remain7 писал(а):Зазор на свече больше делать не выйдет, тогда на газу плохо едет, у меня ГБО.
Да, по идее, при ГБО несколько увеличивается пробивное напряжение, т.е. катушке становится несколько "тяжелей", посему и уменьшают зазор, чтобы вернуть пробивное напряжение к прежнему уровню. Но... она ведь выполнена с запасом! Т.е.. при исправной катухе и системе зажигания в целом некое повышение пробивного напряжения не должно вызывать никаких проблем. Проблема тут "в другой стороне"... Из-за того, что увеличивается пробивное напряжение искра начинает чутка "запаздывать", т.е. УОЗ уменьшается. Да, пусть на микросекунды, тем не менее, смесь уже не успевает разгореться в нужный момент (помним, газ горит медленней и с меньшей температурой, чем бензин) и "отдать" накопленную энергию, догорает уже в выпуске (именно из-за этого при "кривой" настройке ГБО выпускные коллекторы раскаляются больше и клапаны прогорают чаще, чем при работе на бензине, а не потому, что газ "жарче").
Проблему "запаздывания" искры при переходе на газ нужно решать сдвигом УОЗ в прошивке. Тогда не придётся менять зазор на свечах под работу на ГБО.remain7 писал(а):У Brisk это "заводской" зазор под газ, при его увелечении начинаются проблемы с зажиганием.
Какие именно проблемы начинаются? Ещё раз, не с зажиганием, а с воспламенением. Это разные вещи. Причины описаны выше.
А что до свечей "под газ"... имхо, это не более, чем маркетинговый ход с целью убеждения покупашки, что под газ ему нужны специальные свечи, позволяющий увеличить продажи/цену и облегчить страдания клиента при расставании с дензнаками. Если уж и нужна для газа какая-то "специальность" свечи, так это её температура, для газа нужна чуть более холодная свеча.
А что до зазора... Газовая смесь разгорается медленней, чем бензиновая. Это значит, что для её уверенного поджига нужна большая энергия, а значит большее напряжение пробоя. А это как раз таки бОльший зазор. Парадокс? Нет.
Вот у тебя начинаются подергушки с нагревом... Так может нужно глянуть в сторону калильного числа твоих свечей?
От длительной езды на газу твои свечи перегреваются и начинается калильное зажигание => подергушки. Остановился, дал остыть свечкам... опять нормально поехал. remain7 писал(а):Есть конечно Denso с "заводским" зазором 1мм, но простите, там цена одной свечи равна комплекту Brisk.
Denso Q20TT - оптимальный вариант.
10$ комплект - это большие деньги?remain7 писал(а):Denso Q20TT я ставил однажды, после 5000 км продал, дергало движок под нагрузкой.
Нужно отличать оригинал от подделки.nikolja 1201 писал(а):remain7 писал(а):Denso Q20TT я ставил однажды, после 5000 км продал, дергало движок под нагрузкой.
Нужно отличать оригинал от подделки.
Слишком категорично:) Оригинал и был. Думаю разница в том что ГБО у всех разное:поколение,производитель,настройки;вот и получается у Вас свеча идеально отрабатывает, а у меня нет.remain7 писал(а):Думаю разница в том что ГБО у всех разное:
Золотые слова!
От настройки сильно зависит. TRAКTOR писал(а):Ты прежде чем писать про коррекцию УОЗ вник бы в тему ГБО.
С чем, из мной написанного выше, ты не согласен?
По разной скорости горения бензо-воздушной смеси и газо-воздушной вопросы есть? Или по разной энергии их воспламенения? Нет? Тогда какие вопросы по коррекции УОЗ?
Ты в курсе, что, что существуют даже ЗАВОДСКИЕ би-топливные прошивки? В них этот вопрос учтён.
А то, что установщики ГБО не уделяют этому вопросу должного внимания, а заняты только тем, как бы по лёгкому срубить бабала, так это уже другой вопрос. TRAКTOR писал(а):Если бы это было так легко сделать-проблемы не было бы.
Ну, всё относительно... Что мешает при переключении на газ включать прошивку с несколько изменёнными УОЗ? Ведь в практически любой ВАЗовский ЭБУ можно влить две прошивки. Грамотному тюнерасту это - как два пальца об асфальт. Другой разговор, что никто этим не хочет заморачиваться, ибо "шкурка выделки не стОит". Поди ты объясни деревенскому Ване, что под газ нужно выкатать вторую прошивку и за это нужно платить. Пошлёт он тебя далеко и скажет, что все ездят и я буду.
TRAКTOR писал(а):И кстати, давно ли появились битопливные прошивки на ВАЗ? Они там бензин-метан?
Вот тут прям "рогом" упираться не буду... но встречалась инфа по ВАЗовским би-топливным прошивкам. Уж насколько они хороши, не знаю.
А вот на Газели их вроде как полно, ибо с завода сии тарантасы выезжали би-топливными. Правда, нареканий на них - вагон.
Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:
Во, навскидку нашёл.
Хрень, конечно, полная, но тенденция... TRAКTOR писал(а):Газовые мозги можно настроить так, что битопливная прошивка не нужна.
Дык а я о чём!
Но ведь это нужно "коноёбиться"... А кто это будет делать?
Всем ведь надо быстро и подешевле.
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
И в чём существенная разница метан-пропан? Если уж можно изменить углы под метан, то что принципиально помешает их изменить под пропан? TRAКTOR писал(а):Официалы фирм-производителей ГБО ставят хорошо. Репутация дороже.
И мы слепо в это верим...
А потом "рожаем" подобные темы.... TRAКTOR писал(а):Другу ставили ГБО. Авто прошла 300 тыс.
Верю! Хорошо поставили.
Зуб дашь, что страдальцу так же поставили? TRAКTOR писал(а):Это ты у него спроси кто ему ставил. Откатали карты или просто автонастройкой обошлись.
Дык я на это который пост уже "намякиваю".
А ты меня чот "прессовать" взялся...
TRAКTOR писал(а):И не перекидыаай с больной головы на здоровую
Если ты про "зуб даёшь", дык это фигуральное выражение было, ни к чему не обязывающее. Ежу же понятно, что ты никоим образом не можешь, да и не будешь отвечать за настройки страдальца.