Страница 1 из 1
STAS152005
На канале Тактикмедиа появился прекрасный цикл лекций про работу железных дорог в годы войны...какие были ситуации и вообще...всем рекоменду
Послушать и посмотреть. gpn
XADZZOX
STAS152005 писал(а):

Тактикмедиа


Я даже знаю как ты попал на этот канал. Листал каналы , психовал от рекламы. Потом плюнул ибо на всех реклама в одно время и остановился на этом канале. hehe
STAS152005
XADZZOX
Я этот канал смотрю очень давно. На нем много и часто читает лекции Исаев да и другие наши историки... Причем люди рассказывают много действительно интересных вещей про ВОВ. Без налета бреда и фантазий...

Сейчас, после открытия архивов много новой информации про войну.
Многое становиться понятным и логичным...

Та же куйбышевская пробка...полгода поездаа с эвак.оборудованием в ней стояли. Ни куда не доехав.. потому что гнали эшелоны с дивизиями на Москву.
Там же поясняется что Москва была крупнейшим хабом тогда без которого мы бы просто не смогли бы быстро маневрировать войсками и ресурсами.
Про созданные спец.бригады которые занимались снабжением фронтов!!!

Про кризис с углем...после потери Донбасса мы потеряли 65% угля... При ситуации когда вся промышленность тогда сидела на угле это была ж..па.
Пока не построили ж/д в Воркуту и не пошел уголь ...мы имели большие проблемы с подвозом и обеспечением войсковых операций...не могли ту же блокаду снять с Ленинграда...

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Про Курскую битву... Очень много информации по ее событиям..как она разворачивалась и проходила...Замулин очень интересно рассказывал... Это действительно интересно...
XADZZOX
STAS152005
Я о том, что о канале этом не слышал. На три колор?
STAS152005
XADZZOX
Он на Ютубе...
https://youtu.be/fN0KBheiYBU
Nekto
Интересная лекция про танковую битву под Рассеняем 23-24 июня 41 го и про тот одинокий КВ, который затруднил снабжение половины 6-1 танковой дивизии немцев.
https://youtu.be/XmNemLQdv5U
Интересно тем, что с нашей стороны документов минимум, по понятным причинам, но по немецким данным, опросу местных жителей, родственников участников, привязке к местности и другим источникам восстанавливается реальная картина исторического события.
И героизм воинов, задержавших ударный кулак немцев на 2 суток, налицо, но и предвоенное состояние РККА тоже понятнее становится.
STAS152005
Minotavr
Опять таки посмотрите лекции по теме... Чтоб вот подобную херню не нести... Парк паровозов увеличился за счет трофеев по итогам наступательных операций 1943 года...
Апериканские паровозы пошли к нам в 1944 году и большей частью шли они во Владивосток где использовались на Транссибе. Именно ими была осуществлена массовая переброска войск для войны с Японией. Под нее и поступали эти паровозы. Т.е. о таких поставках Сталин договорился в 1943 на Тегеранской конференции....

Реальность гораздо интереснее выдуманных бредней...


Кстати через Владивосток поступило более 50% ленд-лиза. Причем суда все шли с нашими командами под флагом СССР. Японией было потоплено около 8 судов... Часть была задержано... Куча инцидентов была по этим поставкам... Это к вопросу как к нам японцы относились...
[Fred]
ничего нового в видосахь на канале я для себя не вижу
STAS152005
Minotavr
До войны у СССР был большой парк паровозов... В начале войны он по большей части. Был эвакуирован в глубь страны. И всю войну вытащил на своих плечах его хватило... Когда наши погнали немцев то в качестве трофеев тоже получили несколько тысяч немецких паровозов кои вполне себе прекрасно работали.
То что получили из США по ленд-лизу работали в конце войны на Транссибе... И в их активе как раз переброска войск в 1945 году... Но и только... Для работ по снабжению боевых частей Красной армии они не годились по многим причинам... Смотрите курс лекций там это прекрасно рассказано. Что и как и почему та или иная модель использовалась и где... Все вполне разумно и адекватно было.


Естественно американские грузовики сыграли свою роль в повышении мобильности Красной Армии на втором этапе войны. Именно благодаря им она и обрела ту мобильность и скорость в наступлении которая и позволила совершать глубокие охваты и прорывы немцев... Да СССР сосредоточился на выпуске танков и САУ...а не грузовиков и паровозов...

Те же немцы ..Им пришлось массово строить паровозы. Нам нет. supercool
svarnoi
Германии пришлосьвозобновлять парк паровозов.Это происходило из-за того что на окупированных территориях началась широкомасштабная подрывная деятельность партизан.Бывало и такое что днем наемные рабочие в окупированных территориях чинили паровозы а ночью на ЖД перегонах подрывали их.
Nekto
Minotavr писал(а):

STAS152005 писал(а):

Minotavr
До войны у СССР был большой парк паровозов... В начале войны он по большей части. Был эвакуирован в глубь страны. И всю войну вытащил на своих плечах его хватило... Когда наши погнали немцев то в качестве трофеев тоже получили несколько тысяч немецких паровозов кои вполне себе прекрасно работали.
То что получили из США по ленд-лизу работали в конце войны на Транссибе... И в их активе как раз переброска войск в 1945 году... Но и только... Для работ по снабжению боевых частей Красной армии они не годились по многим причинам... Смотрите курс лекций там это прекрасно рассказано. Что и как и почему та или иная модель использовалась и где... Все вполне разумно и адекватно было.


supercool


Тяжелые ФД не годились а легких СО было ничтожно мало поэтому и ленд-лиз спас товарища Сталина в переломный момент а не до войны.


Не годились для чего?

И в самые тяжелые моменты войны как раз ленд-лиза еще не было

Те же паровозы серии Еа пошли к нам только в 44 году. При чем тут "спас" и "переломный момент войны"?
STAS152005
Minotavr
facepalm ... Поставки паровозов по ленд-лизу начались после 1943 года после Курской дуги и Сталинграда...и шли они под Японию)))
Всю основную тяжесть ..все кризисы СССР пережил без них..на отечественном парке...

Добавлено спустя 14 минут 6 секунд:

svarnoi писал(а):

Германии пришлосьвозобновлять парк паровозов.Это происходило из-за того что на окупированных территориях началась широкомасштабная подрывная деятельность партизан.Бывало и такое что днем наемные рабочие в окупированных территориях чинили паровозы а ночью на ЖД перегонах подрывали их.


У Германии значительно увеличилось количество ж/д путей и плечо подвоза ресурсов. Вот по этому немцам пришлось наращивать количество паровозов..
Значительные потери они понесли только во время Курской битвы когда наши организовали на оккупированных территориях рельсовую войну . Это была спецоперация в результате которой траффик немецких перевозок упал на 40%. Это в условиях активных боевых действий очень существенная цифра.

Кстати наши тогда организовали специальные жд разведку и спец.батальоны по восстановлению путей. Разведка заранее собирала информацию о том где и ракие пути разрушены были и передавала ее исполнителям а уже они заранее планировали и заказывали необходимые ресурсы для восстановительных работ. Это огромная аналитическая и логистическая работа!!!! rlzz ..которая была блестяще проделана в рекордные сроки!!!... Сложнейшая логистическая и техническая задача с задействованием огромного количества людей и техники. Масштабы ее просто впечатляющие...это не "тупые иваны" завалившие трупами.. это как сейчас модно говорить -Хайтек чистой воды!!!... rlzz
svarnoi
НЕ спорю, за счет присоединенных территорий на восточном направлении у Германии дистанции перегонов увеличились,однако они вовсю использовали трофейный паровозный парк с этих самых территорий.Кроме того они отремонтировали много советских подорваных паровозов которые не успели Советы эвакуировать в 41-м. И таких был не один-два а счет шел на десятки.
ИМенно после захвата Беларуси где шел большой траффик ЖД была начата мощная рельсовая война и было это уже в конце-41 и шире в 42 году,когда были сформированы крупные партизанские соединения,терзающие тыл . В 43-м конечно уровень партизанской войны нарастал и нет ничего удивительного в том что к курской битве прочухавшимся командованием Кр Армии была партизанам поставлена основная задача по уничтожению не живой силы а именно по максимальному разрущению жд коммуникаций чтобы расстроить поставки войск ,техники и провианта войскам нвермахта на восточном фронте.
Так что ошибочно считать что партизанской ЖД войны не было в конце 41 и в 42-м гг.Обьемы были меньше,т.к. доставка динамита была слабой но когда переброс динамита через линию фронта в тыл и в леса был налажен по мере этого и жд война усиливалась. supercool
Умельцев делать взрывчатку из авиа и арт снарядов было мизер, а вот готовый динамит каждый бывший колхозник мог активно использовать на путях. supercool
STAS152005
svarnoi писал(а):

НЕ спорю, за счет присоединенных территорий на восточном направлении у Германии дистанции перегонов увеличились,однако они вовсю использовали трофейный паровозный парк с этих самых территорий.Кроме того они отремонтировали много советских подорваных паровозов которые не успели Советы эвакуировать в 41-м. И таких был не один-два а счет шел на десятки.
ИМенно после захвата Беларуси где шел большой траффик ЖД была начата мощная рельсовая война и было это уже в конце-41 и шире в 42 году,когда были сформированы крупные партизанские соединения,терзающие тыл . В 43-м конечно уровень партизанской войны нарастал и нет ничего удивительного в том что к курской битве прочухавшимся командованием Кр Армии была партизанам поставлена основная задача по уничтожению не живой силы а именно по максимальному разрущению жд коммуникаций чтобы расстроить поставки войск ,техники и провианта войскам нвермахта на восточном фронте.
Так что ошибочно считать что партизанской ЖД войны не было в конце 41 и в 42-м гг.Обьемы были меньше,т.к. доставка динамита была слабой но когда переброс динамита через линию фронта в тыл и в леса был налажен по мере этого и жд война усиливалась. supercool
Умельцев делать взрывчатку из авиа и арт снарядов было мизер, а вот готовый динамит каждый бывший колхозник мог активно использовать на путях. supercool


К сожалению... Опять таки не правда... Я вот говорю же..послушайте цикл лекций чтобы получить информацию..

Восстановить картину событий...
Начнем с того что когда СССР присединил западные территории к себе там была европейская прошивка колеи.. и вместо того чтобы ее быстро перешить под свою он эту работу проводил очень неспешно предпочитая пользоваться местным парком вагонов и паровозов. Это создавало неудобства... Но дальнейшие события привели как раз к тому что весь советский паровозный парк был в момент нападения далеко от границы и его вполне успели практически полностью перегнать в тыл. Немцам достались жалкие крохи. Которые были не способны повлиять на ситуацию....


Что касаемо партизан то их успехи увы и ах были до 1943 года незначительными и большого влияния на обьем перевозок не оказывали. Немцы быстро справлялись с повреждениями оперативным ремонтом да и охрана дорог и мостов была поставлена четко...

Да партизаны старались!!!.. но это были лишь комариные укусы для немцев...

Увы и ах... Pardon
svarnoi
ОГромное количество жд составов в близлежащей и даже регионального значения было в первые же дни войны сожжено и разбомблено германской люфтваффе,которая беспрерывно налетала с близлежащих аэродромов подскока. Полка сталин в подушках сидел и плакался вКунцево первые две недели было потеряно много паровозов.НЕ всмысле уничтожено,поскольку командованием люфтваффе были даны четкие указания-вагоны жечь и уничтожать,тяговые составы не трогать. Либо уничтожать жд полотно перед составом. Все это было неспроста.Согласно быстрому хет-трику,германия резонно расчитывала создать на быстро окупированной территории свои базы узлы и схемы снабжения.
Также быстро что впоследствии и произошло, было восстановлено электроэнергоснабжение. Поэтому летчики должны были по минимуму уничтожать инфраструктуру энергетики и тяговой состав.что они юнкерсами весьма суки успешно и делали.
ЖД сеть представляет собой сеть соединенную узлами.Имея подробные карты, авиация противника легко перерезала ЖД пути отхода в болижних областях.Много составов было вообще кинуто, охрана разбежалась.Було уничтожено лишь около 15 % состава самоподрывом военных путем минирования. Улепетывали так что это в фильмах про войну спокойненько все минировали и за 2 часа до появления танков на горизонте подрывали.НЕ было такого.
Поскольку бяла явная технологическая отсталость СССР от Германии, на оккупированных территориях тяжелейшим трудом бывших зкрасноармейцев которые были сотнями тысяч изахвачены в плен, с помощью германских опытных инженеров была восстановлена правтически вся разрушеная энергетическая и жд инфраструктура.
Как только это случилось эшелоны с пленными и гражданскими начали массово по этой инфраструктуре отправляться в Рейх на каторжные работы где немцы не хотели трудиться а у рабов не спрашивали.
Вот вкратце концепция. У нацистов все было очень подробно продумано до мелочей, это вам не Госдума современного пошиба.
[Fred]
ано и счас случись что - распистяйство такого же масштаба будет и все драпать начнут ещё пуще прежнего
Al_Dimich
STAS152005

Ещё не надоело бисер перед свиньями метать? supercool
STAS152005
svarnoi писал(а):

ОГромное количество жд составов в близлежащей и даже регионального значения было в первые же дни войны сожжено и разбомблено германской люфтваффе,которая беспрерывно налетала с близлежащих аэродромов подскока. Полка сталин в подушках сидел и плакался вКунцево первые две недели было потеряно много паровозов.НЕ всмысле уничтожено,поскольку командованием люфтваффе были даны четкие указания-вагоны жечь и уничтожать,тяговые составы не трогать. Либо уничтожать жд полотно перед составом. Все это было неспроста.Согласно быстрому хет-трику,германия резонно расчитывала создать на быстро окупированной территории свои базы узлы и схемы снабжения.
Также быстро что впоследствии и произошло, было восстановлено электроэнергоснабжение. Поэтому летчики должны были по минимуму уничтожать инфраструктуру энергетики и тяговой состав.что они юнкерсами весьма с..и успешно и делали.
ЖД сеть представляет собой сеть соединенную узлами.Имея подробные карты, авиация противника легко перерезала ЖД пути отхода в болижних областях.Много составов было вообще кинуто, охрана разбежалась.Було уничтожено лишь около 15 % состава самоподрывом военных путем минирования. Улепетывали так что это в фильмах про войну спокойненько все минировали и за 2 часа до появления танков на горизонте подрывали.НЕ было такого.
Поскольку бяла явная технологическая отсталость СССР от Германии, на оккупированных территориях тяжелейшим трудом бывших зкрасноармейцев которые были сотнями тысяч изахвачены в плен, с помощью германских опытных инженеров была восстановлена правтически вся разрушеная энергетическая и жд инфраструктура.
Как только это случилось эшелоны с пленными и гражданскими начали массово по этой инфраструктуре отправляться в Рейх на каторжные работы где немцы не хотели трудиться а у рабов не спрашивали.
Вот вкратце концепция. У нацистов все было очень подробно продумано до мелочей, это вам не Госдума современного пошиба.



немцами было захвачено около 1000 паровозов. Из них только 500;штук были в рабочем состоянии... СССР эвакуировал около 6000 паровозов в тыл. Создав резерв машин. Что позволило на протяжении всей войны не заниматься производством паровозов... А потери возмещать из резерва....

В тоже время при наступлениях во второй половине войны наши захватили у немцев около 3000 паровозов в качестве трофеев , кои были в рабочем состоянии и активно использовались нашими ж/д....

Да первые наши паровозы сделанные по нашим ЧЕРТЕЖАМ в США!
И поставленные по ленд-лизу ..первая поставка их это май 1944 года..первые 50 шт...
Кстати там спец.суда для их перевозки были построены и возились паровозы только ими...
Поршеньковский
STAS152005 писал(а):

В тоже время при наступлениях во второй половине войны наши захватили у немцев около 3000 паровозов в качестве трофеев , кои были в рабочем состоянии и активно использовались нашими ж/д....


я знаю, что немецкие паровозики были. Один даже в Питере в качестве памятника стоит.
Но с технической чисто точки зрения, как решить вопрос разности колеи по быромому?
STAS152005 писал(а):

И поставленные по ленд-лизу ..первая поставка их это май 1944 года..первые 50 шт...


Я те так скажу, у нас подавляющее большинство паровозного парка со времен Николашки так или иначе американского происхождения. Серия может быть любая, но это все равно будет так называемый "русский декапод". Проще будет перечислить чисто отечественные массовые серии.
Советы после революции все также продолжали закупать у амеров декаподы, а также экспериментировали с усовершенствованием этой схемы, тюнинх.
Причем, интересный момент. Сами для себя амеры заказывали паровозы как паровоз Ленина (тоже кста американец). А уже потом пригляделись к русским паровозам и эта схема стала доминирующей.
Смысл русской схемы не в том, что просто пять пар в ряд ведущих колес, а в том что эти пары имеют возможность поперечного смещения от диаметральной оси. Таким образом не смотря на видимую громоздкость конструкции паровоз этой схемы может проходить участки пути малого радиуса.
Тут сделаю отыслку к танчикам. Каким образом это перекликается с русскими паровозиками? - Погоны для башен и колеса для паровозов точили на одних и тех же карусельных станках. Возможности имевшихся станков были ограничены по диаметру. Поэтому чисто русский "русский декапод" )))имеет небольшие "грузовые" колесики. А башенные погоны для размещение арты более 76мм и "пассажирские" колеса большого диаметра, как вы наверное знаете, точили среди прочего среди прочего нам по ленд-лизу

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:

Nekto
Шолбы ты дальше пропагандошко тыпорылая
Яков_Лещ
EcaterinaKolewa писал(а):

Спасибо. Увлекаюсь темой Великой Отечественной. gpn



А темой Второй мировой не увлекаетесь? Smile
Vassya
Яков_Лещ писал(а):

EcaterinaKolewa писал(а):

Спасибо. Увлекаюсь темой Великой Отечественной. gpn



А темой Второй мировой не увлекаетесь? Smile


Желаете развлечь даму, Яков? У вас появился игровой костюм времен второй мировой?
Яков_Лещ
Vassya писал(а):

У вас появился игровой костюм времен второй мировой?



Нет, но мысль интересная. dns4
Vassya
Яков_Лещ писал(а):

Vassya писал(а):

У вас появился игровой костюм времен второй мировой?



Нет, но мысль интересная. dns4


Это вы еще в пациента ковидария не играли Wink
STAS152005
Поршеньковский
Паровозы поставленные из США по ленд-лизу были изготовлены по нашему проекту...т.е. ТЗ давали наши, а американцы их делали. Потом для их перевозки специальные суда еще построили и на них возили во Владивосток... Кстати через Владивосток прошло около 50% поставок по ленд-лизу. Суда шли под нашим флагом и с нашими командами. Японцы их частенько топили и арестовывали... Это к вопросу как Япония мировые законы соблюдала))) supercool

Добавлено спустя 12 минут 46 секунд:

У Исаева на Тактикмедиа к 9 мая новая лекция про штурм Берлина. Тоже очень интересно и познавательно. Как оно тогда в реале было... Как к Рейстагу шли... Как две танковые армии сквозь узкий корридор пробитый в немецкой обороне протащили..это вообще пипец...ни каким планом не предусмотренный был!!!
А потом Хальбский котел где 150000 немцев в трупы превратили...в МЯСО!!! По хлеще Сталинграда... Гансов тогда в ФАРШ замесили!!!!... rlzz
Не дав им в Берлин уйти...

Реальная история вообще в сто раз интереснее придорковатых бредней и фантазий...

К Рейхстагу пробилась штурмовая группа не имевшая опыта уличных боев. При этом она трижды переправлялась через водные преграды... Что оказалась самым правильным решением...
При этом мост через Шпрею не был взорван по той причине что его взрыв поручили частной гражданской компании.. а частники когда замес пошел просто уе..ли тогда все бросив)))
В результате наши махом его захватили и броском к Рейхстагу!!!...

А как знамя Победы устанавливали...мля! Голливуд там в принципе отдыхает. Там такой сюжет лихой был...послушайте!!! Просто рекомендую...как дело оказывается было тогда... Кстати кто кусок знамени спер? До сих пор загадка...

Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:

Поршеньковский
По поводу перешивки колеи про это там тоже ответы есть. До границы наши колею перешивали полностью. Потом по Европе только две основых магистрали до Берлина и Австрию...сделано это было по просьбе военных чтобы не делать прегрузочные станции. Чтобы составы шли до линии фронта без остановок.. кстати эти дороги еще пару лет и после войны работали по советской колее потом их обратно на европейскую перешили...
Дмитрий С-Пб
Дома посмотрю supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы