Olesy писал(а):ВАЗ 2109 инжектор 2002г.в. -
вчера: поменяли радиатор, тосол на антифриз, масло и свечи - все делали очень аккуратно
сегодня: проезжаю 700м движок греется до 90 градусов (на панели приборов показания и реально очень горячий), ещё 3-4 км и температура 120 - включается вентилятор
это нормально?
в чем может быть проблема?
может радиатор бракованый?
По индикатору на приборке до красной зоны доходит? Если нет, то скорее всего все нормально, у инжектора температура включения 105гр. а по приборке точно определить трудно. И никакого датчика в радиаторе нет, датчик температуры, по которому ЭБУ вкл вентилятор, стоит около термостата. Исправность радиатора и термостата можно посмотреть по горячему нижнему патрубку и по тому, насколько горячий воздух идет от вентилятора при включении. А также по тому, насколько он быстро сгоняет температуру. Есл есть сомнения, то можно поменять двухконтактный датчик температуры или просто почистить контакты на нем.
А как раньше то было, что сильные отличия по нагреву? И почему меняли радиатор? А воздушные пробки для ВАЗа не характерны, только печку открыть сначала, чтобы туда тосол прошел и проехаться так кружочек.Цитата:Верхний патрубок радиатора и нижний на прогретом двигателе должны быть одинаковой температуры.)
Если патрубки одинаково горячи, то возможна воздушная пробка.
Чет я не понял, что ты хотел этим сказать???? Одинаковой темп., а потом говоришь если горячи одинаково, то пробка???? Как тебя понять?
А как патрубки могут быть одной темп. если один вход в радиатор, а др. выход.... Если стоять на месте, то они оба будут горячие, радиатор же не охлаждает....Цитата:. Если патрубки разной температуры - греши на термостат.
2. Если патрубки одинаковой температуры - греши на воздушную пробку.
Тогда я не понял... если разные по темп. то термостат, одинаково, пробка...
КАК ТОГДА ПРАВИЛЬНО, когда все исправно, КАКИЕ тогда патрубки, что есть еще какое-то состояние??????????????Jun_msk писал(а):Столкнулся с упомянутой выше проблемой! Машина раньше на трассе не нагревалась выше 90 градусов. Теперь при скорости выше 100 км\ч температура зашкаливает выше 100 градусов. Постоянно работает вентилятор(температура включения выставлена 98 на бортовике). Заметил, что если скорость набирать плавно на небольших оборотах, не греется. Стоит дать больше газа, начинает греться. Мне кажется, зависит от оборотов. Сначала грешил на радиатор. Левая часть теплее правой. Думал забился. Но когда машина стоит, вентилятор охлаждает быстро. Подскажите, в чем проблема? Что менять?
Чтобы ответить на твой вопрос нужно знать ОДИНАКОВО ли горячие нижний и верхний шланги радиатора и различаются ли по температуре на ощупь верх и низ левого бачка(где шланги)Это все на прогретой машине при включении вентилятора.Jun_msk писал(а):Сегодня проверю. И еще заметил, если набирать скорость медленно, не превышая расход 6 литров/час (по бортовику) то температура не поднимается. Стоит чуть больше дать газу (например в горку) Стрелка температуры сразу ползет вверх!
Указывает на неполное открытие термостата.Повышение температуры связано не с оборотами,а с нагрузкой на двигатель.Щупай шланги и углы радиатора.Пиши что нащупал.konstruktor1 писал(а): Это нормально? И вообще какая должна быть температура выставлена включения вентилятор.? а то с завода стояла 105, мне кажется это многовато....
Обычно выставляется 100 градусов. Ну 99 можно, если охота. По БК. А с завода - зависит от прошивки. На Бошах 105, вроде. На других 101.
konstruktor1 писал(а): поставил темпер. включения вентилятора в бортовике 98град, вентилятор включается, сгоняет до 95град и все, выключается.
Абсолютно нормальная работа.konstruktor1 писал(а): вентилятор включается, сгоняет до 95град и все, выключается.
У меня на протяжении 3-х лет летом как минимум до 93 сгонял, а вот сейчас, что-то случилось и ниже 95, а иногда и 97 не опускается.
konstruktor1 писал(а):И вообще какая должна быть температура выставлена включения вентилятор.? а то с завода стояла 105, мне кажется это многовато....
Если не ошибаюсь то 101 градус.Batman_1976 писал(а):Если не ошибаюсь то 101 градус.
вкл/выкл
бош мп7.0 - 107/101
бошь 1.5.4 и 5 январь - 105/101
январь7/бошь 7.9.7 - 101/98DVK писал(а):У меня так (про температуру не скажу, т.к. без МК): по трассе при постоянной скорости свыше 40 км/ч стрелка держится выше отметки 90 гр. на 2 мм.
По пробкам стрелка не доходит красной зоны на 2 мм, после чего включается карлсон...вентилятор выключается когда стрелка опускается посередине между отметкой 90 гр. и красной зоной. А дальше все повторяется минут через 5-7.
Получается, что нормальная моя температура - 95 гр., а в пробках она не опускается ниже 105 Интересно, что так было с самого начала, и до сих пор все это работает как часы (3 раза тьфу)
Как думаете, это нормальный режим для двигла?
Думаю нормально. У мну так же.Jun_msk писал(а):По поводу перегрева на скорости свыше 100 км/ч... Решил помыть радиатор. Прошлись керхером и какой-то химией! Теперь все пучком стало! На большой скорости температура двигателя 88-89 градусов (печка максимум на холодное).
У меня такая температура на трассе, только при движении накатом под горку, если ехать по прямой не ускоряясь, то 91, а если в горку или немного ускоряясь, то до 95 доходит, а при сильных ускорениях даже до 97 градусов