NikVE
На форуме 17 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Вот такой случай: на ходу затарахтела внезапно. Пока соображал, что это, пока искал место, где встать, внезапно тарахтение прервалось и загорелась лампа акума и резко начала расти температура двига. После остановки увидел, что ремень слетел, а шкив помпы сорван с двух болтов и перекорежен. Один болт выкрутил от руки. Два других - были не очень сильно, но затянуты. Их открутил, просто удерживая шкив помпы рукой - ничего не клинил никакими отвертками. Шкив полностью выведен из строя. После замены на новый - вроде как помпа работает тихо, хотя ее вал (без ремня - до установки ремня) - ощутимо шатается - видно расшатало там посадку подшипника. Помпа - абсолютно новая - 2 недели, как механики поменяли. Вот и думаю - что делать и почему такое случилось? Болты на шкиве не были затянуты? И нужно ли там ставить гроверы под болты - их там не было. Потому могло и раскрутиться? И что делать с помпой - она работает тихо и внешне нормально - температура двигателя нормальная. Как натянул ремень - шатание шкива не ощущается нисколько. Прошу ваших мнений на сей счет...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
NikVE писал(а):нужно ли там ставить гроверы под болты
Там должны быть шайбы пружинные конические 11198073.
NikVE писал(а):- их там не было.
Потому и раскрутилось - механики накосячили.
NikVE писал(а):ее вал ощутимо шатается - видно расшатало там посадку подшипника.
Скорее всего не посадка подшипника,а сам подшипник с люфтом.
С такой помпой ездить рискованно - в любой момент может потечь.
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
NikVE писал(а):И нужно ли там ставить гроверы под болты
Можно ставить.
NikVE писал(а):что делать с помпой - она работает тихо и внешне нормально
И следом:
NikVE писал(а):вроде как помпа работает тихо, хотя ее вал (без ремня - до установки ремня) - ощутимо шатается
То уже под замену - в любой момент может дать моцную протечку и всё пойдёт на геныч - хорошо, если АКБ нормальный, чтобы потом до гаража дотянуть.
NikVE
На форуме 17 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Подскажите, каким моментом надо затягивать гайки крепления крышки помпы к корпусу? Речь о 4 гайках, которыми крышка помпы (вместе с крыльчаткой) крепится к корпусу насоса. И что делать, если зазор между крыльчаткой и корпусом окажется больше, чем 1,3 мм?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
NikVE писал(а):что делать, если зазор между крыльчаткой и корпусом окажется больше, чем 1,3 мм?
Если значительно больше,то попробовать сдвинуть крыльчатку съемником.
NikVE писал(а):каким моментом надо затягивать гайки крепления крышки помпы к корпусу?
Гайки М8 не выше 3,0 кГс/м.
NikVE
На форуме 17 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
т808 писал(а):NikVE писал(а):что делать, если зазор между крыльчаткой и корпусом окажется больше, чем 1,3 мм?
Если значительно больше,то попробовать сдвинуть крыльчатку съемником.
NikVE писал(а):каким моментом надо затягивать гайки крепления крышки помпы к корпусу?
Гайки М8 не выше 3,0 кГс/м.
Благодарю. Просто никогда не снимал помпы сам - боюсь перекрутить. И не нашел нигде в мануале - про моменты. В то же время есть динамометрический ключ - с помощью головки можно будет хорошо крутить...
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
NikVE писал(а):боюсь перекрутить
"Стандартных" размеров рожковый вполне обеспечивает нужный момент от руки.
NikVE писал(а):никогда не снимал помпы сам
Будь готов к тому, что крышка может довольно крепко "прикипеть", тогда потребуется довольно большое усилие, чтобы оторвать её, при этом старая прокладка будет кусками на корпусе (аккуратно очистить).
NikVE
На форуме 17 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Штейгер писал(а):NikVE писал(а):боюсь перекрутить
"Стандартных" размеров рожковый вполне обеспечивает нужный момент от руки.
Проблема - как подлезть к нижней самой дальней гайке - рожковым ключом?! Там - все в углублении - потому - так прикинул - нужна головка на 13 - а она вставляется в вороток с приличным плечом. Я могу все свернуть - уже было у меня такое - когда свертывал гайки - и не только на 13... Как подлезть к дальней нижней гайке? Вот и хотел - моментным ключом крутить через головку - вроде должно получиться... Момент - как я понял - выставить 3 кгс?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы