Страница 31 из 35
NAUexx
kazak1102 писал(а):

А с какого мне верить писателям от Акома, которые утверждают про 16,2,


Да то же верно... Smile
kazak1102 писал(а):

во всех подобного рода писаниях нет никаких аргументов,


Не догадываешься, почему? Wink
Я щас тут не буду оспаривать "теорию медленного заряда", тем более, что в своё время, сам был её приверженцем... Только потом, в реалиях, моё видение на процесс заряда аккума кардинально поменялось. Нет смысла "тиранить" несколько дней аккум, который, скорей всего, всё равно уйдёт в цветмет или подведёт в самый неподходящий момент. А самое обидное будет в том, что и электроэнергии при этом затратишь в итоге больше и собственного времени (самый дорогой ресурс нынче).
Кроме того, в какой-то вумной книжке (до сих пор не могу её найти lol1 ) прочитал, что для ПОЛНОГО заряда аккума нужно преодолеть какой-то там электро-химический потенциальный барьер (я, вроде, в этой теме про него уже вещал). А сделать это можно только при напряжении заряда 16 -16.2 Вольта. Pardon
Не относитесь к данной моей писанине серьёзно, тем более, что в доказательство я пока не могу привести данные источника. Да даже если их и найду, то не факт, что и это будет истиной в последней инстанции. Т.к. в очередной раз - истину про аккумы не знает НИКТО! ДО СИХ ПОР. Pardon
Просто лично мне в неё удобнее верить, т.к., опять же, на мой взгляд, она гораздо прагматичней, чем "медленная зарядка". Smile
kazak1102
NAUexx писал(а):

"медленная зарядка"


А кто говорит про медленную зарядку...???
Разговор о классической методе, с маленькой поправкой на кальциевые 16,2 для устранения расслоения... А так всё так же, заряжаем с ограничением напряжения до 14,4 (14,6) , ждём, пока ток упадёт до минимума (тут по-разному, в зависимости от экземпляра) и будет оставаться постоянным в течении пары часов... Всё,заряд закончен... Поднимаем, после пары часов отстоя (желательно) напряжение до 16, ток ограничиваем до 20% от ёмкости (тут вопрос пока под вопросом) "кипятим" пару часов, после отстоя "до утра" мерим плотность... Если не ровно, то напряжение 14,4 при токе в 10% от номинального тока заряда (до есть, 0,6А при батарейке 60А/ч), что и будет как "уравновешивающий заряд", который ты называешь медленным, который действительно может отжать у пользователя до нескольких дней, и который имеет смысл только если плотность не ровная по банкам...
Как-то так...
Девайс должен иметь возможность ограничения как напряжения, так и тока, и да, я против какого-то там умного алгоритма заряда в автоматах...
Ну или, если по-простому, то нужен такой девай, как у тебя (умная дрочилка) ... Very Happy Себе для начала такую замучу, вроде транс нашёлся ватт на 150, вторичку токо перемотать... Тут денег никаких не надо будет...
NAUexx
kazak1102 писал(а):

вроде транс нашёлся ватт на 150,


Маловато... Чистая имха - если хочешь, чтоб бесконтрольно оставлять, как я, на неделю и больше (бывало и 1,5 месяца висел), то лучше минимум Ватт на 200 надо. Просто я даже с машины аккум не снимаю, т.е. если вдруг пыхнет, да в закрытом гараже... сам понимаешь последствия.
kazak1102 писал(а):

Девайс должен иметь возможность ограничения как напряжения, так и тока


Да блин... Скока он будет стОить? facepalm Что в самосборке, что при покупке... А нахрен оно надо? В очередной раз... Оно что, кардинально (раза в 2-3) продлит жизнь аккуму? Да нихрена подобного. supercool
Ну и... стОит ли шкурка выделки? Wink
А, ну да... Я ж забыл про всемогущий Китай! lol1
Щас там за сущие копейки можно купить зарядное под любой каприз...
Только вот чо-то лично я стремаюсь под его "надзором" оставлять аккум в гараже... Ну вот такой вот я замшелый консерватор. Pardon
kazak1102
NAUexx писал(а):

Маловато...


Какой есть... Ну 6 ампер при 20 вальтах будет выдавать и ладно... Пока пойдёт...
NAUexx
kazak1102 писал(а):

Разговор о классической методе,


Если уж быть до конца корректным, то именно классическая метода подразумевает так: заряд постоянным током в 1/10 от ёмкости до достижения напряжения в 14,4-14.6 Вольт (с постоянным контролем температуры). Затем переключение на режим заряда с постоянным напряжением в 16-16,2 Вольт с постоянным контролем степени бурления и температуры (если или то, или другое превышает разумные пределы, то снижаем напряжение) до снижения тока до 0,5-1 Ампер. Потом ещё час-два "кипячения" с этими параметрами тока и напряжения... потом ФСЁ! Отключаем зарядку. Исправный аккум считается полностью заряженным.
Есть там, правда, оговорка, что через 8 часов хорошо бы проверить плотность и при необходимости её подравнять (как, там своя песня, в том числе и про выравнивающий заряд). Но, в первом приближении, если всё было сделано так, как описано выше, то ставь на авту и ехай! lol1
Это алгоритм заряда всех аккумуляторных постов, прописанный в совдеповских букварях/руководствах (ну, во всяком случае, мне именно такие попадались Pardon )
Спорно? Согласен... Но экономисты совсем не дураки и этот алгоритм они приняли совместно с химиками как раз именно для того, чтоб получить максимум от целевой функции время-затраты-отдача. Pardon
All Exx64
NAUexx писал(а):

Сноваздарова... Почему бред? Т.е. мнение писателя с дриве.ру - истина в последней инстанции?


Это не мнение писателя с драйва, а инструкция от производителя аккумуляторов TAB, сейчас ссылка на русскую инструкцию не открывается (видно и они "ушли"), поэтому и дал драйвовскую...
Развернуть
Как заряжать кальциевые АКБ марки TAB
По типу использования батареи делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Банки обслуживаемых АКБ в ходе эксплуатации и при зарядке приходится периодически вскрывать, проверять плотность электролита, доливать в них воду. Необслуживаемые АКБ (с индексом SMF), которые оснащены герметичной двойной лабиринтной крышкой с системой отвода газов, при правильной эксплуатации вообще не требуют доливания воды. Соответственно, и порядок заряда обслуживаемых и необслуживаемых АКБ по некоторым моментам различается.
Но есть и общие, причем обязательные правила, касающиеся этой процедуры. Самое главное же в том, что заряд АКБ должен проводиться при плюсовой температуре (оптимально – это +22….+25 градусов), причем в хорошо проветриваемом пожаробезопасном помещении. Аккумулятор считается полностью заряженным, если через двенадцать часов после завершения заряда и отключения ЗУ напряжение на его клеммах будет составлять не менее 12,7 В
Необслуживаемые АКБ:
Понятно, что проще всего заряжать необслуживаемые АКБ. Если используется автоматическое ЗУ, то его зажимы согласно полярности закрепляются на клеммах АКБ, после чего производится его подключение к бытовой электросети. Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией к ЗУ. Как правило, для этой цели в устройствах предусмотрено светодиодная индикация, меняющая свой цвет при достижении заряда.
В случае применения автоматических ЗУ с ручной установкой максимального зарядного тока и напряжения на аппарате необходимо сначала выставить требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для традиционных кислотных («кальциевых») батарей TAB максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,8 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока – одной десятой емкости АКБ, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,5-0,8 А и его стабилизацию в течение двух часов.
Обслуживаемые АКБ:
Проверяется плотность и уровень электролита, который должен быть указан производителем для каждой модели АКБ. При плотности электролита менее 1,26 батарею следует зарядить.
В ручном режиме начинать заряд следует током, равным 5% от емкости (например, 3 Ампер для АКБ емкостью 60 А*ч) в течение двух часов, затем ток увеличивают до 10% от емкости (6 Ампер для АКБ емкостью 60 А*ч), контролируя при этом температуру электролита (она не должна быть выше 45 градусов) и его плотность. Критерием полного заряда можно считать достижение плотности электролита до значения 1,28, а также стабилизация тока заряда в течение двух часов на уровне 0,5-0,8 А.
AGM-аккумуляторы TAB:
AGM-батареи TAB заряжаются так же, как и другие типы фирменных стартерных АКБ. Отличия имеются лишь в значениях максимального зарядного напряжения. В частности, если используется автоматическое зарядное устройство (ЗУ), то его зажимы согласно полярности закрепляются на клеммах АКБ, после чего производится его подключение к бытовой электросети. Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией к ЗУ. Главное, чтобы использовалось такое устройство, в котором в числе прочих был предусмотрен и режим заряда AGM-аккумуляторов.
В случае применения автоматических ЗУ с ручной установкой максимального зарядного тока и напряжения необходимо сначала выставить на зарядном устройстве требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для AGM-батарей TAB максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,2-14,4 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока – одну десятую емкости АКБ, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,4-0,6 А и его стабилизацию в течение двух часов.
Аккумулятор EFB:
EFB-батареи марки TAB отличаются от обычных кислотных АКБ объемом электролита, более массивными пластинами отрицательных электродов. Свинцовый сплав, из которого они состоят, не только легирован кальцием, но еще обязательно содержит олово, а площадь активной поверхности пластин увеличена. Конверты-сепараторы отличаются от стандартных «собратьев» улучшенной микропористой структурой.
С точки зрения алгоритма заряда к EFB-батареям TAB можно применять тот же самый алгоритм, что и к обычным свинцово-кислотным АКБ.
В случае применения автоматических ЗУ с ручной установкой максимального зарядного тока и напряжения необходимо сначала выставить на зарядном устройстве требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для EFB-батарей TAB максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,8 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока – одну десятую емкости АКБ, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,4-0,8 А и его стабилизацию в течение двух часов.
http://tabrussia.ru/servis-akb/zaryad-akb-tab/
kazak1102
NAUexx писал(а):

с постоянным контролем степени бурления и температуры (если или то, или другое превышает разумные пределы, то снижаем напряжение) до снижения тока до 0,5-1 Ампер.


Это только подтверждает то, что выше, нужно для устранения расслоения электролита, на получившей ПОЛНЫЙ заряд батарейке при 14,6, хотя инструкция об этом и не говорит...

Добавлено спустя 31 минуту 39 секунд:

All Exx64 писал(а):

инструкция от производителя аккумуляторов TAB,


Все эти инструкции пишутся тем, кто в "физику процесса" вникать не намерен... Тупо делай как я сказал... supercool
kazak1102
NAUexx писал(а):

остоянным напряжением в 16-16,2


Что-то навеялось само собой... Ты, своей дрочилкой же так не заряжаешь...??? Отстояла да падения тока на минимум, снял, и всё...???
NAUexx
kazak1102 писал(а):

Ты, своей дрочилкой же так не заряжаешь...???


Не... На "дрочилке" выставлены пороги 14,4 - отключение, 12,4 - включение.
Догадаешься, почему не 16.2 отключение? Wink
Хотя, зарядный аккумуляторный фен-шуй требует для ПОЛНОГО заряда сообщить аккуму минимум 120, а лучше 150 % от ёмкости, т.е., по рабоче- крестьянски - перезарядить. А теперь угадай, как моя "дрочилка" этого добивается, не достигая при этом 16,2 Вольт. Wink
kazak1102
NAUexx писал(а):

А теперь угадай,


Давай не темни, колись... supercool
Ну и ещё про 16,2...
Обслуживаемые и НЕ обслуживаемые, отличаются только тем, что необслуживаемые не обслужишь никак... А заряжаются по-разному... С какого перепугу...??? Very Happy
Kuba
а что скажете насчет того чтобы допустим в гараже не снимая и НЕ ОТКЛЮЧАЯ акб от бортсети заряжать его малым током,ну тоесть подключать допустим стабилизированное напряжение 14,4 вольта.
небольшой блок питания на 1 ампер,разьем папа мама штекерный в салоне поставить.
на электронику в авто это влиять небудет.??

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

NAUexx писал(а):

теперь угадай, как моя "дрочилка" этого добивается, не достигая при этом 16,2 Вольт.


0,5А умножить на 1 неделю.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

kazak1102 писал(а):

Обслуживаемые и НЕ обслуживаемые, отличаются только тем, что необслуживаемые не обслужишь никак... А заряжаются по-разному... С какого перепугу...???


чтоб в необслуживаемых вода не выкипала ибо не дольёшь
kazak1102
Kuba писал(а):

чтоб в необслуживаемых вода не выкипала ибо не дольёшь


Ну это само собой...
Вопрос в том, что, почему, необслуживаемый так можно, и ему не вредит отсутствие 16,2 , а остальным НАДО... Very Happy
т808
Kuba писал(а):

что скажете насчет того чтобы допустим в гараже не снимая и НЕ ОТКЛЮЧАЯ акб от бортсети заряжать его малым током,ну то есть подключать допустим стабилизированное напряжение 14,4 вольта.


Больше 20-ти лет оно так работает.
Kuba писал(а):

разъем папа мама штекерный в салоне поставить.


Зачем ?
Гнездо прикуривателя для этого есть. Good
NAUexx
NAUexx писал(а):

Догадаешься, почему не 16.2 отключение?


Ответ: при проектировании заранее предполагалось, что устройство будет работать без надзора несколько дней/недель/месяцев в достаточно замкнутом пространстве, т.е. в гараже... который у меня на две машины (моя и шурина/тестя). Соответственно, гаражом пользуюсь не только я...
Так и вот, при 16,2 вольтах будет достаточно весёлое газовыделение... Дальше рассказывать? Smile
kazak1102 писал(а):

Давай не темни, колись...


Ответ:
Kuba писал(а):

0,5А умножить на 1 неделю.

Good
Именно! Т.е., по сути, получается таки ваш "медленный" метод и он такой токма из соображений безопасности.... Пожарной! А не аккумовой. Smile
Кроме того, эта "дрочилка" используется только для "пожилых" аккумов или для аккумов, чья "история" совершенно неизвестна. Ну, ещё для "содержания" батарейки прямо на авте, если я надолго куда-нить проваливаю, особенно в зимний период (разрядный резистор при этом отключаю... тумблером).
А для нормальных акков... Я ж где-то вначале этой темы писал, чего у меня в гараже есть... Повторюсь, есть ещё пуско-зарядная "тёща", тоже самопальная, способная хоть 100 Ампер в аккум пИхнуть.
И есть ещё "детская шалость", тоже самосборная facepalm - банальный зарядник на трансе с 10 переключаемыми ручками (с помощью многопозиционного переключателя) обмотками.
Так и вот... Притаскивают аккум, говорят, что годовалый, просто разрядили, пытаясь завести неисправный мотор... Типа - подними его побыстрей. Окей! Ключевая фраза - побыстрей!
Вешаю его на "тёщу" , впруживаю ампер 5-6, летом преспокойненько можно и 10 влупить... Держу так, пока напруга на борнах не поднимется до 14,6. Если аккум нормальный, кипение робко ещё только начинается и нагреться выше 40 градусов (край - 45, нужно либо ток снижать, либо вообще зарядку отключать и ждать, пока остынет) аккум не успевает.
Далее, отключаю от тёщи и вешаю на "детскую шалость", установив переключателем 16 Вольт. Как активно закипел, даю побулькать час-два...Фсё, забирайте! На всё про всё уходит 8-10 часов. Это для нормального аккума... Со старичками и "непонятками" другая песня и другой подход. Там уже ареометр задействуется и "дрочилка"... Smile
kazak1102 писал(а):

Вопрос в том, что, почему, необслуживаемый так можно, и ему не вредит отсутствие 16,2 , а остальным НАДО...


И необслуживаемому надо. supercool
Просто до тебя никак не дойдёт маркетинговый компромисс между "необслуживаемостью" и пользой для аккума. Ему бы надо 16,2 (вспоминаем догму про то, что для ПОЛНОЙ зарядки кислотному аккуму нужно сообщить120-150 % от его номинальной ёмкости), да только при этой напруге он достаточно активно кипит, что создаёт дополнительный "головняк" для детей поколения "пепси". Так вот, чтоб эти дети "пепси" голову не ломали и не впадали в ступор, для них и создали "необслуживаемые" аккумы и соответствующие инструкции написали, чтоб у них ещё при этом и когнитивный диссонанс в башнях не приключался от несоответствия теории с практикой. Wink
т808
NAUexx писал(а):

для детей поколения "пепси". Так вот, чтоб эти дети "пепси" голову не ломали и не впадали в ступор, для них и создали "необслуживаемые" аккумы


И к ним ЗУ-автоматы. Smile
NAUexx
т808 писал(а):

И к ним ЗУ-автоматы.


И к ним ЗУ-автоматы. supercool
Kuba
т808 писал(а):

Kuba писал(а):
разъем папа мама штекерный в салоне поставить.

Зачем ?
Гнездо прикуривателя для этого есть.


на обоих авто прикуриватель работает только при вкл зажигании.
т808
Kuba писал(а):

на обоих авто прикуриватель работает только при вкл зажигании.


На пятнашке напрямую,а здесь ветка Самары.
Kuba писал(а):

работает только при вкл зажигании.


Тогда гнездо для переноски.
Kuba
т808 писал(а):

На пятнашке напрямую,


как раз и нет.
только после вкл зажигания.
а вот стопы горят независимо от вкл/выкл зажигания.
для меня крайне неудобно,
т808
Kuba писал(а):

т808 писал(а):

На пятнашке напрямую,


как раз и нет.
только после вкл зажигания.,


Тогда у себя суперредкая пятнашка с европротоколом,которой скорее всего ни у кого на этом форуме нет.
Kuba писал(а):

стопы горят независимо от вкл/выкл зажигания.
для меня крайне неудобно,


Это для системы безопасности,как аварийка и клаксон.
NAUexx
Kuba писал(а):

а что скажете насчет того чтобы допустим в гараже не снимая и НЕ ОТКЛЮЧАЯ акб от бортсети заряжать его малым током


Дык я уже лет 20 так делаю... Smile
Что мешает к проводам зарядного приармянить "крокодилы"? Открываешь капот, цепляешь их прямо на клеммы аккума и фперёд! Даже капот можно при желании закрыть. Хотя, не рекомендую, с открытым вентиляция лучше. Wink
Kuba
т808 писал(а):

Тогда у себя суперредкая пятнашка с


pst pst

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

NAUexx писал(а):

Открываешь капот, цепляешь их прямо на клеммы аккума и фперёд


не, капот открывать не хочу.
че нибудь придумаю.
NAUexx
Kuba писал(а):

не, капот открывать не хочу.


Тогда придётся чо-нить другое открывать... supercool
Окна или двери... Или ты планируешь розетку для подключения в порог или в крыло вмонтировать? Тогда придётся озаботиться ещё и тем, чтоб в эту розетку уличное дерьмо не попадало. Илон Маск тебе в помощь с его "электричками". Wink
Kuba
NAUexx писал(а):

Тогда придётся чо-нить другое открывать...
Окна или двери...


в бампер еще можно ,но нужен герметичный разьём.
NAUexx
Kuba писал(а):

в бампер еще можно ,но нужен герметичный разьём.


Вот и зачем этот гемор? Smile Открыл капот и всего делов то... Тем более, в гараже.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 31 из 35
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы