Цитата:Серьезный скандал сейчас разгорается вокруг недавно отреставрированного монумента "Родина-мать" на Мамаевом кургане. Спустя полтора года на скульптуре появились пятна, а постамент пошел трещинами. На что же на самом деле потратили астрономическую сумму в 700 миллионов, теперь даже не у кого спросить. Компания, которая проводила работы, внезапно исчезла. Журналисты РЕН ТВ провели собственное расследование
Цитата:Хотя в 75-ю годовщину Победы реставраторы отчитывались - проведена колоссальная работа. Заменили 99 металлических тросов, которые держат скульптуру, устранили 12 километров трещин. Три года работа шла практически круглосуточно. И вот теперь ее результатами интересуется прокуратура.
"Была незамедлительно организована прокурорская проверка, которая в настоящий момент не завершена. По итогам проверки при наличии оснований будет решаться вопрос о принятии мер прокурорского реагирования", - сообщила Оксана Чередина, старший помощник прокурора Волгоградской области по взаимодействию со СМИ.
И меры эти должны быть приняты к акционерному обществу "Главзарубежстрой". Ему достался тендер на проведение работ, а значит, и получил на них 670 миллионов. Правда, есть проблема - фирма на стадии банкротства. К ней предъявлены десятки судебных исков. Компания с миллиардными оборотами вдруг растворилось.
Сейчас офис акционерного общества "Главзарубежстрой", расположенный в бизнес-центре, пустует. Оставшиеся на месте сотрудники практически ни за что не отвечают, и уж тем более не смогут устранить все недочеты, которые допустили их коллеги. Где искать руководство, получившее изрядную прибыль, пока неясно.
Что странно, ведь ее оборот за последние три года превысил 3 миллиарда. Среди объектов, на которых работали ее специалисты, - Новосибирский театр оперы и балета, музейный комплекс "Поле куликовской битвы", новое здание Третьяковской галереи и десятки других.
Выяснять, из-за чего "Родина-мать" покрылась пятнами, теперь будут уже эксперты. Впрочем, предварительные версии есть. В музее Сталинградской битвы нам сообщили: все дело в материалах, которые использовали реставраторы. Какие-то отталкивают воду, какие-то, наоборот, впитывают: "В период повышенной влажности воздуха (дожди, туманы), особенно в период межсезонья, из-за различной степени гидрофобности нанесенных материалов возникает вышеуказанный визуальный эффект".
В любом случае так быть не должно. А значит, дефекты необходимо устранить. И этим вопросом уже занимаются в министерстве культуры.