи - все делали очень аккуратно
сегодня: проезжаю 700м движок греется до 90 градусов (на панели приборов показания и реально очень горячий), ещё 3-4 км и температура 120 - включается вентилятор
это нормально?
в чем может быть проблема?
может радиатор бракованый?
a-sity
На форуме 21 лет
Сообщения: 285
Откуда: Екатеринбург
А до замены как грелся?
У меня 14-я и температура включения вентилятора была 110 гр.
При помощи марш. комп. установил 95 гр.
Metis
На форуме 20 лет
Сообщения: 305
Откуда: Щелково
Причины могут быть следующие:
1. Плохой антифриз залили
2. Забит радиатор, или проварен плохо, заварены отверстия, но это врядли
3. Накрылся термостат
А когда холодная, она как греется, по времени, долго, или как обычно??
BarsKap
На форуме 19 лет
Сообщения: 36
Откуда: г. Екатеринбург
Рабочая температура движка 2109 98 градусов. Так что 120 что то многовато. Может где то пробка возвушная в системе охлаждения?
BSA180
На форуме 19 лет
Сообщения: 179
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: 21093i
Ну если нет воздушных побок, то скорее всего радиатор хреновый.
BarsKap мои мысли читаешь
toxin
На форуме 19 лет
Сообщения: 38
Откуда: Казань
Слухай сюды, пока двогло не стукануло:
1) замени датчик температуры на радиаторе. он должен включать карлсона при 95 гр. Если не включает - значит не работает.
2) возможно имеет место быть утечка антифриза. уровень ОЖ в радиаторе ниже датчика вот он и включает вентилятор тогда, когда уже все кипит и на нем оседает горячий конденсат.
А вообще чтобы избежать необратимых последствий при перегреве двигла в результате выхода из строя термостата, датчика или глюков в проводке где нить посреди перекрестка, советую установить в салоне кнопку принудительного включения вентилятора. Один провод от аккума к нопке, другой - от кнопки к карлсону.
WhiteStorm
На форуме 19 лет
Сообщения: 24
Откуда: Москва
toxin писал(а):ОЖ в радиаторе ниже датчика вот он и включает вентилятор тогда, когда уже все кипит и на нем оседает горячий конденсат..
Этого просто не может быть. Дачик включения вентилятора находиться в радиаторе, расширяющаяся жидкость вытесняется в расширительный бачёк и если в бачке есть жибкость то радиатор то уж точно полон, я не думаю что человек бы мог ездить и вообще спрашивать этот вопрос если у него расширительный бачёк был бы пустой! Тем более биметаллические элементы датчика не включяться от паров попавшего на него кипящего тосола. Тем более на машине 2002 года есто лампочка в салоне которая сообщающей жидкости в расширительном бочке да и если вообще она не работает там на бочке есть метки макс и мин!
Olesy
На форуме 19 лет
Сообщения: 9
Холодная греется за 4 минуты до 60 градусов (в это время обороты падают с 1500 до 900) - начинаю движение - 700метров (на 2ой передаче, скорость 40км/ч) просто выезжаю со стоянки - и температура 90!
Раньше так быстро не грелся, Зимой вообще могла около 8км проехать при температуре 70 градусов
Антифриз Манол концентрат 70%, 30%-дистилированая вода
Масло VISCO 3000 полусинтетик
Датчик включения вентилятора работает
Почему так быстро греется?
Metis
На форуме 20 лет
Сообщения: 305
Откуда: Щелково
Что-то мне кажется, что у тебя просто заклинио термостат, причем в полу-закрытом положении, вот поэтому так и греешься быстро, у меня было наооборот, долго грелся, т.к. термостат был в открытом положении, но потом шел перегрев.... Хотя может быть что залили плохо, образовалась воздушная пробка...
WhiteStorm
На форуме 19 лет
Сообщения: 24
Откуда: Москва
Вот как раз температура 70 это вредно для движка т.к. двигатель должен работать на своих температурах а они у него 90-100! Так что это у тебя тогда было плохо когда тем-ра была 70! Почему так быстро? потому что термостат при холодном двигатере включая малый круг охлаждения нагревает машину быстрее а потом по мере нагрева переключается на большой круг охлаждения! Так что 90-100 это полный порядок!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы