Страница 1 из 1
Codyyes
Всем привет! Надеюсь тут мне кто-нибудь поможет, потому что в интернете найти информации подобной не могу.
На двенашке 2003г, 16 клапанов, 1.5 последнее время стал замечать прострелы при движении на передаче с отпущенным газом (тороможение двигателем). Решил посмотреть расход топлива и компьютер показывает в момент прострелов от 0.3 до 0,7 когда как. А обычно показывало в такой момент по нулям. Машина ошибок ни каких не выдаёт. Резонатор уже прострелами где-то пробило(((
Heeeeeellp!))
Свечи, воздушный фильтр поменял, все осталось.
-Viewer-
Codyyes
Скорее всего сдох ДПДЗ, следовательно мозг не видит нуля дросселя и не выключает впрыск. Также возможен косяк другого вида: подклинивает газовый трос или непосредственно дроссельная заслонка.
Искать косяки начинай со второго пункта: нажми процентов на 10-15 газ, затем медленно медленно отпусти. После чего открой капот и сходи посмотри упёрся ли рычажок от дросселя в ограничитель и нет ли там случайно щели. Если есть - будешь разбираться с механикой, ну а если заслонка закрылась как положено, значит ДПДЗ под замену.
Codyyes
-Viewer- писал(а):

Codyyes
Скорее всего сдох ДПДЗ, следовательно мозг не видит нуля дросселя и не выключает впрыск. Также возможен косяк другого вида: подклинивает газовый трос или непосредственно дроссельная заслонка.
Искать косяки начинай со второго пункта: нажми процентов на 10-15 газ, затем медленно медленно отпусти. После чего открой капот и сходи посмотри упёрся ли рычажок от дросселя в ограничитель и нет ли там случайно щели. Если есть - будешь разбираться с механикой, ну а если заслонка закрылась как положено, значит ДПДЗ под замену.



Спасибо! Завтра попробую) но по компьютеру показывает уровень нажатия на педаль газа в процентах, следовательно датчик исправен должен быть... остаётся да, по механике посмотреть
-Viewer-
Codyyes писал(а):

по компьютеру показывает уровень нажатия на педаль газа в процентах, следовательно датчик исправен должен быть


Если бы на отпущенной педали показывало 0% - впрыск выключается и расход соответственно, будет 0,0. Ну при условии что движок в этот момент крутится более ~1300 оборотов.
Ещё бывают приколы вроде отказавшего датчика скорости, когда мозги не видят движения и, следовательно, не отключают впрыск на ПХХ, так что это дело тоже проверь, мало ли.
алекс спб
Форсы не держат.скока отбегали?
mikong
Подклинивание троса и прострелы никак не связаны.
NAUexx
Тоже на форсунки думаю...
Про ДПДЗ и подклинивающий трос? nea Вряд ли.
Ну не показывает датчик нуля, ну трос клинит, и что? Ну не видит в результате мозг закрытого дросселя и что с того? Льёт себе, как в штатном режиме при незакрытом дросселе!
Тут ведь в чём фенечка... Раз стреляет в глушак, значит в выхлопе собирается "несанкционированный" бенз. А откуда он там может взяться?
Имхо, только с текущих форсунок. Т.е. мозг команду то на их закрытие в ПХХ даёт (т.е. мозг видит закрытый дроссель), только вот она плохо исполняется форсунками и они таки нассывают пачуть. Для нормальной то работы этого "пачуть" не хватает и частично эта срань улетает в выпуск. А там, скопившись в определённые моменты и бахает.
Короче, вынуть рампу с форсунками из впускного коллектора, вытереть насухо им носики, включить БН и смотреть, не мокнут ли они.
Мокнут - менять форсы, если грамотной промывки в ближайшей округе нет.
Но, перед этим можно таки проверить всё то, что предложил -Viewer- Smile
Потому как ненулевой расход при ПХХ напрягает... Pardon
Много времени это не займёт и титанических телодвижений для этого совершать не придётся, да и хуже от этого точно не станет. Wink
Dmitriy_NMSK
-Viewer- писал(а):

Ещё бывают приколы вроде отказавшего датчика скорости, когда мозги не видят движения и, следовательно, не отключают впрыск на ПХХ, так что это дело тоже проверь, мало ли.


На стоящей машине при прогазовке впрыск также отключается, проверено на М74
Codyyes
NAUexx писал(а):

Тоже на форсунки думаю...
Про ДПДЗ и подклинивающий трос? nea Вряд ли.
Ну не показывает датчик нуля, ну трос клинит, и что? Ну не видит в результате мозг закрытого дросселя и что с того? Льёт себе, как в штатном режиме при незакрытом дросселе!
Тут ведь в чём фенечка... Раз стреляет в глушак, значит в выхлопе собирается "несанкционированный" бенз. А откуда он там может взяться?
Имхо, только с текущих форсунок. Т.е. мозг команду то на их закрытие в ПХХ даёт (т.е. мозг видит закрытый дроссель), только вот она плохо исполняется форсунками и они таки нассывают пачуть. Для нормальной то работы этого "пачуть" не хватает и частично эта срань улетает в выпуск. А там, скопившись в определённые моменты и бахает.
Короче, вынуть рампу с форсунками из впускного коллектора, вытереть насухо им носики, включить БН и смотреть, не мокнут ли они.
Мокнут - менять форсы, если грамотной промывки в ближайшей округе нет.
Но, перед этим можно таки проверить всё то, что предложил -Viewer- Smile
Потому как ненулевой расход при ПХХ напрягает... Pardon
Много времени это не займёт и титанических телодвижений для этого совершать не придётся, да и хуже от этого точно не станет. Wink



Форсунки не известно сколько прошли, накатал уже 17000 после покупки машины. А вот проверить мокнут или нет не знаю получится ли... потому что не всегда эта а проблема. В какой-то момент все нормально, а в какой-то нет. Ещё когда на пхх катишься и подаётся топливо, то у регулятора холостого хода низкие значения (23-27), а когда без прострелов и нулевой расход, то под 70...
Есть знакомый может промыть в ультразвуке.
В общем пока предварительный диагноз это форсунки?

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:

И ещё, это мои догадки, может не правильные, но если б текли форсунки, то холостой ход не был бы стабильный или при движении были бы держания из-за неправильной подачи топлива...
И почему тогда компьютер не выдаёт никаких ошибок, типо богатой смеси?
NAUexx
Codyyes писал(а):

Есть знакомый может промыть в ультразвуке.


Не вздумай! Я ж писал про правильную промывку! lol1

Codyyes писал(а):

В общем пока предварительный диагноз это форсунки?


В общем, пока надо тебе сделать то, что -Viewer- присоветовал. Это и физически/механически просто, и затрат никаких не потребует, и времени займёт от силы минут 10, ещё и покурить успеешь.
А уж потом и в форсунки полезешь, если косяков с ДПДЗ и тросом не обнаружишь.

Codyyes писал(а):

Ещё когда на пхх катишься и подаётся топливо, то у регулятора холостого хода низкие значения (23-27), а когда без прострелов и нулевой расход, то под 70...


Вот, уже что-то....
Из этого "что-то" следовает, что форсунки то тут вряд ли виновны, зря я на них грешил, а вот -Viewer- скорей всего таки прав.
Т.е. иногда ЭБУ "видит" закрытую заслонку в момент торможения двигателем и соответствующим образом реагирует, выставляя РХХ в более "высокий" шаг и увеличивая тем самым кол-во воздуха для продувки цилиндров и снижения токсичности.
А иногда и не видит, оставляя количество шагов как и при обычном ХХ.
Короче, проверяй подклинивание троса, показания ДПДЗ и ДСА в момент прострелов.

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

Codyyes писал(а):

И почему тогда компьютер не выдаёт никаких ошибок, типо богатой смеси?


А ДК в твоём конфиге имеется? ЭБУ то какой? Он с ДК работать умеет?
Профиль бы грамотно заполнил бы, тогда бы таких вопросов и не было бы. lol1
Codyyes писал(а):

если б текли форсунки, то холостой ход не был бы стабильный или при движении были бы держания из-за неправильной подачи топлива...


В общем то да, но нюансы бывают... это ж ТАЗ! Wink
т808
Codyyes писал(а):

если б текли форсунки, то холостой ход не был бы стабильный или при движении были бы держания из-за неправильной подачи топлива...


Так когда они уже ручьем льют,а подтравливающие на этих режимах практически незаметны,но это не твой случай.
NAUexx писал(а):

Тоже на форсунки думаю...


nea
При этом на торможении был бы нулевой расход топлива.
Жаль автор про ДК не ответил.
NAUexx
т808 писал(а):


NAUexx писал(а):
Тоже на форсунки думаю...
При этом на торможении был бы нулевой расход топлива.



т808, ты куда-то выходил? Smile
С поступлением новых данных я изменил своё мнение. Wink
NAUexx писал(а):

Из этого "что-то" следовает, что форсунки то тут вряд ли виновны, зря я на них грешил, а вот -Viewer- скорей всего таки прав.



Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Кроме того, ещё в первом сообщении я писал:
NAUexx писал(а):

можно таки проверить всё то, что предложил -Viewer-
Потому как ненулевой расход при ПХХ напрягает...


Wink
т808
NAUexx писал(а):

С поступлением новых данных я изменил своё мнение.


Я видел,что изменил,но новые данные не особо важны,ведь их было уже достаточно в первом посте,тогда не пришлось бы на тему мытья форсов писАть.
Codyyes писал(а):

Решил посмотреть расход топлива и компьютер показывает в момент прострелов от 0.3 до 0,7


NAUexx писал(а):

можно таки проверить всё то, что предложил -Viewer-


Нужно!
-Viewer- писал(а):

Если бы на отпущенной педали показывало 0% - впрыск выключается и расход соответственно, будет 0,0.
Ну при условии что движок в этот момент крутится более ~1300 оборотов.


Good
Codyyes
Всем спасибо!!! Wink
Полученную информацию переварю, как будет время, по поводу эбу тоже напишу, посмотрю трос. Извиняюсь, что в каких-то моментах туплю, пока всё не знаю, но разберусь)))
Датчик кислорода вроде как есть, по компьютеру показывает, что на нем напряжение есть.
NAUexx
Codyyes писал(а):

Полученную информацию переварю, как будет время, по поводу эбу тоже напишу, посмотрю трос.


Давай. И не только трос, а и адекватность показаний ДПДЗ и ДСА в момент торможения двигателем!

т808, если честно, то я тоже первым делом про ДПДЗ и трос подумал, но...
Год назад лично мой Пензенский бесконтактный ДПДЗ после 8-ми лет безупречной службы начал чудить, т.е. тоже перестал показывать "0" дросселя, 1, а то так и 2 процента выскакивало при реально закрытом дросселе (трос не при делах). И также был ненулевой расход при торможении двигателем (что, собственно и послужило поводом для его замены, других косяков не наблюдалось). Но! У меня ничо не бахало! Wink
т808
NAUexx писал(а):

1, а то так и 2 процента выскакивало при реально закрытом дросселе (трос не при делах). И также был ненулевой расход при торможении двигателем


Потому и был НЕнулевой расход,что мозг видел,как ДПДЗ ему 1% открытия показывает.

По поводу троса - проверить секундное дело лег ли рычаг привода заслонки на регулировочный винт.
Перед этим плавно нажать и отпустить педаль газа,мотор можно не запускать.

Codyyes писал(а):

Полученную информацию переварю, ...... напишу


Главное отписаться о решенной проблеме не забыть.
NAUexx
т808 писал(а):

Потому и был НЕнулевой расход,что мозг видел,как ДПДЗ ему 1% открытия показывает.


Дык и я про то же! Расход ненулевой на режиме торможения двигателем, т.е. условия ПХХ не выполнены так же, как и у ТСа, но... ничего не бахало!
Да и почему должно было бахать? wwow
NAUexx писал(а):

Ну не показывает датчик нуля, ну трос клинит, и что? Ну не видит в результате мозг закрытого дросселя и что с того? Льёт себе, как в штатном режиме при незакрытом дросселе!
Тут ведь в чём фенечка... Раз стреляет в глушак, значит в выхлопе собирается "несанкционированный" бенз. А откуда он там может взяться?

Wink
-Viewer-
NAUexx писал(а):

У меня ничо не бахало!


У тебя видно не было глушителя типа Вазл, а с родным этих хлопков практически не слышно Smile.
NAUexx
-Viewer-, родной глушитель давно уже сгнил в чермете...
Стоит, уже не помню какой по счёту, "глушак из магаза типа Ижорский"... Smile facepalm Pardon
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Стоит, уже не помню какой по счёту, "глушак из магаза типа Ижорский".


Странно, с такими обычно хорошо слышно Smile.
Codyyes
Возвращаюсь к теме. Январь 5.1Е ПО M1V05H07
Подклинивание троса и заслонки обнаружено не было. ДПДЗ тоже исправен, то есть показывает 0 при полном сбросе газа всегда и корректно показывает все проценты. ДСА тоже исправен, скорость всегда показывает.
Но обнаружил, что ДК показывает с огромным разбросом напряжение. Долго проверить не смог, но когда прострелы и на холостых оборотах стою его напряжение от 0,03 до 0,71 скачет. А когда при ПХХ прострелов нет то вроде какое-то одно значение показывает на холостых стоя на месте.
Может это быть из-за него?
Ещё сегодня покатаюсь послежу за показаниями ДК.
d.dmitry
Codyyes писал(а):

Но обнаружил, что ДК показывает с огромным разбросом напряжение.


А как надо? Почитай как должен работать дк.
Codyyes писал(а):

компьютер показывает в момент прострелов от 0.3 до 0,7 когда как. А обычно показывало в такой момент по нулям.


Вот на этом можно остановится, и искать почему в отключение топлива не переходит.

Один знакомый просил сделать плавне торможение двигателем, на январь5.1. и я в прошивке поставил запрет отключения тоалива при пхх. В итоге он сказал, что часто стало попукивать(громко) при отпускании газули, у него ещё и глушак прямоток. Ему даж понравились такие "спорт пукания" при торможении двигателем.
NAUexx
Codyyes писал(а):

Январь 5.1Е ПО M1V05H07


Херню какую-то ты написал. supercool
Блок - Январь, а прошивка от Боша М 1.5.4.
И что за Я5.1Е? wwow
Чудеса какие-то ты списал.
Codyyes писал(а):

обнаружил, что ДК показывает с огромным разбросом напряжение.


Это нормально.
d.dmitry писал(а):

Почитай как должен работать дк.

Good
Codyyes писал(а):

ДПДЗ тоже исправен, то есть показывает 0 при полном сбросе газа всегда и корректно показывает все проценты. ДСА тоже исправен, скорость всегда показывает.

nea
Не может такого быть! Есть, видимо, очень короткие моменты "провала" в показаниях либо того, либо другого датчика. Почему? Да потому, что ЭБУ не отключает подачу на ПХХ, а это означает, что не выполняются условия для полноценного режима ПХХ, т.е. ЭБУ не получил инфу с одного из этих датчиков.
Кста, мы забыли ещё про один датчик участвующий в определении условий наступления ПХХ - ДПКВ! Он и его проводка как поживают?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы