Группа ГАЗ может перевести сотрудников на четырехдневную рабочую неделю с сокращением оплаты труда с конца октября по 20 апреля 2020 года, о чем уже уведомила сотрудников. Причиной тому в ГАЗе называют санкционные ограничения и падающий рынок. Санкции, в частности, могли привести к проблемам с поставками импортных комплектующих для двигателей, которыми комплектуют «Газели». В целом в концерне уже говорили о рисках сокращения производства весной, рассматривая ограничение модельного ряда только высоко локализованными моделями.
Группа ГАЗ Олега Дерипаски уведомила сотрудников о переводе на четырехдневную рабочую неделю с 21 октября по 20 апреля 2020 года, сообщается на форумах сотрудников предприятия. Для работников на окладе оплата будет производиться пропорционально отработанному времени, а для тех, кто работает сдельно,— пропорционально объему работ. Такое решение связано в том числе с санкциями США, говорилось в полученных ими уведомлениях.
В ГАЗе подтвердили “Ъ”, что «по согласованию с профсоюзным комитетом, о возможном переходе на четырехдневную рабочую неделю (с 21 октября 2019 года по 20 апреля 2020 года) были уведомлены все сотрудники группы». В концерне поясняют, что ухудшение ситуации на рынке коммерческого транспорта на фоне негативной макроэкономической ситуации, а также последствия санкционных ограничений могут привести к снижению производственных показателей и необходимости введения неполной рабочей недели на предприятиях группы.
Одной из проблем, связанных с санкциями, может быть ограничение поставок компонентов на ГАЗ. Как писал “Ъ” 13 августа, концерн столкнулся с проблемами с поставками двигателей. «Газели» оснащаются двигателями Ульяновского моторного завода (Evotech; по данным СПАРК, принадлежит ГАЗу) и дизелем Cummins. Как рассказывают источники “Ъ” на рынке, проблема возникла с поставками импортных комплектующих для двигателя Evotech.
В ГАЗе ранее говорили “Ъ”, что уровень локализации его автомобилей составляет 50–70% в зависимости от модели. Весной концерн указывал, что во втором полугодии действие санкций приведет к снижению производства на 40%, что в совокупности с растущей нагрузкой на оборотный капитал лишит компанию возможности обслуживать кредитный портфель (700 млн руб. в месяц банковских процентов). Чтобы не допустить сокращения, обсуждалось ограничение перечня моделей и модификаций самыми высоколокализованными (см. “Ъ” от 18 апреля).
При этом в ГАЗе говорят, что уведомления — превентивная мера, и при стабилизации ситуации на рынке она не будет введена, «предприятия продолжат работать в обычном режиме». В противном случае переход на режим неполного рабочего времени позволит избежать сокращений персонала и обеспечить стабильную загрузку производств, считают в ГАЗе.
По данным «Автостата», доля ГАЗа в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) составляет 40%. Сейчас в концерне говорят о том, что рынок LCV может сократиться на 15% по итогам 2019 года, за семь месяцев продажи LCV уже упали на 8%. Собеседник “Ъ” поясняет, что производство сократится в таком случае примерно на ту же величину. Негативно на рынок LCV, по мнению ГАЗа, влияют высокие ставки по кредитам, сокращение господдержки, инфляция, сокращение инвестиций в основной капитал, завершение крупных федеральных строек. «Все это негативно сказывается на покупательной способности, происходит спад инвестиционной и операционной активности малого и среднего бизнеса — основных потребителей комтранса»,— говорят в концерне.
Сергей Удалов из «Автостата» соглашается, что перспективы сегмента LCV не радужные, и он продолжит сокращаться. Он отмечает, что перевод сотрудников на неполную рабочую неделю нужно заранее согласовывать, поэтому ГАЗу, в случае позитивной динамики, проще пересмотреть такое решение. Поставки компонентов, как правило, согласуются заранее, говорит он, и если ГАЗ уже действительно ориентируется на сокращение производства, то скорректировать планы поставщиков в большую сторону будет сложно. Сергей Удалов также отмечает, что найти нового поставщика двигателя, если все-таки проблема касается его компонентов, сложно.
Как может быть невыгодно больше работать в условиях непрерывно растущей беспрецедентными темпами экономике?!
Сейчас в концерне говорят о том, что рынок LCV может сократиться на 15% по итогам 2019 года, за семь месяцев продажи LCV уже упали на 8%
Как может быть невыгодно больше работать в условиях непрерывно растущей беспрецедентными темпами экономике?!
Сейчас в концерне говорят о том, что рынок LCV может сократиться на 15% по итогам 2019 года, за семь месяцев продажи LCV уже упали на 8%
ждем ответ МИМа
дефицит грант и рост до мильона
всё просто как 2х2 газельки наштамповали-продали. И они оказались не унылое г@$но а вполовину унылое г@$но. И потому не требуют замены раз в 5 лет.. И теперь завод голову ломает-зачем улучшили качество изделий.
Вот уаз-стабильно идёт- ни капли врагу. Стабильно хреновое качество.. Потому и спрос стабильный
а нехх было от дрыгателя змз отказываеться
Игорь Николаев: Удвоение ВВП легко проверяется по цифрам
всё просто как 2х2 газельки наштамповали-продали. И они оказались не унылое г@$но а вполовину унылое г@$но. И потому не требуют замены раз в 5 лет.. И теперь завод голову ломает-зачем улучшили качество изделий.
Вот уаз-стабильно идёт- ни капли врагу. Стабильно хреновое качество.. Потому и спрос стабильный
В прошлом году рост ВВП России был по-моему 2.3, а в этом году прогнозируется 1.2 вместо 1.6% - то есть идет спад экономики. О чем никто не говорит. В следующем году ВВП может уйти в минус, как в Аргентине, мы к этой зоне уже приблизились.
всё просто как 2х2 газельки наштамповали-продали. И они оказались не унылое г@$но а вполовину унылое г@$но. И потому не требуют замены раз в 5 лет.. И теперь завод голову ломает-зачем улучшили качество изделий.
Вот уаз-стабильно идёт- ни капли врагу. Стабильно хреновое качество.. Потому и спрос стабильный
а нехх было от дрыгателя змз отказываеться
всё просто как 2х2 газельки наштамповали-продали. И они оказались не унылое г@$но а вполовину унылое г@$но. И потому не требуют замены раз в 5 лет.. И теперь завод голову ломает-зачем улучшили качество изделий.
Вот уаз-стабильно идёт- ни капли врагу. Стабильно хреновое качество.. Потому и спрос стабильный
Че разнылись то, у вас все дворы эномарках, а в кабаках и вовсе не протолкнуццо.
Че разнылись то, у вас все дворы эномарках, а в кабаках и вовсе не протолкнуццо.
Че разнылись то, у вас все дворы эномарках, а в кабаках и вовсе не протолкнуццо.
Личные неприязненные отношения: глава Раменского района задушил колготками свою любовницу
https://m.kp.ru/daily/26984.7/4043743/
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы