Тебя не смущает что "специально разработаное" масло появилось через 15 лет после появления коробок?
На полусиньке у меня ощутимо "жужжит" на прогретую, а вот на синьке "Valvoline" с добавлением молибденовых присадок почти тишина. Правда дорого.
Я себе АТФ лил. Уровень шума заметно снизился. На 2ой я стал мотор слышать, а не вой
Тебя не смущает что "специально разработаное" масло появилось через 15 лет после появления коробок?
Цилиндрические колеса, у которых зубья расположены по винтовым линиям на делительном диаметре, называют косозубыми. При работе такой передачи зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, как в прямозубой, а постепенно; передаваемая нагрузка распределяется на несколько зубьев. В результате по сравнению с прямозубой повышается нагрузочная способность, увеличивается плавность работы передачи и уменьшается шум.
В переднеприводной КПП шестерни с косозубым зацеплением, если геометрические размеры соблюдены, то и на веретенке такое зацепление будет работать вечно.
(т.е. оно в первую очередь обеспечивает правильную работу синхронизаторов и их ресурс).
Но есть то же определённый предел на продавливание плёнки. Не забываем про сильно нагруженную шестерню 5й передачи и гл.пары.
Нет. Потому что первые движки были слабые и коробки имели 4ре ступени,так же комплектовались гл парами 4.1 и 3.9 что существенно снижало нагрузку на шестерни и подшипники. По мере прогресса ,мощности росли ,а передаточные становились длиннее. Моторное масло стало непригодно.
Не забываем про сильно нагруженную шестерню 5й передачи и гл.пары.
А жару оно как переносит?
Нет там ничего сильно нагруженного,
даже если масляная пленка продавится
(а это уж совсем невероятно для косозубки),
зубья перекатываются (а не скользят) по поверхности друг друга,
Самый нагруженный узел коробки как был так и остался - муфта включения 1-й, 2-й и задней передач.
Именно она всегда вылетает первой и именно её в первую очередь поменял завод с выпуском своей последней модели - калины.
оба перечисленных узла страдают только потому что слабыми являются валы, на которые они насажены и "играющий" корпус коробки.
Нет там ничего сильно нагруженного,
даже если масляная пленка продавится
(а это уж совсем невероятно для косозубки),
зубья перекатываются (а не скользят) по поверхности друг друга,
Прикольно... Залётный перец срОдил баян и в тину.
Что она лопалась по палам?
Слабыми как раз являются подшипник 5й передачи,так же зубья шестерни ,потому как часто воет. Так же гл.пара часто воет от задира и её подшипники.
Ты где такое откопал?
то...читай про косозубую передачу - там в одновременном зацеплении несколько зубьев,
поэтому "при правильной геометрии" - задиров быть не может, т.к. зубья катятся по поверхности друг друга.
В заднем редукторе вроде как гипоидная передача (вот точно не помню) - там совсем другое.
там редуктор с косозубой передачей, мощность в много сотен киловатт, годами лили веретенку и все работало!
Не поверишь, но таки да
Слабым является корпус коробки, который изгибает сильной нагрузкой.
Запас у подшипников же вполне себе имеется,
И происходит это из за хреновой подачи масла через канал вторичного вала. Эта проблема, кстати, жидким маслом лучше всего решается.
Это либо заводской брак,
Это действительно брак,
то...читай про косозубую передачу - там в одновременном зацеплении несколько зубьев,
поэтому "при правильной геометрии" - задиров быть не может, т.к. зубья катятся по поверхности друг друга.
В заднем редукторе вроде как гипоидная передача (вот точно не помню) - там совсем другое.
там редуктор с косозубой передачей, мощность в много сотен киловатт, годами лили веретенку и все работало!
Хотя гипоидная передача относится к одному из видов червячных передач, ее КПД выше, чем у непосредственно червячной. Основным достоинством гипоидной передачи являются: меньшие по сравнению с конической габариты; меньшая нагрузка на зуб и низкий уровень шума, так как в зацеплении постоянно находится большее, по сравнению с конической передачей, число зубьев; возможность влияния на компоновку автомобиля (понижение центра масс, уменьшение тоннеля в полу кузова, через который проходит карданная передача и т. д.). В то же время наличие смещения обусловливает присутствие в зацеплении повышенного трения скольжения
В любом подшипнике шарик проскальзывает относительно колец - читай теорию.
В зубчатых передачах, о которых мы говорим - именно качение.
В гипоидной требования к точности геометрии - на порядок выше,
трудно добиться идеального качения.
В то же время наличие смещения обусловливает присутствие в зацеплении повышенного трения скольжения
Там скорости и нагрузки в разы выше,
это стритсракер какой нибудь или рукожоп
В любом подшипнике шарик проскальзывает относительно колец - читай теорию.
В зубчатых передачах, о которых мы говорим - именно качение.
В гипоидной требования к точности геометрии - на порядок выше,
трудно добиться идеального качения.
В то же время наличие смещения обусловливает присутствие в зацеплении повышенного трения скольжения
Там скорости и нагрузки в разы выше,
Ну и вот так выглядит 5-я передача после пары десятков тыщ на АТФ:
- проскальзывание в них всегда есть...
Ты еще и специалист по турбинам турбодетандеров и их редукторам?
Почитай про обороты такой турбины,
И остальные твои рассуждения примерно такого же уровня, с эхом спорить - только время терять.
И где ссылки на статьи и книги, практик ты наш? Я тебе ссылки, приводил, а от тебя бла-бла-бла..
И где ссылки на статьи и книги, практик ты наш? Я тебе ссылки, приводил, а от тебя бла-бла-бла..
М. Вотинов, В. Власов „ВАЗ-2108. Трансмиссия“, „За рулём“ № 10/86 стр. 6: „В трансмиссии теперь нет гипоидной пары, для которой нужно специальное масло, поэтому в коробке передач и главной передаче ВАЗ-2108, имеющих общую масляную ванну, применено моторное М-8ГИ“
Начальник лаборатории ГСМ ВАЗА Владимира Дорфмана „Жигулёвское меню“, „За рулем“ № 12/98, стр. 132-133: „Более 10 лет в коробку „самар“ заливали только моторное масло, которое не обеспечивало требуемой надёжности и долговечности деталей. Делали это не от хорошей жизни. Традиционное ТАД-17и из-за особенностей конструкции синхронизаторов вело себя ещё хуже. Резьба на латунных кольцах, призванная срывать масляную плёнку с муфт и уравновешивать обороты валов, быстро забивалась отложениями. Синхронизатор переставал работать, заставляя коробку рычать при каждом переключении“
Про подшипники - ты вообще шедевр выдал! Хоть они и называются пошипниками качения - проскальзывание в них всегда есть...
Неее, это ты решил тут повыдумывать, что трансмиссионное масло для переднеприводной коробки - это чтобы износа шестерен не было, а то на них дикие нагрузки!
Равно, как и в зубчатом зацеплении.
И вообще, парни, хорош уже сраться из-за ерунды!
-Viewer- вон наглядно показал, где ломается... в том месте никакое бы масло не помогло.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы