Страница 1 из 1
Serж79
Суть дела такова, случилось со мной ДТП, въехал я в заднее место одному симпатичному автомобильчику, в машине был только водитель, как и в моем случае, вызвали гайцов оформили проишествие, все как подобает, первым делом гайцы спросили есть ли пострадавшие, пострадавших среди нас не оказалось, это было написано и в наших объяснениях, ну и соответственно никаких бригад скорой помощи не вызывалось, произошло это все в пятницу?через недельку мне звонит майор такой то и выдает о том что возбуждено уголовное дело по факту тяжкого телесного повреждения которое получил в ДТП второй участник проишествия и как говорица сушите сухари, как выяснилось далее, в понедельник крендель пошел в больницу и у него обнаружился перелом шейного позвонка,(не верю потаму что удар был слабый).
Подскажите комрады, кто может быть сталкивался с такой ситуевиной, реально побадаться за то что шею он сломал о подоконник за выходные?
P.S. Если что, второй участник ДТП наказал себя сам, но я въехал в зад, похоже буду виновен.
kyzmyk
Serж79 писал(а):

Суть дела такова, случилось со мной ДТП, въехал я в заднее место одному симпатичному автомобильчику, в машине был только водитель, как и в моем случае, вызвали гайцов оформили проишествие, все как подобает, первым делом гайцы спросили есть ли пострадавшие, пострадавших среди нас не оказалось, это было написано и в наших объяснениях, ну и соответственно никаких бригад скорой помощи не вызывалось, произошло это все в пятницу?через недельку мне звонит майор такой то и выдает о том что возбуждено уголовное дело по факту тяжкого телесного повреждения которое получил в ДТП второй участник проишествия и как говорица сушите сухари, как выяснилось далее, в понедельник крендель пошел в больницу и у него обнаружился перелом шейного позвонка,(не верю потаму что удар был слабый).
Подскажите комрады, кто может быть сталкивался с такой ситуевиной, реально побадаться за то что шею он сломал о подоконник за выходные?
P.S. Если что, второй участник ДТП наказал себя сам, но я въехал в зад, похоже буду виновен.



Знаешь, вполне возможно, что травма и от ДТП, потому что наши водилы не заморачиваются правильной настройкой подголовников:(
Евгений 55555
Даже если он и докажет что травма произошла в следствии ДТП в которой ты виновен (а доказать оно должен с помощью экспертизы), а не просто из-за его неосторожности и в другой день. Реальный срок не дадут, отделаешься условным. Все расходы на лечение ему возместить страховая компания.

Цитата:

Статья 111 УК РФ. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
1. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности, - наказывается лишением свободы на срок от двух до восьми лет.



Цитата:

Статья 112 УК РФ. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью
1. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 настоящего Кодекса, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть, -
наказывается арестом на срок от трех до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.



Но эти статьи применимы с большой натяжкой.
и мое мнение тебе грозит:
Цитата:

Статья 118 УК РФ. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности
1. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

ViktorS
наши законодатели, славу Богу, дали более менее толковое объяснение, что есть повреждения:

КОАП
Код:


     Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
     1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -
     влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
     2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
     влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

     Примечания:
     1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
     2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.



Комментарий к этой статье
Код:


     Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего
     1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24, выступает безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения или правила эксплуатации транспортного средства.
     2. С объективной стороны правонарушение характеризуется противоправным действием (бездействием) и выражается в: нарушении Правил дорожного движения; нарушении правил эксплуатации транспортного средства.
     Комментируемая норма является бланкетной. Она отсылает к Правилам дорожного движения и правилам эксплуатации транспортного средства. При привлечении виновного к административной ответственности в каждом случае следует устанавливать, какое конкретно правило нарушено.
     По юридической конструкции правонарушение образует материальный состав. Квалификация правонарушения по ст.12.24 осуществляется в том случае, если нарушение Правил дорожного движения либо эксплуатация транспортного средства повлекли причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
     Под легким причинением вреда здоровью понимается такое причинение вреда здоровью, которое вызвало кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности от шести до двадцати одного дня.
     Квалификация правонарушения по данной статье осуществляется, если потерпевшим является водитель другого транспортного средства. В иных случаях привлечение к административной ответственности виновного осуществляется по ч.2 ст.12.30 настоящего Кодекса.
     Если нарушение правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий в виде причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, то действия квалифицируются по ст.264 УК.
     Правонарушение по юридической конструкции является материальным и считается оконченным с момента наступления указанных последствий.
     Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в виде как умысла, так и неосторожности.
     Оно может быть совершено либо по легкомыслию, либо по небрежности. При легкомыслии лицо, нарушая правила эксплуатации транспорта, предвидит возможность причинения легких телесных повреждений или материального ущерба, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывает на предотвращение этих последствий. При небрежности лицо не предвидит возможности наступления указанных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.
     4. Субъектом рассматриваемого правонарушения признается водитель транспортного средства.




И в УК
Код:


     Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
     1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
     наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
     2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
     наказывается лишением свободы на срок до пяти лет c лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
     3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
     наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
     Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.



Комментарий к этой статье
Код:


     Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

     1. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств - наиболее распространенное транспортное преступление. В условиях стремительной "автомобилизации" населения России и недостаточно высокого уровня культуры и правосознания от дорожно-транспортных происшествий ежегодно погибают или получают увечья десятки тысяч человек. Они наносят и огромный имущественный ущерб.
     2. Основной объект преступления - общественные отношения, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. Дополнительным объектом выступают здоровье (ч. 1) или жизнь человека (ч. 2 и 3).
     Предмет - автомобили, трамваи и другие транспортные средства. Согласно примечанию к ст. 264 к ним относятся троллейбусы, трактора, иные самоходные машины, мотоциклы, а также другие механические транспортные средства.
     3. Объективная сторона выражается в нарушении правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства. Диспозиция ст. 264 имеет бланкетный характер и отсылает к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4873) и другим нормативным правовым актам.
     Под дорожным движением понимается движение наземных механических транспортных средств по автомагистралям, шоссе, улицам, иным дорогам.
     Эксплуатация - это комплекс организационных и технических мероприятий по безопасному использованию транспорта в соответствии с его предназначением и техническими возможностями.
     4. Нарушение рассматриваемых правил возможно путем как действия, так и бездействия. Нарушение правил дорожного движения может выражаться в превышении установленной скорости движения, игнорировании дорожных знаков, выезде на встречную полосу движения и т.д. А нарушение правил эксплуатации транспортных средств - в перевозке негабаритных грузов или пассажиров на не предназначенном для этого транспортном средстве, парковке автомобиля в неположенном месте, передаче управления транспортным средством ненадлежащему лицу и т.д.
     5. Обязательным признаком является наступление общественно опасных последствий - причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч. 1), смерти человека (ч. 2) и смерти двух или более лиц (ч. 3).
     6. Между нарушением правил и наступившими последствиями должна устанавливаться причинная связь. При этом суды в приговоре обязаны указывать, какие именно правила нарушены виновным. Верховный Суд указал, что если допущенное водителем нарушение правил дорожного движения не находится в причинной связи с происшедшей аварией, он не может нести уголовной ответственности за наступившие последствия (Бюллетень Верховного Суда РСФСР. 1974. N 11. С. 14-15).
     7. В тех случаях, когда последствия наступили в результате нарушения правил погрузки или выгрузки, посадки пассажиров, ремонта транспортного средства, производства строительных, дорожных и иных нетранспортных работ, содеянное не может квалифицироваться по ст. 264, хотя оно не исключает ответственности за нарушение общих правил предосторожности или по специально предусмотренным иным статьям Особенной части Уголовного кодекса.
     8. Субъект преступления специальный, т.е. лицо, достигшее 16 лет и управляющее транспортным средством или эксплуатирующее его. При поездке на учебной машине с двойным управлением обучаемый подлежит ответственности по данной статье только в тех случаях, когда он пренебрегает указаниями инструктора.
     9. Субъективная сторона выражается в неосторожности.



Ну а на самом деле - Вам надо прямо сейчас, бросая все, идти к юристу, и лучше специализирующих на подобных делах. Понятно, что вы виноваты, но не на срок же идти из-за того, что некие крендили не пристегиваются и не ставят правильно подголовники. По ОСАГе ему возместят ущерб до 160 000 рублей. Да и вообще, "был ли мальчик?", т.е. кто будет доказывать перелом шейных позвонков именно из-за Вашего ДТП?
Serж79
Благодарю за исчерпывающую информацию, очень рад что откликнулись, стало полегче, к юристу действительно нужно идти.
Буду надеяться на торжество справедливости.

Если интересно, вот в подробности что случилось:
Я двигался в прямом направлении в крайнем левом ряду, с полосы расположенной справа от меня начал маневр перестроения второй участник ДТП пересекая направление движения моего автомобиля, подставляя мне бочину, я экстренное торможение, он выравнивается на моей полосе и я бъю его в зад...левым крылом, чуток не хватило уйти в право, а надо было таранить в бочину... В общем он перед маневром вообще не смотрел назад, а трасса четыре полосы в одну сторону скорость движения всегда выше средней, ну не урод ли.
Вот такие братцы дела.
Евгений 55555
Виктор меня поправил.

Надо было урода таранить в бочину, но ведь все мы (которые нормальные) пытаемся предотвратить ДТП. А сам то он что говорит? ведь получается что он неправ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы